Хороший акустический тон на гармонике
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Хороший акустический тон на гармонике
Скажите пожалуйста, как вы считаете, у кого из харперов очень хороший акустический тон и почему? На кого из исполнителей можно ориентироваться в этом вопросе? И также, если знаете, как можно улучшить качество тона – расскажите, не поленитесь дать совет или поделится частичкой своего опыта с теми, кто звучит пока еще не так хорошо, как хотелось бы (а таких наверное здесь очень много).
Спасибо.
Спасибо.
- Старенький братикъ Цоя
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 3:08 pm
- Откуда: UKRAINE
Re: Хороший акустический тон на гармонике
Хороший аккустический тон у многих профи, особенно у тех, кто в основном играет аккустически, например: Sonny Terry, Sonny Boy Williamson II и т.д. У Кима Уилсона кстати очень хороший звук в аккустике.
А советы - надо просто слушать, снимать и играть 
Re: Хороший акустический тон на гармонике
Big Walter Horton, Tom Ball, Joe Filisko, Norton Buffalo в добавление к тому, что сказал Старенький братикъ Цоя.
Очень красивый звук у Lazy Lester - хотя играет он средне.
Хороший тон = правильное звукоизвлечение (причем, на мой взгляд вопрос БЯ, БГ или U-блок второстепенный, прекрасное доказательство этому, например, Том Балл с красивейшим звуком) + хорошая работа руками, языком и щеками + физические особенности организма каждого человека.
Нужно внимательно слушать великих и пробовать повторить их звук.
Очень красивый звук у Lazy Lester - хотя играет он средне.
Хороший тон = правильное звукоизвлечение (причем, на мой взгляд вопрос БЯ, БГ или U-блок второстепенный, прекрасное доказательство этому, например, Том Балл с красивейшим звуком) + хорошая работа руками, языком и щеками + физические особенности организма каждого человека.
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Хороший акустический тон на гармонике
Работать над созданием своего хорошего акустического тона очень интересно. Харпер словно выступает в роли естественного человеческого эквалайзера, компрессора, ручки громкости и тд...Это один из самых важных для меня вопросов, связанных с игрой на гармонике, поэтому спасибо, что откликаетесь!
Эквалайзер:
Портной в своей школе пишет, что звук можно делать более высокочастотный, а можно более низкочастотный – все это достигается положением челюсти и еще там чем то. На этом принципе даже может быть замешано частотное вибрато.
Еще говорят, что у Сонни Терри звук тонкий. Наверное он играет близко к зубам.
Компрессор:
Я пока знаю только один способ компрессии – работа руками с варьированием степени открытости камеры. Вполне возможно, что компрессировать тон также можно и на более ранней стадии, где то внутри, а не на самом выходе. Если знаете как – расскажите плэ.
Мне кажется у Баттерфилда такой тон – он играет как то жевано, тихенько, приплюснуто...правда я сужу только по его школе Blues Harmonica Masterclass by Paul Butterfield...больше его записей я пока не слышал.
Ну и наверное очень важно правильно выстроить непрерывную цепь резонаторов чтобы звук шел из самой глубины, и по пути многократно укреплялся и усиливался, чтобы на выходе был тот самый хороший акустический тон.
Вот мои соображения, если у вас есть что добавить – буду очень рад!
Пи Эс: скачал Big Jack Johnson & Kim Wilson - понравилось
Эквалайзер:
Портной в своей школе пишет, что звук можно делать более высокочастотный, а можно более низкочастотный – все это достигается положением челюсти и еще там чем то. На этом принципе даже может быть замешано частотное вибрато.
Еще говорят, что у Сонни Терри звук тонкий. Наверное он играет близко к зубам.
Компрессор:
Я пока знаю только один способ компрессии – работа руками с варьированием степени открытости камеры. Вполне возможно, что компрессировать тон также можно и на более ранней стадии, где то внутри, а не на самом выходе. Если знаете как – расскажите плэ.
Мне кажется у Баттерфилда такой тон – он играет как то жевано, тихенько, приплюснуто...правда я сужу только по его школе Blues Harmonica Masterclass by Paul Butterfield...больше его записей я пока не слышал.
Ну и наверное очень важно правильно выстроить непрерывную цепь резонаторов чтобы звук шел из самой глубины, и по пути многократно укреплялся и усиливался, чтобы на выходе был тот самый хороший акустический тон.
Вот мои соображения, если у вас есть что добавить – буду очень рад!
Пи Эс: скачал Big Jack Johnson & Kim Wilson - понравилось
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Хороший акустический тон на гармонике
Знаете, ребята...в процессе поиска своего идеального акустического тона прихожу к следующим мыслям:
- Очень сильно изменяется окраска звука(или его восприятие) от степени открытости/закрытости камеры, которая делается руками за гармоникой, а также от способа ее конструкции. По сути камера – это первая акустичекая мини-среда в которую попадает звук перед тем как попасть в акустическую макро-среду, или иначе говоря в окружающее пространство, которое уже в гораздо меньшей степени влияет на звук.
