Хороший акустический тон на гармонике

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Сергей Рилакс » Сб июл 25, 2009 5:42 pm

Скажите пожалуйста, как вы считаете, у кого из харперов очень хороший акустический тон и почему? На кого из исполнителей можно ориентироваться в этом вопросе? И также, если знаете, как можно улучшить качество тона – расскажите, не поленитесь дать совет или поделится частичкой своего опыта с теми, кто звучит пока еще не так хорошо, как хотелось бы (а таких наверное здесь очень много).

Спасибо.
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Старенький братикъ Цоя
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 3:08 pm
Откуда: UKRAINE

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Старенький братикъ Цоя » Пн июл 27, 2009 11:01 am

Хороший аккустический тон у многих профи, особенно у тех, кто в основном играет аккустически, например: Sonny Terry, Sonny Boy Williamson II и т.д. У Кима Уилсона кстати очень хороший звук в аккустике. :) А советы - надо просто слушать, снимать и играть :)
***Elevate me MAMA***
Аватара пользователя
BwB
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2004 1:43 pm
Откуда: Украина, Днепропетровск

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение BwB » Пн июл 27, 2009 11:45 am

Big Walter Horton, Tom Ball, Joe Filisko, Norton Buffalo в добавление к тому, что сказал Старенький братикъ Цоя.
Очень красивый звук у Lazy Lester - хотя играет он средне.
Хороший тон = правильное звукоизвлечение (причем, на мой взгляд вопрос БЯ, БГ или U-блок второстепенный, прекрасное доказательство этому, например, Том Балл с красивейшим звуком) + хорошая работа руками, языком и щеками + физические особенности организма каждого человека. :) Нужно внимательно слушать великих и пробовать повторить их звук.
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Сергей Рилакс » Пн июл 27, 2009 2:22 pm

Работать над созданием своего хорошего акустического тона очень интересно. Харпер словно выступает в роли естественного человеческого эквалайзера, компрессора, ручки громкости и тд...Это один из самых важных для меня вопросов, связанных с игрой на гармонике, поэтому спасибо, что откликаетесь!

Эквалайзер:
Портной в своей школе пишет, что звук можно делать более высокочастотный, а можно более низкочастотный – все это достигается положением челюсти и еще там чем то. На этом принципе даже может быть замешано частотное вибрато.

Еще говорят, что у Сонни Терри звук тонкий. Наверное он играет близко к зубам.

Компрессор:
Я пока знаю только один способ компрессии – работа руками с варьированием степени открытости камеры. Вполне возможно, что компрессировать тон также можно и на более ранней стадии, где то внутри, а не на самом выходе. Если знаете как – расскажите плэ.

Мне кажется у Баттерфилда такой тон – он играет как то жевано, тихенько, приплюснуто...правда я сужу только по его школе Blues Harmonica Masterclass by Paul Butterfield...больше его записей я пока не слышал.

Ну и наверное очень важно правильно выстроить непрерывную цепь резонаторов чтобы звук шел из самой глубины, и по пути многократно укреплялся и усиливался, чтобы на выходе был тот самый хороший акустический тон.

Вот мои соображения, если у вас есть что добавить – буду очень рад!

Пи Эс: скачал Big Jack Johnson & Kim Wilson - понравилось :D
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Сергей Рилакс » Пт авг 07, 2009 4:33 pm

Знаете, ребята...в процессе поиска своего идеального акустического тона прихожу к следующим мыслям:

- Очень сильно изменяется окраска звука(или его восприятие) от степени открытости/закрытости камеры, которая делается руками за гармоникой, а также от способа ее конструкции. По сути камера – это первая акустичекая мини-среда в которую попадает звук перед тем как попасть в акустическую макро-среду, или иначе говоря в окружающее пространство, которое уже в гораздо меньшей степени влияет на звук.
То есть формирование тона не заканчивается позади гармоники, его еще можно «долепливать» руками. Это очень интересно! Получается что те, кто играет держа гармонику в одной руке лишаются дополнительного преимущества в формировании тембра.

