Кто как импровизирует (не блюз)
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
У тебя тонко не получилось. Не расстраивайся.
А что у Мишки со слухом? Это какая-то тайна?
P.S. Тоже Блантер. Легко и непринужденно играется на хромке:
А что у Мишки со слухом? Это какая-то тайна?
P.S. Тоже Блантер. Легко и непринужденно играется на хромке:
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Тут Semion крупно ошибся - вся импровизация(не классическая) начинается только с риффов:Semion писал(а):кстати можнет кого то расстрою. но игра рифов это вообще неочём.
если хотите играть хорошо, учите различные мелодии и играйте их с чёткой фразировкой, ритмикой и звуком.
http://karaokejazz.net/prakticheskiy-kyrs-yrokov/
По моему,Semion уже знаком с этим сайтом; и возможно изменил свое мнение...
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Как бы вы сосунятята тут не пыжылись я все равно играю лучше вас, смешно слушать того кто может только болтать. Фандрину я бы глаз рукой почистил за его вечные выпердоколки.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Михан, ты крут. Но играешь не так круто, заведи чтоли на реалмъюзике страничку, чтобы выкладывать свои произведения, чтобы все могли оценить твою крутину. А на счет болтовни ты отчасти прав. Уже как год только и идет речь о джазовых произведениях, гаммах крутых хроматических, щас вот про приджазованый бибоп блюз пошло. А игры как не было, так и нет. Все как играли мелодии, и набор рифов под блюзовую минусовку, так и продолжают это делать. Может скоро услышим что-нибудь новое?
Май мъюзик
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
пустой базар как всегда, щас пойдут шаблонные ответы
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Люди добрыееее, харперы умелыееее, медвед косолапыыыый честь нашу харперскую срамит. Хотя он и сам кроме набора патерном и ликов не сыграл ничего, кто-нибудь, сыграйте крутой тру-джаз или что-нибудь там, чтобы доказать, что это не пустые разговоры про теорию дилетантов-самоучек, возомнившими, что раз они играют на гармошке, аж 2 года, и прочли пару книг по теории, то уже смыслят что-то в музыке, а что реально знания сила, и можно кто-то чему-то научился.
Май мъюзик
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Отвечать на вопрос о том, кто как импровизирует, сосредотачиваясь на звуках,ладах,ступенях и т.д. ; это как ответить на вопрос - кто как разговаривает на английском языке,сосредотачиваясь на буквах английского алфавита.Суть вообще не в этом: импровизируйте ,как поёте;импровизируйте, как разговариваете!Внесите намеренно в импровизацию ваш характер и манеры ,вашу речевую фразировку - и ваша игра будет отличаться от игры других.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Тогда это писалось вообще о том что знание пары рифов, не зная больше ничего и не понимая - ЭТО не очём. (я не про Чарли Паркера писал и ранний боп, а про диванных музыкантов, которые тоже хотят научится импровизировать)jazzman1945 писал(а):Тут Semion крупно ошибся - вся импровизация(не классическая) начинается только с риффов:Semion писал(а):кстати можнет кого то расстрою. но игра рифов это вообще неочём.
если хотите играть хорошо, учите различные мелодии и играйте их с чёткой фразировкой, ритмикой и звуком.
http://karaokejazz.net/prakticheskiy-kyrs-yrokov/
По моему,Semion уже знаком с этим сайтом; и возможно изменил свое мнение...
А сейчас я конечно думаю тоже самое. Однако если ты знаешь пару рифов, но можешь классно сыграть их в любом контексте, да ещё походу изменить, добавить в них нот, переходов и т.д., то Это уже конечно кое-что, если не сказать больше...
Такой рифовой игре я сам стараюсь научится.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
А писалось это на тот момент как совет на личном опыте.
Через определённое время занятий на ГГ, я знал порядка десятка разных рифов, даже играл на губной гармошке в группе. Однако я не знал ни одной мелодии. И когда я это понял, я ужаснулся. А когда выучил первую, то решил поделиться с форумчанами тем, что это значительно важнее чем просто дудеть какие то пару рифов сверху блюзовых трёх аккордов.