То есть формирование тона не заканчивается позади гармоники, его еще можно «долепливать» руками. Это очень интересно! Получается что те, кто играет держа гармонику в одной руке лишаются дополнительного преимущества в формировании тембра.
- В извлекаемый звук надо вкладывать весь вес своего тела, подобно тому, как боксеры вкладывают весь вес своего тела в удар, чтобы он был сильным. Только применительно к гармонике вес можно приравнять к резонансной площади тела. Кста, на этом можно не останавливаться, а «брать» дополнительный резонанс от площади на которой стоишь (например сцена, пол, земля и тд...). Но это еще пока из области теории и моих догадок.
Но то, что колебания звука передаются по полу(особенно низкие) - это точно, ибо некоторые звукоинженеры даже мониторят басы(это лишь один из способов) при сведении, стоя голыми ногами на полу студии.
Пи Эс: если кто может толково объяснить что значит «играть с опорой на диафрагму» - то будьте добры
- Очень сильно изменяется окраска звука(или его восприятие) от степени открытости/закрытости камеры, которая делается руками за гармоникой, а также от способа ее конструкции. По сути камера – это первая акустичекая мини-среда в которую попадает звук перед тем как попасть в акустическую макро-среду, или иначе говоря в окружающее пространство, которое уже в гораздо меньшей степени влияет на звук.
То есть формирование тона не заканчивается позади гармоники, его еще можно «долепливать» руками. Это очень интересно! Получается что те, кто играет держа гармонику в одной руке лишаются дополнительного преимущества в формировании тембра.
- В извлекаемый звук надо вкладывать весь вес своего тела, подобно тому, как боксеры вкладывают весь вес своего тела в удар, чтобы он был сильным. Только применительно к гармонике вес можно приравнять к резонансной площади тела. Кста, на этом можно не останавливаться, а «брать» дополнительный резонанс от площади на которой стоишь (например сцена, пол, земля и тд...). Но это еще пока из области теории и моих догадок.
Но то, что колебания звука передаются по полу(особенно низкие) - это точно, ибо некоторые звукоинженеры даже мониторят басы(это лишь один из способов) при сведении, стоя голыми ногами на полу студии.
Пи Эс: если кто может толково объяснить что значит «играть с опорой на диафрагму» - то будьте добры
Re: Хороший акустический тон на гармонике
не буду умничать, а просто дам ссылку - http://vokalistu.blogspot.com/2008/07/blog-post_29.htmlRelaX писал(а):Пи Эс: если кто может толково объяснить что значит «играть с опорой на диафрагму» - то будьте добры
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Хороший акустический тон на гармонике
Да... Джеймс Коттон 'Deep in The Blues' - отличный альбом, и в плане тона на гармонике и вокала, и в плане качества звука, и вообще... Спасибо!
Пи Эс: кста, мне кажется(но могу ошибаться), что Коттон играет в этом альбоме на Marine Band 1896...классическая маринкина бархатистость выдает ее практически сразу
Пи Эс: кста, мне кажется(но могу ошибаться), что Коттон играет в этом альбоме на Marine Band 1896...классическая маринкина бархатистость выдает ее практически сразу
Re: Хороший акустический тон на гармонике
RelaX
Коттон практически всегда использует меринку.
Коттон практически всегда использует меринку.
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Хороший акустический тон на гармонике
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Хороший акустический тон на гармонике
Лучший акустический звук, ИМХО, у Стива Бейкера...
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
Re: Хороший акустический тон на гармонике
я такого же мнения.Boris_Plotnikov писал(а):Лучший акустический звук, ИМХО, у Стива Бейкера...
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Хороший акустический тон на гармонике
Хотел бы спросить продвинутых харперов о влиянии положения языка на тон. В той статье, что по ссылке написано, что язык должен быть опущен вниз для получения максимально большей камеры рта. Но как тогда быть при артикуляции, когда язык стучит «та» по небу и находится вверху...получается это идет в ущерб тону?
Тем более интересен этот момент, учитывая, что, профи-харперы практически все время играют с артикуляцией. Или я ошибаюсь?
Тем более интересен этот момент, учитывая, что, профи-харперы практически все время играют с артикуляцией. Или я ошибаюсь?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Хороший акустический тон на гармонике
артикулируешь и язык обратно убираешь...
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Хороший акустический тон на гармонике
Про артикуляцию нормально Гассов рассказывает примерно в уроках 6 - 8. Точное не помню. Возможно дальше там тоже есть.
Re: Хороший акустический тон на гармонике
RelaX
Артикуляция не может идти в разрез с акустическим тоном, послушай Бейкера он очень хорошо артикулирует во время исполнения бендов тем самым получая более выразительный четкий тон.
Артикуляция не может идти в разрез с акустическим тоном, послушай Бейкера он очень хорошо артикулирует во время исполнения бендов тем самым получая более выразительный четкий тон.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Хороший акустический тон на гармонике
В время ударя языком по нёбу, звука как бы нет, он на мгновение прерывается. В этом суть артикуляции. Вопроса как бы нет.