- В извлекаемый звук надо вкладывать весь вес своего тела, подобно тому, как боксеры вкладывают весь вес своего тела в удар, чтобы он был сильным. Только применительно к гармонике вес можно приравнять к резонансной площади тела. Кста, на этом можно не останавливаться, а «брать» дополнительный резонанс от площади на которой стоишь (например сцена, пол, земля и тд...). Но это еще пока из области теории и моих догадок.
Но то, что колебания звука передаются по полу(особенно низкие) - это точно, ибо некоторые звукоинженеры даже мониторят басы(это лишь один из способов) при сведении, стоя голыми ногами на полу студии.

Пи Эс: если кто может толково объяснить что значит «играть с опорой на диафрагму» - то будьте добры
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
fundorin
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 12:50 am
Откуда: Москва

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение fundorin » Пт авг 07, 2009 7:57 pm

RelaX писал(а):Пи Эс: если кто может толково объяснить что значит «играть с опорой на диафрагму» - то будьте добры
не буду умничать, а просто дам ссылку - http://vokalistu.blogspot.com/2008/07/blog-post_29.html
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
[b]"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."[/b]
[b]Исправляю косолапие. Больно и дорого.[/b]
[url=http://vkontakte.ru/club9784350]Уроки музыки и минуса в контакте.[/url] [url=http://vk.com/club19039616]Chromatic Harmonica Essentials.[/url] [url=http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?f=1&t=129080]Музыкальные программы[/url].
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Сергей Рилакс » Сб авг 08, 2009 6:11 pm

Да... Джеймс Коттон 'Deep in The Blues' - отличный альбом, и в плане тона на гармонике и вокала, и в плане качества звука, и вообще... Спасибо!

Пи Эс: кста, мне кажется(но могу ошибаться), что Коттон играет в этом альбоме на Marine Band 1896...классическая маринкина бархатистость выдает ее практически сразу :D
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 7:36 pm
Откуда: Украина, г. Луганск

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Роман » Вс авг 09, 2009 7:44 pm

RelaX
Коттон практически всегда использует меринку.
Хорошая музыка вовсе не так плоха, какой она кажется на слух.
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Сергей Рилакс » Вт авг 11, 2009 6:03 pm

Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5303
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Boris_Plotnikov » Вт авг 11, 2009 8:50 pm

Лучший акустический звук, ИМХО, у Стива Бейкера...
[size=120]Музыкант. [url=http://www.seydel1847.de/epages/Seydel1847.sf/seccecbf5a51e/?ObjectPath=/Shops/Seydel/Categories/Artists/Alle_Kuenstler/Boris_Plotnikov]Эндорсер[/url] и [url=http://salespartner.seydel1847.de/salespartner2.asp?id=542&prioritaet=SEYDEL%20Service%20Partner]сервис-партнер[/url] фирмы [url=http://www.seydel1847.de]Seydel[/url]. Добро пожаловать на мой сайт [url=http://borisplotnikov.ru]http://borisplotnikov.ru[/url] и на [url=http://forum.harmonica.ru/viewforum.php?f=39]мой раздел на форуме[/url][/size]
Аватара пользователя
Dmitriy Gorshkov
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Dmitriy Gorshkov » Вт авг 11, 2009 9:44 pm

Boris_Plotnikov писал(а):Лучший акустический звук, ИМХО, у Стива Бейкера...
я такого же мнения.
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Сергей Рилакс » Ср авг 12, 2009 1:44 pm

Хотел бы спросить продвинутых харперов о влиянии положения языка на тон. В той статье, что по ссылке написано, что язык должен быть опущен вниз для получения максимально большей камеры рта. Но как тогда быть при артикуляции, когда язык стучит «та» по небу и находится вверху...получается это идет в ущерб тону?
Тем более интересен этот момент, учитывая, что, профи-харперы практически все время играют с артикуляцией. Или я ошибаюсь?
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5303
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср авг 12, 2009 1:50 pm

артикулируешь и язык обратно убираешь...
[size=120]Музыкант. [url=http://www.seydel1847.de/epages/Seydel1847.sf/seccecbf5a51e/?ObjectPath=/Shops/Seydel/Categories/Artists/Alle_Kuenstler/Boris_Plotnikov]Эндорсер[/url] и [url=http://salespartner.seydel1847.de/salespartner2.asp?id=542&prioritaet=SEYDEL%20Service%20Partner]сервис-партнер[/url] фирмы [url=http://www.seydel1847.de]Seydel[/url]. Добро пожаловать на мой сайт [url=http://borisplotnikov.ru]http://borisplotnikov.ru[/url] и на [url=http://forum.harmonica.ru/viewforum.php?f=39]мой раздел на форуме[/url][/size]
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Zauberer » Ср авг 12, 2009 1:54 pm

