таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Постоянно к табам приписывают: "Для гармошки в тональности С или Е или ещё какой тональности. Ведь бред же полный. Если таба правильная, она играется на любой гармошке, меняется только тональность мелодии. Так же?
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Так это пишут обычно к конкретному оригиналу (треку) мелодии или минусу. Вот например если Fishing blues J.J.Milteau в оригинале играется на Bb гармошке, то и в табах будет написано, что это для Bb гармошки, что бы ты не мучился с подбором. Но если у тебя этой гармошки нет, то пожалуйста транспонируй под то что есть.
Так что твоя " буря в стакане" и так понятна любому "жителю" этого форума.
Так что твоя " буря в стакане" и так понятна любому "жителю" этого форума.
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
я к тому, что транспонировать ничего не надо: если в табе написано 6, дуй в шестую на любой гармошке.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Да, табы описывают интервалы между звуками и как они расположены на гармошке, а не конкретные ноты.
Как уже ответиили, ключ гармошки указывается в табах исключительно для того, чтобы ты попал в тональность конкретной записи, если возьмешь указанную гармошку. Это не чушь, это делается для удобства.
Как уже ответиили, ключ гармошки указывается в табах исключительно для того, чтобы ты попал в тональность конкретной записи, если возьмешь указанную гармошку. Это не чушь, это делается для удобства.
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Anjr
Ну, вот подобрал ты в той тональности композицию, в которой ее мэтр играл, а знакомому гитаристу удобнее в другом ключе ее играть, ты берешь гармошку нужной тональности и дуешь в те же дырки. Так или иначе, даже если ты снимал на слух или прямо с листа по нотам разучивал, беря гармошку "удобной тональности" ты уже играешь "по табам"
Или ты транспонируешь?
Ну, вот подобрал ты в той тональности композицию, в которой ее мэтр играл, а знакомому гитаристу удобнее в другом ключе ее играть, ты берешь гармошку нужной тональности и дуешь в те же дырки. Так или иначе, даже если ты снимал на слух или прямо с листа по нотам разучивал, беря гармошку "удобной тональности" ты уже играешь "по табам"
Или ты транспонируешь?
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Очередные вопросы новичка по позициям.
Ану расскажите мне, для импровизации - обязательно играть в какой-то определенной тональности? А то я совсем запутался.
И вообще - что означает играть во второй позиции, например? Если песня начинается с ноты до, то начнать ее со второй на вдох? Или.. блин.. уже перечитал кучу объяснений позиций - так и не понял.
Вкратце так:
Табы для гармошки С, я играю так как написано, в те же отверстия. Соответственно гитарист должен играть тоже в До, так? Если он будет играть в Е, то мне нужно будет по табам играть вместо 4-го отверстия - 5-ое и т.д.? Так?
Зачем тогда кросс-харп?
Ану расскажите мне, для импровизации - обязательно играть в какой-то определенной тональности? А то я совсем запутался.
И вообще - что означает играть во второй позиции, например? Если песня начинается с ноты до, то начнать ее со второй на вдох? Или.. блин.. уже перечитал кучу объяснений позиций - так и не понял.
Вкратце так:
Табы для гармошки С, я играю так как написано, в те же отверстия. Соответственно гитарист должен играть тоже в До, так? Если он будет играть в Е, то мне нужно будет по табам играть вместо 4-го отверстия - 5-ое и т.д.? Так?
Зачем тогда кросс-харп?
Последний раз редактировалось Vovka_BC Чт сен 10, 2009 5:16 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Чего-то прочитал и аж сердце покалывать сталоVovka_BC писал(а):Ану расскажите мне, для импровизации - обязательно играть в какой-то одной тональности? А то я совсем запутался :blink:
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Вот чем я люблю интернет - в глаза смотреть не стыдно

-
ahenobarbus
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
АаааАааАаАААААаааААА!!!!11111Bruno39 писал(а):Чего-то прочитал и аж сердце покалывать сталоVovka_BC писал(а):Ану расскажите мне, для импровизации - обязательно играть в какой-то одной тональности? А то я совсем запутался :blink:ну, вот если кто-то более психологически устойчив, пусть ответит...
