Бенд и строй гармошки
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
От строя гармоники зависит только принципиальная возможность взятия бэнда на конкретном отверстии. <br>Зная правило, что <b>на конкретном отверстии возможно получить столько бэндов, сколько полутонов помещается в интервал между нотами на вдохе и на выдохе на этом отверстии</b>, ты сможешь узнать какие бэнды и где можно получить. <br>Например, на стандартной рихтеровской настройке (в ключе С): <br>на первом отверстии (С - D) - получаем только Db; <br>на втором (E - G) - бэнды буду F и Gb.... <br>... <br>а на 5-м (F - G) - нот больше нет - между ними всего один полутон, и бэнд почти неполучится. <br>
Может, имелось в виду, "зависит ли как-нибудь легкость делания бенда от высоты гармошки?" А высота зависит от тональности гармошки. На низких гармонях и на высоких бендить поначалу действительно сложнее. <br>Пока учишься, лучше с бендами экспериментировать на средней по высоте гармошке, например С.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Е - высоковата (относительно) для изучения бэндов. <br>Но с другой стороны, и на ней можно всму научиться. <br>Скорее всего, будет полегче сначала освоить низкие дырки, а потом уже высокие. <br> <br>Но тогда, извините, при чем здесть "строй гармошки"?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ясный перец, не всё равно. Еще из школы помню, что то там про закон Гука, так вот он работает не бесконечно. Материал сначала упругий, и если убрать деформирующую силу, то он примет первоначальное положение, но если приложить слишком большую силу, то железка согнется, и останется потом гнутой, или сломается, если согнуть слишком быстро.... Поэтому график там какой то был сначала линейный а потом закруглялся. <br>Как точно формулируется закон Гука, я уже и не вспомню. <br>Но мы про гармошки. Чо там происходит с голосами во время бэнда, точно мало кто скажет Но в бэнде участвуют ОБА язычка на отверстии, и как ни крути, но количество бэндов ЗАВИСИТ от интервала между вдохом и выдохом. <br>Вот так то.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сама гармоха E - строй дурацкий. Песен на ней почти не играют. Но в общем-то учиться я думаю, что не плохо. Блюзхарпы и прочие риверы в Ре и выше еще ничего. В До - раз-на раз. Ниже - отстой. Проще всего учиться на Ре, а упражнения все почему-то для До. Абидна.
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Хы. Не знаю причем тут закон Гука... Причина кроеца во взимодействии пластин друг с другом. Получить звук ниже, чем у одной из пластин - нельзя, с какой стати ей вибрировать с меньшей частотой? А для другова язычка - пожальста. Часть воздуха идет на звучащий язычок, другая часть на незвучащий, но который действует на звучащий... тьфу, блин... Это действие и проявляеца в понижении звука.
2Anatoly: от того сильно ли прогнется пластинка или нет частота (а значит и высота ноты), с которой она будет колебаться не изменится, а изменится лишь громкость. а бенд, как я посмотрю, есть ни что иное, как связанные колебания. система такая. верхняя пластинка колеблется с частотой w1, нижняя с частотой w2. Блюзмен (харпер, в данном случае) осуществляет связь между этими колебаниями и получает звук на частоте (w1+w2)/2. Ровно посерединке. Поэтому те ноты, которые точно посерединке между нотой верхней и нижней пластинки проще всего взять бендом. Отсюда и трудности с 3-й дыркой, где удержаться на какой-нибудь конкретной ноте довольно трудно.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
