помогите. небольшая проблемка...а может это так и надо?!
помогите. небольшая проблемка...а может это так и надо?!
везде написано, что гармошку надо держать левой рукой как можно дальше к заднему краю, чтобы было достаточно места для губ (т.к. они должны охватывать/накрывать гармошку как можно дальше). проблема в том, что когда я пытаюсь гармонь взять только левой рукой, на заднем краю у ТОМБО есть такое возвышение на крышке, дык вот оно не дает этого сделать. рука все время съезжает обратно к губам, и нет совсем места для них. что делать то? я второй рукой придерживаю, тогда ок. но судя по литературке, это не очень то верно.
правая рука должна быть свободна.
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я держу гармонь 3-мя пальцами: ЗА крышки между большим и указательным, и сзади подпираю средним (как раз, там где надпись, поэтому на моих Сузуках она уже вся стерлась
<br>Тогда она не будет уползать. <br>А по началу, действительно была такая же проблема.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ОООО даааа! <br>Звук, собака, упирается в подставленый палец, и ни в какую не хочет идти дальше
<br>Если честно, я не замечал такой особенности. <br>Ты учти, что ты намного более чувствителен к нюансам звука, когда играешь сам, нежели слушатели. Поэтому, кактастрофической разницы нет, а гармонь при таком захвате уползать не будет. <br> <br>Кстати, я подозреваю, что разговоры про материал корпуса, влияющего на звук идут именно среди исполнителей, а не слушателей. Именно потому, что ощущения исполнителя намного тоньше, чем остальных. <br>Как писал Боря Плотников, слушатели не смогли определить на слух, из чего сделан корпус гармошки, в то время, как исполнителеи очень озабочены материалом корпуса гармошек, на которых играют.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Слава, я честно не помню, когда я это писал (хотя я так и считаю). Вообще только если сыграть подряд на Сильверстаре, а потом на Маринбенде в одном ключе, то разницу можно заметить. Разница для непросвященного слушателя минимальна. Но факт, что от маринбэнда устают и сохнут губы, у него маленькие дырки и узкие крышки, поэтому я удовольствия от игры на маринбэнде получаю куда меньше, чем от игры на сильверстаре. Рано или поздно я накуплю себе Сузук, Херингов и Спешлов, с закрытыми пластинами но пока у меня (тьфу-тьфу-тьфу) живы все ключи и нужды нет.
Po povodu derzhanija g.g. Ya uvidel u Jerry Portnogo zahvat, sam poprobyval i do sih por ne mogu po-drugomy - bol'no udobno. Lee Oskar, kak vyyasnilos' tozhe takim makarom derzhyt g.g. A delajetsya eto tak: <br> <br>beryetsya g.g. v levuyu ruku po-standartu, mezhdu ukazatel'nym i bol'shym, chtoby torets g.g. upiralsya v mezhdupyasyiya. <br> <br>podnesi ruku blizhe k sebe dlya vnimanija i delay sledushcheye: <br> <br>1. vozmi g.g. pal'tsami pravoj ruki za pravyj kraj i podaj levyj kraj g.g. vpered k sebe, chtoby g.g. koso lezhala mezhdu pal'tsev leboj ruki. <br> <br>2. teper' podsun' g.g. vlevo tak chtoby torets ne upiralsya na mezhdupyastiyi a lezhal na nyem gdeto cm 1.5-2. <br> <br>3. v takom polozheniyi ty real'no smozhesh uderzhyvat' g.g ukazatel'nym i srednim pal'tsami levoj ruki vsego lish za gde-to 1/3-1/2 pravogo kraja g.g. <br> <br>4. kak raz tut vystupy vdol' na kraja kryashek pomogatut plotno uderzhyvat' g.g. bez perspektiv eye uronit'. Bol'shoj palets zahvatyvajet pravyj kraj ili polovinu takzhe tol'ko snizu. <br> <br>5. Kartina takova (podnesi g.g. derzha yeye pered soboj litsom k litsu) - vsye kak po standartu, tol'ko levyj lraj g.g. vypirajet i raspolagayetsya na 1-2 cm na promezhutke mezhdu pal'tsev levoj. <br> <br>6. Teper' pravaja ruka. Otkryvajesh ladon' i podnosish k g.g. snizu. Obhvatyvsjesh takim obrazom, chto bol'shoj palets pravoj stanovitsya vertikal'no (poperek grebyenki - nemnogo sprava), a kraja ladonej so storony mezintsev smykayutsya, prichyem pravaja ladon' kak by ukryvajet g.g. vmeste s levoj rukoj. Konchiki pal'tssev pravoj ruki (uvidish nokti) lezhat poverh levyh pal'tsev i smotryat tebe za spinu vlevo. <br> <br>7. Dal'she delo tehniki po smykaniyu shchelej. <br> <br>Glavnoje v takom zahvate to, chto bol'shoj palets pravoj lezhyt ili stoit dazhe poperyek grebyenki i prizhymayet kak tiski grabyenku k