Константин Порва писал(а):Иногда говорят, что блюз — это «когда хорошему человеку (негру) плохо»
С грустью осознаю, что даже если буду играть блюз, к хорошим людям примазаться никак не получится
Вы говорите, что нужно вытянуть губы, сделав из них хоботок, а потом засунуть в него гармошку, как можно глубже? Или учиться играть с блокировкой языком? Нас жестоко обманули!
Марфа Васильевна писал(а):Наш поток исходящего воздуха распределяется не по всем губам, это мы понимаем, а где же находится главный канал? А вот где. Если верхнюю губу разделить пополам, а потом правую ее часть еще раз пополам, вот именно в центре этой правой половинки и живет самый мощный поток.
И, следовательно, если мы возьмем зеркало и посмотрим, как расположена гармошка, то станет понятно, какая нота извлекается в данный момент вашего вдоха или выдоха. Для удобства, пометьте это место на губе карандашом (предварительно смочив его слюной, или при возможности воспользуйтесь женским косметическим карандашом , он легко смывается).
Возьмите зеркало и полный вперед! Можно играть теперь осмысленно, сопоставляя ноты и звуки; теперь вы видите, где расположена гармошка, где исходит поток воздушный, и слышите звук, соответствующий именно этому расположению инструмента в ваших губах.
В мелодической гармошке старайтесь совмещать точку на губе с местом на гармошке, где разделяется окошко пополам, между минусом и плюсом. В блюзовой – ориентируйтесь на центр окошка губной гармошки, и попробуйте, не передвигая инструмент, извлекать три ноты!