Через определённое время занятий на ГГ, я знал порядка десятка разных рифов, даже играл на губной гармошке в группе. Однако я не знал ни одной мелодии. И когда я это понял, я ужаснулся. А когда выучил первую, то решил поделиться с форумчанами тем, что это значительно важнее чем просто дудеть какие то пару рифов сверху блюзовых трёх аккордов.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
ЗЫ. Уважаемый Нахум. Не знаю заметили вы или нет, но этот сайт разительно отличается от того же саксфорума, тем что здесь 99,9% это любители, соответственно увидев уроки по ссылке могут только округлить глаза...jazzman1945 писал(а):Тут Semion крупно ошибся - вся импровизация(не классическая) начинается только с риффов:Semion писал(а):кстати можнет кого то расстрою. но игра рифов это вообще неочём.
если хотите играть хорошо, учите различные мелодии и играйте их с чёткой фразировкой, ритмикой и звуком.
http://karaokejazz.net/prakticheskiy-kyrs-yrokov/
По моему,Semion уже знаком с этим сайтом; и возможно изменил свое мнение...
На гармошке чтобы импровизировать, по моему советов много не надо, просто сидеть и снимать в ноль записи любимых гармонистов. Этого будет более чем достаточно. Мое мнение.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Да ладно. Не принижай любителей.
Тут много кто теорией интересуется уже. Правда, я в этих уроках почти ничего нового для себя не увидел - все было прочитано/услышано в других местах. Но все равно ссылка хорошая.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Я и не принижаю. Я собственно являюсь частью данного сообщества.
У меня был опыт платных выступлений, но этим на жизнь я не зарабатываю.
Так что пишу на основе личного любительского опыта так сказать.
Я разговаривал с несколькими круто играющими на гармошке людьми, которые знали конечно основы теории (всё можно наверно на одном тетрадном листке изложить), но основной метод это съём на слух, блого те, кого нужно снять, тоже в теории не были сильны...
У меня был опыт платных выступлений, но этим на жизнь я не зарабатываю.
Так что пишу на основе личного любительского опыта так сказать.
Я разговаривал с несколькими круто играющими на гармошке людьми, которые знали конечно основы теории (всё можно наверно на одном тетрадном листке изложить), но основной метод это съём на слух, блого те, кого нужно снять, тоже в теории не были сильны...
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Уважаемый Semion"! Если Вы просмотрели сайт внимательно,то возможно обратили внимание,что основной материал по первым шагам в импровизацию построен таким образом.что не требует знания нот(ноты приложены для тех,кто их знает); а из теории требуется сначала знать(выучить) пентатонический лад, а затем блюзовый.,кроме того познакомиться с ступенями 1,4 и 5.Что же касается пермутаций,то обычно и знающие , и не знающие теорию с этим термином не знакомы.Semion писал(а):ЗЫ. Уважаемый Нахум. Не знаю заметили вы или нет, но этот сайт разительно отличается от того же саксфорума, тем что здесь 99,9% это любители, соответственно увидев уроки по ссылке могут только округлить глаза...jazzman1945 писал(а):Тут Semion крупно ошибся - вся импровизация(не классическая) начинается только с риффов:Semion писал(а):кстати можнет кого то расстрою. но игра рифов это вообще неочём.
если хотите играть хорошо, учите различные мелодии и играйте их с чёткой фразировкой, ритмикой и звуком.
http://karaokejazz.net/prakticheskiy-kyrs-yrokov/
По моему,Semion уже знаком с этим сайтом; и возможно изменил свое мнение...
На гармошке чтобы импровизировать, по моему советов много не надо, просто сидеть и снимать в ноль записи любимых гармонистов. Этого будет более чем достаточно. Мое мнение.
Начиная с аккордов ситуация несколько меняется...
Посмотрел Канталупу в Вашем исполнении.Вы как раз делаете это правильно,но это хорошо лишь в начальной стадии.Вопрос не столько в том,что Вы "не знали мелодию",точнее мелодические линии; играя риффы,Вы их создаете так или иначе.Проблема в другом - что с этим делать(не что делать вместо этого)?Вам требуетиься учиться варьировать и развивать риффы,а это самые индивидуальные элементы импровизации.Выучивая соло других, Вы изучаете и ИХ тип музыкального мышления; но это только пример для выявления своего.Возьмите вот этот пример:Через определённое время занятий на ГГ, я знал порядка десятка разных рифов, даже играл на губной гармошке в группе. Однако я не знал ни одной мелодии. И когда я это понял, я ужаснулся. А когда выучил первую, то решил поделиться с форумчанами тем, что это значительно важнее чем просто дудеть какие то пару рифов сверху блюзовых трёх аккордов.
http://www.youtube.com/watch?v=zTCCbdzb_Jw
Обратите внимание,как парень с одной стороны переходит от риффа к риффу- и это звучит как танцевальный намбер; с другой постепенно разбавляет их своими выходами,затем вообще выходит( и ошибается в форме),но звучит прекрасно .Риффы - это как костыли,которые постепенно надо отбросить в сторону.Кстати композиторы изучают сначала техники контрапункта,которые являются по сути теми же костылями - для приписывания им своих мелодий по установленным правилам; а затем костыли отставляются- мелодии пишутся без всяких контрапунктов.