Про артикуляцию нормально Гассов рассказывает примерно в уроках 6 - 8. Точное не помню. Возможно дальше там тоже есть.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 7:36 pm
Откуда: Украина, г. Луганск

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Роман » Ср авг 12, 2009 1:54 pm

RelaX
Артикуляция не может идти в разрез с акустическим тоном, послушай Бейкера он очень хорошо артикулирует во время исполнения бендов тем самым получая более выразительный четкий тон.
Хорошая музыка вовсе не так плоха, какой она кажется на слух.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Slava Chernov » Ср авг 12, 2009 3:56 pm

В время ударя языком по нёбу, звука как бы нет, он на мгновение прерывается. В этом суть артикуляции. Вопроса как бы нет.
Всё остальное время язык лежит, никак не работат и на звук не влияет.
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Сергей Рилакс » Ср авг 12, 2009 9:29 pm

Я тоже начал смотреть Гассова, и помимо самих уроков о технике уловил очень полезную идею, которую немного развил дальше. Ее суть в том, чтобы максимально отработать и поставить звучание на каждой дырке, а не только на тонике и blue 3-d. Потому что все ноты важные, раз ты их играешь.
Для этого я также подкрепляюсь многим известной и неновой мыслью о том, что для каждой ноты надо искать свое, индивидуально и оптимально выстроенное положение всех составляющих, участвующих в звукоизвлечении.

А Гассову мне есть за что сказать спасибо. В уроке №2 он говорит об sucking саунде, который получается когда губы сползают и теряется плотность обхвата гармоники. У меня такая проблема можно сказать «повисла» уже давно, и даже успела стала незаметной(для меня) при игре. А вот когда я ввел в привычку делать контрольные записи и слушать себя со стороны, то все и услышал... + бдительный дядя Гассов напомнил... Начинаю то я нормально, и при игре в пределах 2-3 отверстий эта проблема не проявляется. Но стоит поиграть на большие расстояния (в пределах 5-6 дырок), как губы неизбежно расползаются, теряется давление, воздух вылетает в щели по бокам и мой акустический тон становится хилый и помятый с противным подсасыванием. Скажем так, это пока проблема №1 для меня и уже взята на строжайший контроль. О ней и Стив Бейкер говорит в ХарпБуке. Видимо она очень типичная для большинства.

Вот так...сел я и подумал, что мне мешает хорошо звучать. Нашел причины и над ними работаю. Потому что лично для меня нет смысла играть на гармонике без хорошего тона и без хорошего вибрато. Это две самых важных вещи без которых ну никак!
...

Если кто то из вас тоже думает как улучшить свой тон, то к вам просьба – не держите свои размышления в себе...делитесь ими с окружающими, и возможно вы поможете не только себе, но и другим. Конечно, все индивидуально и многое зависит от конкретных физических данных и умно потраченных часов на практику и отработку, ...и тем не менее...
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Аватара пользователя
Сергей Рилакс
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am

Re: Хороший акустический тон на гармонике

Сообщение Сергей Рилакс » Пн авг 17, 2009 10:21 pm

У меня до некоторого времени почему то была устойчивая ассоциация хорошего акустического тона на гармонике с громкой, уверенной и напористой игрой. Но слушая отличнозвучащих великих, я быстро заметил что, у них динамический диапазон очень широк, и никто не играет все время громко...тем не менее, тихие ноты у них также наполнены силой, как и громкие...тихо не значит вяло и жевано...
Получается, что надо прорабатывать качество тона на всех уровнях динамики! Я стал уделять этому внимание и заметил, что при громкой игре сохранять 100% тона легче, чем при тихой и очень тихой игре, в частности на бендах и вибрато.

Кста, тихо играть с хорошим тоном легче получается пока на БЯ, чем на БГ. А у вас как?)
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
Ответить