ladonyam, tem samym delaya plotnejshuyu v mire chashu resonatornuyu tak skazat'. <br> <br>Teper', bol'shoj palets meshayet brat' noty po seredine i sprava. Posemu ty jego (sohranyaya chashu plotnuyu) prosto sdvigayesh slegka vpravo. <br> <br>Ideya takova chtoby levyj kraj g.g. lezhal na myagkoj chasti "promezhnosti paltsevoj", no chtoby vsye lezhali plotno - chto by ne skvozilo. Pravaja ruka v takom zahvate svobodno mozhet dvigat'sya, otkryvaja chashu dlya wa-wa i t.d. Pri etom lish derzhas' bol'sym pal'tsem na grebyenke. Ty mozhesh poprobyvat' bez g.g. Imetirovat' chto ty derzhysh g.g. gorizontal', povessya bol'shym paltsem pravoj kak gruchkon na gorizontal'nyj levyj bol'shoj i dvigaj pravoj ladon'yu po storonam - otkryavaj i zakryvaj chashu, derzhas' lish bol'shym pravym za b. levyj. <br> <br>Koroche takoj zhe printsyap s g.g. tol'ko derzhyshsya bol'shym pravym za grebyenku - t.e. vesish na nej. <br> <br>Voobshchem esli kto razobralsya v etom brede i i u nego vsye taki poluchilos' - pishyte. <br> <br>
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
=))) Чего вы паритесь? Заходите на www.cifirica.ru и переводите транслит в нормальный русский или наоборот. Можно вообще программку Cifirica себе скачать... У меня сестрица двоюродная в Сиднее живет - так только так и получается с ней переписываться (у нее кириллицы нетути).
спасобо за совет! Перевел как и подсказали. Если не понятно, смотрите оригинал - это уж больно долго нужно корректировать. а еще лучше, спрашивайте. <br> <br>"По поводу держания г. г. Я увидел у Ерры Портного захват, сам попробывал и до сих пор не могу по-другомы - больно удобно. Лее Оскар, как выяснилось тоже таким макаром держит г. г. А делается это так: <br> <br>берётся г. г. в левую руку по-стандарту, между указательным и большим, чтобы торец г. г. упирался в междупясия. <br> <br>поднеси руку ближе к себе для внимания и делай следующеё: <br> <br>1. возми г. г. пальцами правой руки за правый край и подай левый край г. г. вперед к себе, чтобы г. г. косо лежала между пальцев лебой руки. <br> <br>2. теперь подсунь г. г. влево так чтобы торец не упирался на междупястии а лежал на нём где-то см 1.5-2. <br> <br>3. в таком положении ты реально сможешь удерживать г. ж указательным и средним пальцами левой руки всего лишь за где-то 1/3-1/2 правого края г. г. <br> <br>4. как раз тут выступы вдоль на края кряшек помогатут плотно удерживать г. г. без перспектив её уронить. Большой палец захватывает правый край или половину также только снизу. <br> <br>5. Картина такова (поднеси г. г. держа её перед собой лицом к лицу) - всё как по стандарту, только левый лрай г. г. выпирает и располагаётся на 1-2 см на промежутке между пальцев левой. <br> <br>6. Теперь правая рука. Открываешь ладонь и подносиш к г. г. снизу. Обхватывсёшь таким образом, что большой палец правой становится вертикально (поперек гребёнки - немного справа), а края ладоней со стороны мезинцев смыкаются, причём правая ладонь как бы укрывает г. г. вместе с левой рукой. Кончики пальшев правой руки (увидишь нокти) лежат поверх левых пальцев и смотрят тебе за спину влево. <br> <br>7. Дальше дело техники по смыканию щелей. <br> <br>Главное в таком захвате то, что большой палец правой лежит или стоит даже поперёк гребёнки и прижимаёт как тиски грабёнку к ладоням, тем самым делая плотнейшую в мире чашу ресонаторную так сказать. <br> <br>Теперь, большой палец мешаёт брать ноты по середине и справа. Посему ты его (сохраняя чашу плотную) просто сдвигаешь слегка вправо. <br> <br>Идея такова чтобы левый край г. г. лежал на мягкой части "промежности пальцевой", но чтобы всё лежали плотно - что бы не сквозило. Правая рука в таком захвате свободно может двигаться, открывая чашу для ва-ва и так далее При этом лишь держась большим пальцем на гребёнке. Ты можешь попробывать без г. г. Иметировать что ты держишь г. г. горизонталь, повесся большим пальцем правой как гручкон на горизонтальный левый большой и двигай правой ладонью по сторонам - открявай и закрывай чашу, держась лишь большим правым за б. левый. <br> <br>Короче такой же печататьсяп с г. г. только держишься большим правым за гребёнку - то есть весиш на ней. <br> <br>Вообщем если кто разобрался в этом бреде и и у него всё таки получилось - пишите." <br>