Именно об этом и пишется в Караоке.джаз- только вдуматься...
ЗЫ Материал в Караоке по идее рассчитан не только на понимании и усвоении его,но и обязательной работе с учителем.А это уже каждый решает для себя...
Последний раз редактировалось jazzman1945 Вс июл 25, 2010 2:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Я, я просматриваю сайт. Хорошо, что вы развиртуализовались, маэстро. Процесс будет долгим, но, постараюсь прочитать\просмотреть всю информацию, представленную вами на сайте.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
мне очень понравились уроки от Uncle Willie Thomas
jazzeveryone.com
jazzeveryone.com
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Встречал на ютубе, когда про артикуляцию искал. Забавный дед. Понимаешь, немного надоело одновременно и язык учить и музыку. Поэтому, у меня с Аберсольдом туго идёт. Не потому, что английский не знаю, а потому, что не в совершенстве. Часть внимания уходит на понимание, о чём говорят, о хотелось бы так, чтобы все 100 процентов выделялись на обучение. Comprende?
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Дед действительно забавный,но вот его метод...Спасибо ДЖейми- это для знающих интервалы,квинтовый круг и т.д. А кто не знает,что из этого он вынесет?
Звук певучий у деда!
Звук певучий у деда!
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
а как без знания квартово-квинтового круга и пентатоники ?а без интервалов ?
сразу оговорюсь, что у меня гитара - основной инструмент, а там и круг и пентатоники прямо на грифе лежат и очень помогают при игре( и соло и при компинге) . про Эберсольда я узнал года 3 назад всего.
кстати у Willie Thomas не так сложно и тоже основано на пентатонике.
с английским проблем нет у меня, так что все понятно, что он говорит
сразу оговорюсь, что у меня гитара - основной инструмент, а там и круг и пентатоники прямо на грифе лежат и очень помогают при игре( и соло и при компинге) . про Эберсольда я узнал года 3 назад всего.
кстати у Willie Thomas не так сложно и тоже основано на пентатонике.
с английским проблем нет у меня, так что все понятно, что он говорит
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Ну так Томас и пользуется плэйлонгами Аберсольда. Получается как "я расскажу вам, чему учит Джейми". Не проще ли обратиться напрямую к первоисточнику? Мне очень один момент понравился из "Anyone can improvise", в котором Аберсольд обыгрывает Bb блюз разными ладами, в том числе пентатоникой и бибопом. Расширяет сознание такой подход.
Последний раз редактировалось fundorin Вс июл 25, 2010 3:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Чтобы начать импровизировать, нет нужды в квинтовом круге вообще.Ну а пентатоника- самый древний лад,вот с неё-то и нужно начать.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
у Вилли Томаса все таки немного не то, что у Эберсольда. Эберсольд сразу все основные гаммы дает даже для начинающего. А дядя Вилли только пары нот в пентатонике и блюзовый лад.
без круга можно, но с кругом легче( опять же мой опыт только, скромный и маленький) траспонировать и думать не нотами, а ступенями.
кстати, у Джерри Бергонци в первом томе та же пентатоника
без круга можно, но с кругом легче( опять же мой опыт только, скромный и маленький) траспонировать и думать не нотами, а ступенями.
кстати, у Джерри Бергонци в первом томе та же пентатоника
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Из моего опыта общения, мыслить ступенями проще гитаристам, нежели духовикам.
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Вот примерчик(здесь не дают размещать мидм-файлы):
http://free-midi-converter.com/download ... -Riffs.mp3
http://free-midi-converter.com/download ... -Riffs.mp3
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Есть добровольцы разжевать это подробнее? А то че-то сухой теории на 7not.ru мне недостаточно, не могу разобратьсяZauberer писал(а):RelaX
Пентатоника и блюзовая гамма спасут тебя на первое время.
