В каких HOHNERовских гармониках дерево получше?
В каких HOHNERовских гармониках дерево получше?
Дело всё в том, что у меня есть 2 гармоники (пока).Я только относительно начинаю это дело осваивать, потому пока изысками себя не балую. Так вот, одна из них - Blues harp(BH) -признаться, не очень хорошая (Blacky прав в этом - чисто из за незнания (и названия) купил почти год назад). А вторая - marine band(MB)-в её hand made варианте. Так вот, я MB как-то,опять же из чисто дилетантских и благих побуждений, просто промыл водой (не отмачивал, а просто промыл) - и её "взъерощило" - то есть зубцы гребёнки повылазили за пределы (допустимые и недопустимые) Таким образом,что гармошка стала похожа на улыбающуюся лошадь.
Я это дело кое-как починил - обточил слегка и, вроде, нормально - но еще один новый МВ себе купил и его уже не мою. Так вот о чём я - я попробовал помыть после этого и ВН(всё равно не играю - и потому не жалко)-ни-фи-га!Как новенькая. Дело,естесственно,в древесине. Я тут и подумал, а не напрячь ли Вас ответом вот на какой вопрос - из какой древесины делают гребёнки для гармоник и какая по-вашему лучше?
BluesHarp плохо звучит? <br>Не согласный я. <br>Ее надо раздувать/разыгрывать/дожимать винты.Получится очень неплохая гармошка. Хрипловатый тембр болюзовый - наоборот очень стимулирует. Особенно начинающих. Еще надо ножичком фасочки с краев металичских выступающих пластин снять. Чтоб губы не резать. И будет вообще ляля. <br> <br>Правда с той поры как я общался с блюзхарпами прошло лет 5.... может что то и изменилось в хохнерском королевстве.... <br> <br>А дерево там похоже на какой-то то продукт переработки древесины типа ДСП. <br>И собственно сказать из стружки какой именно породы ее выпрессовали я затрудняюсь
. <br> <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Говорят на блюзхарпе сосно кедровая. В народе просто кедр (что не совсем верно). Чего в маринке - не знаю...
Ребята, как в прошлом реставратор-краснодеревщик, могу со знанием дела заявить, что дерево и влага (в частности в гармошках) понятия несовместимые. Дерево "дышит", в зависимости от плотности и окружающей влажности, чем ниже плотность тем "глубже" дыхание. Обычно от 2 до 5 мм. Для музыкальных инструментов это недопустимо. Деревянные корпуса старых гармошек делали из-за отсутствия альтернативы. Свременные "деревяшки", это просто дань традициям, не более. А по поводу "особого" звука у деревянных моделей, могу сказать следующее: корпус такого размера. как в гармонике не оказывает практически никакого влияния на резонанс в силу своего малого веса и объёма. Всё дело в язычках и крышках.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Все равно разница между Блюзхарпом и ривером есть. Блюзхарп звучит чуть по-другому. Есть некая хрипота в голосе. Но мне больше нравится пластик в том числе и по звуку. МаринБэнд так ИМХО вообще кричалка немыслимая. Спешл куда приятней и мягче звучит...
Между прочим HOHNER чётко заявляет, что Блюзхарп это деревянная копия Спешл 20! А Ривер и Блюзхарп естественно звучат по разному в силу конструктивных особенностей крышек, плат и язычков. Кстати в своё время Братецкий заказал себе кучу алюминиевых корпусов. Ну, поиграл... Наигрался и бросил, потом ходил всем раздаривал, у меня есть один...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Боня, где ты такое прочитал? <br> <br>А вообще, вспомните как год-полтора назад. В форуме все торжественно и геройски расхваливали маринбенды и говорили что ривер - лучшая гармошка для начинающих. Почему произошли такие резкие изменения? Всвязи с тем, что в Москве появились Херинги и стало больше Сузук?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Молодые были, разбирались плоховато (да и щас не особо сильно
<br>А про Биг Ривер, это было мнение Ромы Гегарта (он как опытный преподаватель вероятно знает, что советовать), и мы его честно донесли до аудитории. <br>Мое теперешнее мнение - у Хоннера 3 стоящих модели - Golden Melody, Special 20 и Мастеркласс (правда я не авторитет, т.к. нравятся мне Сузуки
<br>А что касается Херингов, то я не могу выбрать явного фаворита из их моделей - все гармошки приличного качества и приятны при игре (это не реклама, а мое личное мнение).
Boris_Plotnikov: Был я во Франкфурте на выставке MusikMesse на стенде HOHNER-а в том числе, и там мне один дядечка поведал. Кроме того, в своё время я HOHNER-ом занимался и, изучая вопрос просмотрел кое какую литературу. Если пороюсь в архивав, может найду что нибудь. А, что , есть сомнения в моих словах?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
@Bonya <br>Нет, просто интересно. Кстати, а как влияют крышки? Чем обусловлен такой яркий и именно хрипящий на бендых звук MarineBand и BluesHarp? Он четко отличается от пластика. Тот же Прохарп у меня так не хрипел. Ривер так не хрипит. А эти хрипят. Хотя, кстати, мне не нравится. Я и говорю, что Маринбэнд - кричалка.
Boris_Plotnikov: Да не в деревяшке дело и не в пластике. Дело в резонансе! Крышки на PRO HARP толстые и ещё к тому же какой то гадостью покрыты, у RIVER тоже такая же фигня. А на Маринках крышки тонкие. К резонансу гораздо отзывчивей. Это как гитара-доска по типу Страта и полу-акустика по типу Люсиль. Резонанс, б....я, во как.
Ух ты сколько понавывалили информатушки мне тут и про крышки и про деревяхи. Много полезного чего узнал. Всем сенькс. Я тут надумываю себе еще одного десятидыркового крикуна прикупить, так что попробую пластик. Думаю, Special 20 купить. Во-первых я Big river пользовал-ничего так, но мне не очень понравилось.(возможно потому,что тогда я играть ну вообще не умел (сейчас я просто не умею, а тогда - вообще не умел) так вот, обязательно куплю себе пластик.