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Vovka_BC, ну тут все просто: вторая позиция - ипмровизируешь всё время во вторую дырку
☠
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Vovka_BC
Слушай земляк, ты тут столько вопросов сразу назадавал, что без сто грамм не обойдешься. Ты видишь братьев по форуму глючить начало. Ну сам подумай кто тебе сейчас ,доходчиво ,своими словами, половину теоритического материала сайта перескажет???!!! Ты уж давай почитай и задавай вопрос конкретно со ссылкой на текст, где и что ты не понял. Ну и чесно напиши, есть хоть чуть-чуть понятие о муз. теории или нет, что бы было понятно с какого уровня начинать объяснять, не стесняйся, все свои...
Слушай земляк, ты тут столько вопросов сразу назадавал, что без сто грамм не обойдешься. Ты видишь братьев по форуму глючить начало. Ну сам подумай кто тебе сейчас ,доходчиво ,своими словами, половину теоритического материала сайта перескажет???!!! Ты уж давай почитай и задавай вопрос конкретно со ссылкой на текст, где и что ты не понял. Ну и чесно напиши, есть хоть чуть-чуть понятие о муз. теории или нет, что бы было понятно с какого уровня начинать объяснять, не стесняйся, все свои...
Последний раз редактировалось Lodger Чт сен 10, 2009 8:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
- blogoped
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
- Откуда: Израиль.
- Контактная информация:
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Vovka_BC
Главное - попадать с гитаристом в одни и те же дырки!
Главное - попадать с гитаристом в одни и те же дырки!
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Vovka_BC
Надо познакомиться с элементарной теорией музыки. Чтобы понять, что такое тональность, как можно играть на одной инструменте в разных тональностях и пр.
Представь, что гармоника - это фортепьяно. Только нот немного поменьше. На одном фортепьяно люди могут играть в нескольких тональностях. Точно так же на гармонике. Когда ты в какой-то тональности играешь на фортепьяно, ты используешь какой-то лад (об этом тоже надо почитать). Лад - это система определенных нот. На фортепьяно они находятся на определенных клавишах. Вот эти определенные клавиши, нажатие на которые в определенной последовательности вызывает в воздухе звуки определенного лада и можно считать позицией. Чтобы сыграть другой лад или в другой тональности, надо будет сменить позицию: т. е. другие кнопки жать придется на пианине.
В гармонике то же самое, только надо дышать через отверстия. На гармонике позиция - это номер мажорной тональности в квинтовом круге, если за точку отсчета в этом круге взять мажорную тональность с тоникой на первом отверстии на выдох. Пример, имеем гармонику в ключе C. Мажорная тональность с тоникой на 1-выдох - это До мажор. Это означает, что в первой позиции тоникой является До. Следующая в квинтовом круге тональность - это Соль мажор. Т. е. Соль - тоника во второй позиции. Идем дальше по квинтовому кругу: Ре мажор и Ля мажор. Т. е. в третьей тональности тоника Ре, а в четвертой - Ля.
Но заметь, что тут речь идет только о том, какую тональность будет иметь такая-то позиция. Фактически в этой тональности можно строить любой лад. Но в окологармошечной среде принято, что для С гармоники первая позиция - До мажор, вторая позиция - миксолидийский или блюзовый лад с тоникой на Соль, третья позиция - дорийский лад с тоникой на Ре, четвертная позиция - натуральный минор с тоникой на Ля (параллельный До мажору).
Да, если ты понял меньше половины отсюда, то надо читать книжки по музыкальной теории.
Надо познакомиться с элементарной теорией музыки. Чтобы понять, что такое тональность, как можно играть на одной инструменте в разных тональностях и пр.
Представь, что гармоника - это фортепьяно. Только нот немного поменьше. На одном фортепьяно люди могут играть в нескольких тональностях. Точно так же на гармонике. Когда ты в какой-то тональности играешь на фортепьяно, ты используешь какой-то лад (об этом тоже надо почитать). Лад - это система определенных нот. На фортепьяно они находятся на определенных клавишах. Вот эти определенные клавиши, нажатие на которые в определенной последовательности вызывает в воздухе звуки определенного лада и можно считать позицией. Чтобы сыграть другой лад или в другой тональности, надо будет сменить позицию: т. е. другие кнопки жать придется на пианине.