По совету Славы после сбора начал больше гаммы играть. В частности эту самую блюзовую во второй позиции. Так вот, когда привыкаешь, понимаешь для располагаются, какие ступени, как это все по-блюзовому должно звучать, то можно запросто ипровизировать. Проходишь по гамме вверх-вниз с любой ноты, делаешь трели, используешь характерные блюзовые бендовые подходы к нотам и пр. Главное - правильно заканчивать каждый такт, т. е. например на тонике, доминанте или субдоминанте. Потом - риффы. Десяток риффов уже вполне позволят сыграть что-то приличное, если их встраивать в ипровизацию на блюзовой гамме. Что самое интересное, так это, когда после тренировки с гаммами начинаешь понимать, как вообще эти риффы строятся, что можно находу поменять при игре, чтобы было интересно.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Вот не поверишь - разжеванее некуда (без смайлика).
Зау очень развёрнуто и понятно ответил. +100
http://lav.omskfm.ru/_fridkin.djvu (4,08 МБ)
http://lav.omskfm.ru/_reader.zip (487 КБ)
Зау очень развёрнуто и понятно ответил. +100
В очередной раз оченно рекомендую почитать (даже просто полистать) вот это, особенно Словарь терминов в конце:Vovka_BC писал(а):А то че-то сухой теории на 7not.ru мне недостаточно, не могу разобраться
http://lav.omskfm.ru/_fridkin.djvu (4,08 МБ)
http://lav.omskfm.ru/_reader.zip (487 КБ)
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Vovka_BC, чисто теоретически я мог бы записать несколько видео не тему, как импровизировать в блюзе. Но ведь обгадят же с головы до ног (прецеденты были!)... Особенно, учитывая, что я и сам не все отчетливо понимаю... Лучше бы было, если бы это сделал более опытный человек. Но в принципе можно попробовать записать одно видео, если общественность скажет, что не все плохо, то посмотрим, что дальше делать.
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Почему теоретически? Запишите на видео! Вот закончится перевод моей книги о мелодике ; уже в это воскресенье записываю аудио примеры для нее ; затем будет видео, размещу в ютюбе - и дело сделано!Zauberer писал(а):Vovka_BC, чисто теоретически я мог бы записать несколько видео не тему, как импровизировать в блюзе. Но ведь обгадят же с головы до ног (прецеденты были!)... Особенно, учитывая, что я и сам не все отчетливо понимаю... Лучше бы было, если бы это сделал более опытный человек. Но в принципе можно попробовать записать одно видео, если общественность скажет, что не все плохо, то посмотрим, что дальше делать.
Также и Вы можете - ЕСЛИ ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ!
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
jazzman1945
Просто я точно знаю, что то, что я могу сказать, много лучше меня могут сказать более опытные музыканты. Но информации по импровизации на гармонике на русском языке не так уж и много. Поэтому, наверное, имеет смысл попробовать что-то сделать.
В любом случае даже полезно будет просто сформулировать свое понимание и посмотреть на возможную критику. В общем, постараюсь в выходные записать первый ролик.
Просто я точно знаю, что то, что я могу сказать, много лучше меня могут сказать более опытные музыканты. Но информации по импровизации на гармонике на русском языке не так уж и много. Поэтому, наверное, имеет смысл попробовать что-то сделать.
В любом случае даже полезно будет просто сформулировать свое понимание и посмотреть на возможную критику. В общем, постараюсь в выходные записать первый ролик.
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Попробуйте объясните разницу в импровизации по сравнению к примеру с мелодикой.Zauberer писал(а):jazzman1945
Но информации по импровизации на гармонике на русском языке не так уж и много. Поэтому, наверное, имеет смысл попробовать что-то сделать.
.
Хочу напомнить пример Стиви Вондера , который попросту перенес манеру игры сопрано саксофона на гармонику.
А потом сопранисты стали имитировать Вондера...
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
То не музыковедческие сравнения , а апробированная в течение многих лет методика.Только без брильщины и чугуновщины...
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
а откуда информация про сопрано-саксофон и Стиви Уандера?
интересно бы почитать источник
читаю периодически Ваши посты на allaboutjazz .... интересно очень:)
мне кажется, что мало что специфически именно по импровизации имеет смысл только для гармоники. принципы одни и те же будут для любого инструмента.
пентатоника и аккордовые тона - без них никуда не деться.
возможно, кое-что может меняться в плане фразировки( например, на гитаре можно любую ноту взять легато, а на гармонике - нет:)
...
интересно бы почитать источник
читаю периодически Ваши посты на allaboutjazz .... интересно очень:)
мне кажется, что мало что специфически именно по импровизации имеет смысл только для гармоники. принципы одни и те же будут для любого инструмента.
пентатоника и аккордовые тона - без них никуда не деться.
