Обсуждение игры на блюзовой диатонике.
-
mah
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 8:27 pm
- Откуда: Копенгаген - Вильнюс
Сообщение
mah » Пт сен 04, 2009 8:25 pm
Почему Джэйсон
здесь говорит про третью позицию как:
Позже, он говорит, что можно добавлять, к примеру -5 или -6'.
-
Glorestel
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Контактная информация:
Сообщение
Glorestel » Пт сен 04, 2009 8:32 pm
Потому что это на гармошке нижняя октава хз какой минорной гаммы с тоникой находящейся на -1 и на -4.
А что тебя смущает?
-
mah
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 8:27 pm
- Откуда: Копенгаген - Вильнюс
Сообщение
mah » Пт сен 04, 2009 10:12 pm
Меня не смущает тоника. Тоника, доминанта и субдоминанта - тут в порядке: -1 -2 -3"
Я просто привык к третьей позиции как к такой:
-
Glorestel
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Контактная информация:
Сообщение
Glorestel » Пт сен 04, 2009 10:19 pm
позиция = тональность
-1 -2" -2 -3"' -3" 4 -4
это блюзовая гамма в тональности первой дырки на вдох
-1 2 -2" -2 -3" -3 4 -4
это минорная гамма в тональности первой дырки на вдох
и то и другое - третья позиция
-
mah
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 8:27 pm
- Откуда: Копенгаген - Вильнюс
Сообщение
mah » Пт сен 04, 2009 11:44 pm
А, я тоже подумал про разные гаммы вначале. Для проверки включил любимый "HarpKeys" и в третьей позиции в "Scale" поставил "Minor":
Несоответствие в 6 и 7 ступенях.
-
Glorestel
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Контактная информация:
Сообщение
Glorestel » Пт сен 04, 2009 11:54 pm
миноры разные бывают, поэтому я в первом посте и написал "хз какой минор".
минорность гаммы впринципе определяется пониженной на пол тона относительно мажорной гаммы третьей ступенью.
-1 2 -2" -2 -3" -3 4 -4 это дорийский минор или как-то так (Джэйсон говорит Dorian)
Еще раз повторю, что
Позиция = тональность
а какая там гамма/не гамма у тебя будет это уже другой вопрос.
ЗЫ. Просто часто позицию ассоциируют с наиболее удобной гаммой в этой позиции.
-
Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
-
Контактная информация:
Сообщение
Semion » Сб сен 05, 2009 12:11 am
Ага дорийский минор. Шестая ступень повышена на полтона относительно натурального минора.
-
mah
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 8:27 pm
- Откуда: Копенгаген - Вильнюс
Сообщение
mah » Сб сен 05, 2009 12:34 am
Semion
а, ну да. Получается, что так. Натуральный минор:
Звиняйте за музыкальную неграмотность
-
mah
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 8:27 pm
- Откуда: Копенгаген - Вильнюс
Сообщение
mah » Сб сен 05, 2009 1:59 pm
А еще меня смущает, что говорят, что третья позиция:
-1 -2" -2 -3"' -3" 4 -4
это дорический минор
-
Glorestel
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Контактная информация:
Сообщение
Glorestel » Сб сен 05, 2009 2:02 pm
@#$%^ что по твоему такое третья позиция?
-
Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
-
Контактная информация:
Сообщение
Semion » Сб сен 05, 2009 2:32 pm
позициями по идее называют ступени кварто квинтового круга по часовой стрелке. это не музыкальный термин а сугубо харперский поскольку харперы обычно не особо шарят(ли) в музтеории. соответственно от этой тоники и играется блюзовый лад либо минорная пентатоника либо мажорная гамма (для народных всяких тем).
C->G->D->A->B и т.д.
1->2->3->4->5-> и т.д.
-
mah
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 8:27 pm
- Откуда: Копенгаген - Вильнюс
Сообщение
mah » Сб сен 05, 2009 3:06 pm
То есть третья позиция - это когда я играю от -1? И в любом случае -2 будет субдоминантой, а -3" доминантой?
-
Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
-
Контактная информация:
Сообщение
Semion » Вс сен 06, 2009 1:29 am
в харперские костыли для не знающих музтеории не надо мешать доминанты и субдоминанты.
лучше посмотри видео Говарда Леви. он там доходчиво очень объясняет.
-
Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
Сообщение
Boris_Plotnikov » Вс сен 06, 2009 9:57 am
я всегда выступаю за то чтобы не позиции говорить а тональности для до-гармошки. Допустим, если вещь в ля-миноре и играется в 3-й позиции, я говорю: играю в ре миноре, гармошка G. Также как саксофонисты меняют саксофон и мыслят теми же нотами.
-
Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
-
Контактная информация:
Сообщение
Semion » Вс сен 06, 2009 10:04 am
Это наверно разумно. А ты гаммы рассматриваешь ступенями или всё же нотами?
-
Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
-
Контактная информация:
Сообщение
Semion » Вс сен 06, 2009 12:09 pm
я к тому что слышал разные версии. ктото представляет клавиатуру фоно, ктото ступеньки от пола до потолка, ктото прямо ноты на нотоносце видит. а у тебя как? или может ты фразы просто заученные играешь, рифы?