В гармонике то же самое, только надо дышать через отверстия. На гармонике позиция - это номер мажорной тональности в квинтовом круге, если за точку отсчета в этом круге взять мажорную тональность с тоникой на первом отверстии на выдох. Пример, имеем гармонику в ключе C. Мажорная тональность с тоникой на 1-выдох - это До мажор. Это означает, что в первой позиции тоникой является До. Следующая в квинтовом круге тональность - это Соль мажор. Т. е. Соль - тоника во второй позиции. Идем дальше по квинтовому кругу: Ре мажор и Ля мажор. Т. е. в третьей тональности тоника Ре, а в четвертой - Ля.
Но заметь, что тут речь идет только о том, какую тональность будет иметь такая-то позиция. Фактически в этой тональности можно строить любой лад. Но в окологармошечной среде принято, что для С гармоники первая позиция - До мажор, вторая позиция - миксолидийский или блюзовый лад с тоникой на Соль, третья позиция - дорийский лад с тоникой на Ре, четвертная позиция - натуральный минор с тоникой на Ля (параллельный До мажору).
Да, если ты понял меньше половины отсюда, то надо читать книжки по музыкальной теории.
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Zauberer
Да не пугай, ты человека так сразу. Столько инфы вывалил. Ему теперь точно надо брать книжку и разбираться с каждым понятием: квинтовый круг, лад, мажор, минор.
Пусть человек пока разберется с понятиями тоника и тональность.
Хотя может он вообще уже эту ветку забросил и не читает,.... затюкали парня, а мы тут премся!!!
Vovka_BC А-уууу!
Да не пугай, ты человека так сразу. Столько инфы вывалил. Ему теперь точно надо брать книжку и разбираться с каждым понятием: квинтовый круг, лад, мажор, минор.
Пусть человек пока разберется с понятиями тоника и тональность.
Хотя может он вообще уже эту ветку забросил и не читает,.... затюкали парня, а мы тут премся!!!
Vovka_BC А-уууу!
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Ну а как по-другому-то объяснить???
Я вот не знаю, как негры учили друг друга играть. Наверное, они ничего не объясняли, а просто показывали, куда и как дуть, чтобы было хорошо. Но мы-то не негры, да и на пальцах через тырнет трудновато объяснять. Остается универсальный язык науки.
Я вот не знаю, как негры учили друг друга играть. Наверное, они ничего не объясняли, а просто показывали, куда и как дуть, чтобы было хорошо. Но мы-то не негры, да и на пальцах через тырнет трудновато объяснять. Остается универсальный язык науки.
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Я появилсо! Behold! (Трудно уделять время гармошке, когда ты уже взрослый и надо ходить на работу и т.п.
)
Отвечу всем по порядку:
(хотя некоторые и на одном отверстии импровизируют
)
Если песня в Соль, а у меня Гармошка в С, то гитарист играет в Соль, а мне нужно на С гармошке эту мелодию играть... мм... как? Табы, припустим "4 (4) 5", если я сыграю 4выдох, 4вдох, 5выдох - это я сыграю мелодию в До?

Просто в табах то я разобрался (еще бы), а вот "строит/не строит" - нету у меня слуха
Гассов в видео так хорошо подыгрывает любой мелодии, а я пробую - фигня-с...
Вот играю я блюз. Какой там у нас простой блюзовый лад? В до-мажоре: до, ми-бемоль, фа, соль, соль-бемольи си-бемоль, так, нет? (прастите за ересь
). Т.е. я обязан играть только эти ноты, иначе получится шопопало?
Мне очень трудно связать теорию с практикой. Для меня очень долгая дорога (в мозгах) от ноты Ре до четвертого отверстия на вдох
. Вот и хочеться понять на пальцах (дырках) - сюда дуть, сюда не дуть.