Всё остальное время язык лежит, никак не работат и на звук не влияет.
Всё остальное время язык лежит, никак не работат и на звук не влияет.
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Хороший акустический тон на гармонике
Я тоже начал смотреть Гассова, и помимо самих уроков о технике уловил очень полезную идею, которую немного развил дальше. Ее суть в том, чтобы максимально отработать и поставить звучание на каждой дырке, а не только на тонике и blue 3-d. Потому что все ноты важные, раз ты их играешь.
Для этого я также подкрепляюсь многим известной и неновой мыслью о том, что для каждой ноты надо искать свое, индивидуально и оптимально выстроенное положение всех составляющих, участвующих в звукоизвлечении.
А Гассову мне есть за что сказать спасибо. В уроке №2 он говорит об sucking саунде, который получается когда губы сползают и теряется плотность обхвата гармоники. У меня такая проблема можно сказать «повисла» уже давно, и даже успела стала незаметной(для меня) при игре. А вот когда я ввел в привычку делать контрольные записи и слушать себя со стороны, то все и услышал... + бдительный дядя Гассов напомнил... Начинаю то я нормально, и при игре в пределах 2-3 отверстий эта проблема не проявляется. Но стоит поиграть на большие расстояния (в пределах 5-6 дырок), как губы неизбежно расползаются, теряется давление, воздух вылетает в щели по бокам и мой акустический тон становится хилый и помятый с противным подсасыванием. Скажем так, это пока проблема №1 для меня и уже взята на строжайший контроль. О ней и Стив Бейкер говорит в ХарпБуке. Видимо она очень типичная для большинства.
Вот так...сел я и подумал, что мне мешает хорошо звучать. Нашел причины и над ними работаю. Потому что лично для меня нет смысла играть на гармонике без хорошего тона и без хорошего вибрато. Это две самых важных вещи без которых ну никак!
...
Если кто то из вас тоже думает как улучшить свой тон, то к вам просьба – не держите свои размышления в себе...делитесь ими с окружающими, и возможно вы поможете не только себе, но и другим. Конечно, все индивидуально и многое зависит от конкретных физических данных и умно потраченных часов на практику и отработку, ...и тем не менее...
Для этого я также подкрепляюсь многим известной и неновой мыслью о том, что для каждой ноты надо искать свое, индивидуально и оптимально выстроенное положение всех составляющих, участвующих в звукоизвлечении.
А Гассову мне есть за что сказать спасибо. В уроке №2 он говорит об sucking саунде, который получается когда губы сползают и теряется плотность обхвата гармоники. У меня такая проблема можно сказать «повисла» уже давно, и даже успела стала незаметной(для меня) при игре. А вот когда я ввел в привычку делать контрольные записи и слушать себя со стороны, то все и услышал... + бдительный дядя Гассов напомнил... Начинаю то я нормально, и при игре в пределах 2-3 отверстий эта проблема не проявляется. Но стоит поиграть на большие расстояния (в пределах 5-6 дырок), как губы неизбежно расползаются, теряется давление, воздух вылетает в щели по бокам и мой акустический тон становится хилый и помятый с противным подсасыванием. Скажем так, это пока проблема №1 для меня и уже взята на строжайший контроль. О ней и Стив Бейкер говорит в ХарпБуке. Видимо она очень типичная для большинства.
Вот так...сел я и подумал, что мне мешает хорошо звучать. Нашел причины и над ними работаю. Потому что лично для меня нет смысла играть на гармонике без хорошего тона и без хорошего вибрато. Это две самых важных вещи без которых ну никак!
...
Если кто то из вас тоже думает как улучшить свой тон, то к вам просьба – не держите свои размышления в себе...делитесь ими с окружающими, и возможно вы поможете не только себе, но и другим. Конечно, все индивидуально и многое зависит от конкретных физических данных и умно потраченных часов на практику и отработку, ...и тем не менее...
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Хороший акустический тон на гармонике
У меня до некоторого времени почему то была устойчивая ассоциация хорошего акустического тона на гармонике с громкой, уверенной и напористой игрой. Но слушая отличнозвучащих великих, я быстро заметил что, у них динамический диапазон очень широк, и никто не играет все время громко...тем не менее, тихие ноты у них также наполнены силой, как и громкие...тихо не значит вяло и жевано...
Получается, что надо прорабатывать качество тона на всех уровнях динамики! Я стал уделять этому внимание и заметил, что при громкой игре сохранять 100% тона легче, чем при тихой и очень тихой игре, в частности на бендах и вибрато.
Кста, тихо играть с хорошим тоном легче получается пока на БЯ, чем на БГ. А у вас как?)
Получается, что надо прорабатывать качество тона на всех уровнях динамики! Я стал уделять этому внимание и заметил, что при громкой игре сохранять 100% тона легче, чем при тихой и очень тихой игре, в частности на бендах и вибрато.
Кста, тихо играть с хорошим тоном легче получается пока на БЯ, чем на БГ. А у вас как?)