возможно, кое-что может меняться в плане фразировки( например, на гитаре можно любую ноту взять легато, а на гармонике - нет:)
...
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Полагаюсь на два источника: один находится сбоку позади от правого глаза, другой- в противоположной стороне.Алекс писал(а):а откуда информация про сопрано-саксофон и Стиви Уандера?
интересно бы почитать источник
У каждого инструмента есть свои выразительные возможности , которые разумеется влияют на фразировку.мне кажется, что мало что специфически именно по импровизации имеет смысл только для гармоники. принципы одни и те же будут для любого инструмента.
пентатоника и аккордовые тона - без них никуда не деться.
возможно, кое-что может меняться в плане фразировки( например, на гитаре можно любую ноту взять легато, а на гармонике - нет:)
Хотя тут заголовок не блюз, однако от пентатоники никуда не денешься- это как попытаться прыгнуть выше пупика. Пентатоника является самым древним ладом , существующим во всех муз. культурах. В отличие от гептатоники в пентатонике звуки как-то более консолидированы , что позволяет свободно выбирать любой из пяти звуков - лишь бы ритм и интонация были упорядочены. Вот тут -то и намек, окуда берется импровизация .
В работе над использованием мелодикии я обосновываюсь на тезисе , что ребенок в своем развитии сначала учится говорить , и лишь затем поет по-настоящему. Отсюда первые импровизации - вербальные , а музыкальные после ; что разумеется требует ясной связи между родным языком и музыкальными звуками.И действительно , в разрабатываемой мной методике обучения на мелодике дети учатся сначала говорить через инструмент.
Для этой цели просто не существует более подходящего инструмента, чем мелодика ( может казуу?); отсюда и прямая дорога в импровизацию.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Что первично? Хроматичность и гармония или лады? Лады были изначально, потом европейские теоретики разделили октаву на 12 нот, получилась хроматичность, а далее пошла теория и гармония. Для чего нужна гармония? По моему мнению есть 12 нот, но для игры определенной музыки нужны не все сразу, чтобы придать музыке определенное звучание, нужно использовать интервалы, диссонирущие и консонирующие, знать что и как звучит, чтобы создавать определенный оттенок мелодии, для этого надо знать гармонию. При этом в народной музыке не нужны все 12 нот, тут от хроматичности опять придем к ладу.
Почему на данном форуме при вопросе об импровизации сразу говорят про блюзовую гамму и пентатонику? Других ладов чели нет? Тот же мажорный и минорный чем не нравятся?
Почему на данном форуме при вопросе об импровизации сразу говорят про блюзовую гамму и пентатонику? Других ладов чели нет? Тот же мажорный и минорный чем не нравятся?
Май мъюзик
-
Glorestel
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
губная гармошка. кэп приходит на помощьjazzman1945 писал(а): в разрабатываемой мной методике обучения на мелодике дети учатся сначала говорить через инструмент.
Для этой цели просто не существует более подходящего инструмента, чем мелодика ( может казуу?)
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
У гармоники нет такой наглядности и размежеванности звуков , как на клавиатуре мелодики.Glorestel писал(а):губная гармошка. кэп приходит на помощьjazzman1945 писал(а): в разрабатываемой мной методике обучения на мелодике дети учатся сначала говорить через инструмент.
Для этой цели просто не существует более подходящего инструмента, чем мелодика ( может казуу?)
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
в большинстве "народной" музыки как раз от ладов и мажора и минора остается пентатоника.
- jazzman1945
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 1:50 pm
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Для желающих послушать мелодион Хаммонд 44 (с эффектами) :
http://www.freejazzinstitute.org/upload ... an1945.mp3
Однако по звучанию и по концепции результат совершенно выпадает из данного форума...
http://www.freejazzinstitute.org/upload ... an1945.mp3
Однако по звучанию и по концепции результат совершенно выпадает из данного форума...
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
1) групетто, сложно обьяснить что это, почитай в энциклопедии или в личку напиши
2) замена нот. для 1,3,5 ступеней играем другую из этого множества напр 5 вместо 3 или 1 или 3 вместо 1 или5
также для 2,4, 6 6-я иногда плохо ложится в замену
3) замена интервала последовательностью нот до ре ми фа вместо до фа
2) замена нот. для 1,3,5 ступеней играем другую из этого множества напр 5 вместо 3 или 1 или 3 вместо 1 или5
также для 2,4, 6 6-я иногда плохо ложится в замену
3) замена интервала последовательностью нот до ре ми фа вместо до фа
