Choy, при всем этом я там сходу могу назвать столько косяков...
А с Семеном я почти согласен, только думаю, что разные учебники джазовые могут лишь формализовать то, что так или иначе сам должен понять из записей.
stikhon, рассуждения о скорости были в том смысле, что такое в принципе возможно. А иногда даже и надо, от этого не уйдешь. По гармонии и ритмике я в исходном тексте кое-что сказал. Собственно, но не знаю, что еще добавить. Почти основной вопрос - есть ли такие реальные джазовые гармонии, куда с диатоникой вообще не получится залезть? Сам я пока в основном "зависаю" в эре свинга, немного в бибопе, поэтому не могу точно ответить...
Кстати, я думаю, это неправильный ярлык, что диатоника - спортивный инструмент. Это просто сложный инструмент, который дает богатые возможности: глиссандо, вибрато, четверть-тоновые ноты и пр. В той же хроматике звукоизвлечение проще, но эти возможности, имхо, довольно меньше. Любопытно было бы сравнить с трубой, там же тоже надо ставить амбушюр, некоторые ноты берутся только изменением амбушюра. Получается, что тогда труба - это тоже спортивный инструмент.
ЗЫ. Ну да, сходил на форум трубачей-любителей - кажется, у них там проблем на порядок больше, чем у нас. То ноты в третьей октаве никак не берутся, то амбушюр какой-то не такой, как надо, то артикуляция не получается. Думается мне, что это большое заблуждение на счет диатоники, что это сверхсложный инструмент, например, по сравнению с саксом и трубой. Контроль бендов и оверов - это проблемы того же рода, что извлечение отдельных нот на трубе. Трубача бы сюда надо, конечно...