Еще раз простите за ересь.
землемеру и Zauberer'у спасибо, всех остальных был рад повеселить.
Отвечу всем по порядку:
Ыыы! Зачотная шутка!Vovka_BC, ну тут все просто: вторая позиция - ипмровизируешь всё время во вторую дырку
Ну я примерно так и думал. Просто хочу до конца разобраться. Если по простому:Гитарист должен играть в той тональности в которой песня!!!! Если табы написаны для гармошки До это не значит что песня в До, может в соль, ре, ля, ми и тд, но остальное реже. соответственно для До гармошки это будут различные позиции:
Соль-2я, ре-3-я и тд.
Если песня в Соль, а у меня Гармошка в С, то гитарист играет в Соль, а мне нужно на С гармошке эту мелодию играть... мм... как? Табы, припустим "4 (4) 5", если я сыграю 4выдох, 4вдох, 5выдох - это я сыграю мелодию в До?
Прочитал 7 нот и теорию на harmonica.ru, вот остались вопросы, потому и задаю. Музыкальню школу не заканчивал, 2 года промучился и бросил в 15 лет, а теперь хрен разберешься в этих "строит/не строит"так это на 7 нот зайди и там вообще много всего почитай, если есть желание разобраться.
Стараюсь. Объяснять на пальцах (дырках).Ты уж давай почитай и задавай вопрос конкретно со ссылкой на текст, где и что ты не понял. Ну и чесно напиши, есть хоть чуть-чуть понятие о муз. теории или нет, что бы было понятно с какого уровня начинать объяснять, не стесняйся, все свои...
Просто в табах то я разобрался (еще бы), а вот "строит/не строит" - нету у меня слуха
Гассов в видео так хорошо подыгрывает любой мелодии, а я пробую - фигня-с...
Вот! Главный мой вопрос здесь: играть нужно только звуки одного лада? А другие не трогать?Вот эти определенные клавиши, нажатие на которые в определенной последовательности вызывает в воздухе звуки определенного лада и можно считать позицией. Чтобы сыграть другой лад или в другой тональности, надо будет сменить позицию: т. е. другие кнопки жать придется на пианине.
Вот играю я блюз. Какой там у нас простой блюзовый лад? В до-мажоре: до, ми-бемоль, фа, соль, соль-бемольи си-бемоль, так, нет? (прастите за ересь
Посмотрю что мне тут ответят и пойду опять 7нот перечитывать.Да, если ты понял меньше половины отсюда, то надо читать книжки по музыкальной теории.
Мне очень трудно связать теорию с практикой. Для меня очень долгая дорога (в мозгах) от ноты Ре до четвертого отверстия на вдох
Еще раз простите за ересь.
землемеру и Zauberer'у спасибо, всех остальных был рад повеселить.
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Присоединяюсь к Vovka_BC. Так как когда читаю теорию - все ясно, а как на практике быть с позициями? Куды дуть, коротко говоря
. Ни-ни дунуть в другие дырки кроме тех, что помечены в известной всем табличке для соответствующей позиции?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
ммм.. нет. не совсем так.
самый простой способ выучить определенные лики для нужной позициции.
еще можно поучиться играть гаммы или блюзовый лад в разных позициях.
Разучить одну и ту же мелодию в разных позициях, т.е. в разных тональностях на одной гармошке.
опять же, в принципе, вы можете брать любые ноты, даже не входящие в лад, но в определенный момент вы должы приходить (разрешать) эти ноты в устойчивые ноты, соответсвющие данному аккорду или конкретной тональности.
Это на пальцах не объяснишь, для этого надо понять муз. теорию.
http://www.7not.ru/theory/06.phtml
http://www.7not.ru/theory/07.phtml
...
http://www.7not.ru/theory/11.phtml
самый простой способ выучить определенные лики для нужной позициции.
еще можно поучиться играть гаммы или блюзовый лад в разных позициях.
Разучить одну и ту же мелодию в разных позициях, т.е. в разных тональностях на одной гармошке.
