Альтернатива гаммам?
Альтернатива гаммам?
Вот на днях появилась следующая идея.
Наверно каждый из нас хотя бы время от времени (или регулярно) гоняет самую простую гамму до-мажор в первой позиции. С одной стороны, под метроном это очень даже хорошо, вырабатывается чувство ритма и т.д., с другой сторону сам по себе это ничего как бы не дает..
Идея такова, а что если упражнения на ритмику более приблизить к "реальной жизни".
Вот пересматривал на днях D. Barreta "Building of harmonica technique", там у него несколько упражнений на подзвучку 12 тактого блюза, и вот осенило такими упражнениями заменить мои упражнения на ритмику. Вот один из понравившихся вариантов. Для любителей практиковать БЯ - если на ноте стоит кружочек, значит по Девид советует играть с БЯ.
Девид в примере играет в ритме шафл, но для начала, думаю можно поиграть и с ровной динамикой
По мне так гораздо интереснее, и фиксируется некоторое понятие о структуре блюзового квадрата.
Наверно каждый из нас хотя бы время от времени (или регулярно) гоняет самую простую гамму до-мажор в первой позиции. С одной стороны, под метроном это очень даже хорошо, вырабатывается чувство ритма и т.д., с другой сторону сам по себе это ничего как бы не дает..
Идея такова, а что если упражнения на ритмику более приблизить к "реальной жизни".
Вот пересматривал на днях D. Barreta "Building of harmonica technique", там у него несколько упражнений на подзвучку 12 тактого блюза, и вот осенило такими упражнениями заменить мои упражнения на ритмику. Вот один из понравившихся вариантов. Для любителей практиковать БЯ - если на ноте стоит кружочек, значит по Девид советует играть с БЯ.
Девид в примере играет в ритме шафл, но для начала, думаю можно поиграть и с ровной динамикой
По мне так гораздо интереснее, и фиксируется некоторое понятие о структуре блюзового квадрата.
- Вложения
-
- 12bar.jpg (60 КБ) 6303 просмотра
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Альтернатива гаммам?
Arman
То о чем ты говоришь - это арпеджио. Они хорошо очерчивают гармонию (темы или блюзового квадрата, как в твоем случае), но альтернативой гаммам быть никак не могут. В моем понимании арпеджио - это каркас, а ноты гаммы - это мелкий строительный материал и отделка, краски и тд... Они взаимосвязаны (ибо как правило ноты арпеджио входят в гамму, которой обыгрывается аккорд) и мне кажется будет правильным тренировать и то и другое.
Вообще, ты топчешь в верном направлении. Как освоишь арпеджио на гармоническую сетку блюзового квадрата, советую выучить блюзовые гаммы(или еще вдобавок к ним миксолидийский лад) в тональностях Соль, До, Ре - т.е. аккордов, присутствующих в квадрате. Тогда ты сможешь играть 3-х позиционно, что выгодно будет тебя отличать от харперов одной позиции, скажем играющих только во 2-ой. Еще следующий шаг смешивать гаммы в пределах одной из трех вышеобозначенных позиций - например делать микс блюзовой и бибоповой, минорной пентатоники и миксолидийского лада. Это уже вполне приличный фундамент.
Об этих вещах говорит Джейсон, об этом можно прочитать в любой нормальной книге по джазовой теории. Так что...
Пи Эс: клево поезда играешь...но на них одних далеко не уедешь
То о чем ты говоришь - это арпеджио. Они хорошо очерчивают гармонию (темы или блюзового квадрата, как в твоем случае), но альтернативой гаммам быть никак не могут. В моем понимании арпеджио - это каркас, а ноты гаммы - это мелкий строительный материал и отделка, краски и тд... Они взаимосвязаны (ибо как правило ноты арпеджио входят в гамму, которой обыгрывается аккорд) и мне кажется будет правильным тренировать и то и другое.
Вообще, ты топчешь в верном направлении. Как освоишь арпеджио на гармоническую сетку блюзового квадрата, советую выучить блюзовые гаммы(или еще вдобавок к ним миксолидийский лад) в тональностях Соль, До, Ре - т.е. аккордов, присутствующих в квадрате. Тогда ты сможешь играть 3-х позиционно, что выгодно будет тебя отличать от харперов одной позиции, скажем играющих только во 2-ой. Еще следующий шаг смешивать гаммы в пределах одной из трех вышеобозначенных позиций - например делать микс блюзовой и бибоповой, минорной пентатоники и миксолидийского лада. Это уже вполне приличный фундамент.
Об этих вещах говорит Джейсон, об этом можно прочитать в любой нормальной книге по джазовой теории. Так что...
Пи Эс: клево поезда играешь...но на них одних далеко не уедешь
Re: Альтернатива гаммам?
Спасибо за дельные подсказки.
Вот я пытаюсь еще и чуть-чуть освоить импровизацию, у меня пока таких навыков нет, и наверно уже пора взяться за это дело тоже...
Вот я пытаюсь еще и чуть-чуть освоить импровизацию, у меня пока таких навыков нет, и наверно уже пора взяться за это дело тоже...
Re: Альтернатива гаммам?
в этом же направлении (обыгрывание гамм и упражнения основанные на гаммах) очень интересные упражнения есть у Говарда Леви в его видео уроках (кажется они есть в "заветном месте").
В разделе для бегинеров (Basic harmonica) уроки 12-16 - "Scale Exercises". А чуть дальше (не помню номера уроков) есть похожие упражнения и на арпеджио.
В разделе для бегинеров (Basic harmonica) уроки 12-16 - "Scale Exercises". А чуть дальше (не помню номера уроков) есть похожие упражнения и на арпеджио.
Re: Альтернатива гаммам?
То есть 2,2,3,3,4,4,5+,-5+ на рихтере будет -2',-2',-3',-3',5,5,-6',-6' на диминишт?землемер писал(а):По тем же нотам, только дырки будут другие, а ноты они везде одни и те же.
Re: Альтернатива гаммам?
Я рассчитал по http://truechromatic.com/harp-o-matic.php, а вот правильно или нет, не знаю.землемер писал(а):Я не в курсе как ноты на диминишт располагаются поэтому не могу сказать так или нет. Но если вы взяли те же ноты что написаны в упражнении то наверное все правильно.
Еще не очень понятно, что значит здесь 5+ на рихтере.
Re: Альтернатива гаммам?
Насколько я понял, 5 - тоже выдох. поэтому и возник вопрос, в чем разница 5 или 5+..землемер писал(а):5+ на рихтере значит выдох в пятую дырку
Re: Альтернатива гаммам?
А, вот оно что... теперь понятно, спасибо.землемер писал(а):5 это вдох
Если есть цифры с минусом и без него то -5 вдох 5 выдох, если же просто цифры и цифры с плюсом то 5 это вдох а 5+ выдох.