опять же, в принципе, вы можете брать любые ноты, даже не входящие в лад, но в определенный момент вы должы приходить (разрешать) эти ноты в устойчивые ноты, соответсвющие данному аккорду или конкретной тональности.
Это на пальцах не объяснишь, для этого надо понять муз. теорию.
http://www.7not.ru/theory/06.phtml
http://www.7not.ru/theory/07.phtml
...
http://www.7not.ru/theory/11.phtml
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Да конечно понятно, что об этом лучше говорить вживую либо доходить самому, но блииин... такая долгая дорога в музыкальных дюнах получается, если не дано на лету схватывать все эти премудрости... хотя скорее всего не так это и сложно потом покажется 
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
землемер
Согласен
тока мы ж консерваториев не кончали
вот и вопросы потому
ну да www.7not.ru с Фридкиным нам в помощь 
Согласен
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
землемер
Спасибо, что-то не получается туда зайти, позже попробую
Спасибо, что-то не получается туда зайти, позже попробую
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
землемер
главное теперь на фтп попасть
. Качну, буду пытаться разбираться
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
IMHO, не самая лучшая идея, т.к. там немного надо будет пошевелить мозгами
но хозяин-барин.
нате
1001 blues licks (13.5 mb) (130 gif'ов)
http://ifolder.ru/13952727
но хозяин-барин.
нате
1001 blues licks (13.5 mb) (130 gif'ов)
http://ifolder.ru/13952727
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Slava Chernov
землемер
Spasibo za pomow', skachal
землемер
Spasibo za pomow', skachal
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Лично я так понял, что вся эта чехарда с тональностями имеет чисто прикладное значение в смысле ответа на вопрос, что можно сыграть на конкретной гармонике.
Например, есть мелодия в определенной тональности. Значит, чтобы ее сыграть нужна гармошка той же тональности. Либо гармошка, у которой этой тональности соответствует 2-ая позиция. Во втором случае имеем кросс-харп.
Ну и есть еще отдельные товарищи (таких единицы), которые могут в любой позиции на любой гармошке изобразить любую мелодию. Нам, простым смертным, подобными вопросами задаваться не стоит.
Думаю, такого вот мало-мальского понимания пока будет вполне достаточно для моих не слишком выдающихся музыкальных способностей
Например, есть мелодия в определенной тональности. Значит, чтобы ее сыграть нужна гармошка той же тональности. Либо гармошка, у которой этой тональности соответствует 2-ая позиция. Во втором случае имеем кросс-харп.
Ну и есть еще отдельные товарищи (таких единицы), которые могут в любой позиции на любой гармошке изобразить любую мелодию. Нам, простым смертным, подобными вопросами задаваться не стоит.
Думаю, такого вот мало-мальского понимания пока будет вполне достаточно для моих не слишком выдающихся музыкальных способностей
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Ничего страшного в позициях и тональностях нет. Чтобы играть в любых тональностях, нужно освоить всего 2 технических приема: бендинг и овербендинг. И иметь гармошку, на которой можно эти два приема уверенно исполнять. Так что и нам, "простым смертным", вполне позволено и даже очень полезно задаваться такими вопросами.Linuxoid писал(а):Ну и есть еще отдельные товарищи (таких единицы), которые могут в любой позиции на любой гармошке изобразить любую мелодию. Нам, простым смертным, подобными вопросами задаваться не стоит.
С другой стороны, вполне можно и не париться, а играть всю жизнь блюзы во 2-й позиции, ограничиваясь шестью первыми дырками. Главное, чтобы по кайфу
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Хм... а вот мне, мелодия сыгранная на другой тональности по тем же табам - звучит как-то... неправильно...
Может потому что привык к ней именно в изначальной тональности.
Может потому что привык к ней именно в изначальной тональности.
Re: таблатура для гармошки C, D, Е, Bb и т.д. Ведь чушь же.
Дык это же замечательно чувак! Представляешь, если бы она "звучала так-же"Vovka_BC писал(а):Хм... а вот мне, мелодия сыгранная на другой тональности по тем же табам - звучит как-то... неправильно...
Может потому что привык к ней именно в изначальной тональности.
