Критерии оценки нужны...
Критерии оценки нужны...
Прочитал только что темы про джем... Блин, до слез обидно! В нашем городке до такого уровня общественной жизни лет 5 как минимум. А в Москву так часто не налетаешься... <br>С учителями такая же ситуация... Поспрашиваю еще людей, но что-то не верится... Одна надежда на этот сайт. <br> <br>Вот такой у меня вопрос: есть ли какие-нибудь критерии оценки, по которым можно однозначно сказать - Да, дыхание поставлено правильно! <br> <br>Дело в том, что я выполнял некоторые дыхательные упражнения, и те люди, которые этим делом руководили, сказали, что это дыхание от диафрагмы. Но как узнать, что этот тип дыхания достаточен для игры??? На что ориентироваться???
Бесплатный совет №1
)) <br>1. Возьми гармошку зубами <br>2. выдохни через нее (дыши не грудью, а пузом/диафрагмой. дыши свободно ЧЕРЕЗ гармонь, не дуй, не всасывай) <br>3. вдохни <br>4. повтори п.2 и п.3. несколько раз <br>5. почувствуй, как у тебя расслаблены лицевые мышыцы, гортань. (Грудь не двигается. имеет смысл сесть на стул, прижаться к спинке, чтоб точно быть уверенным в неподвижности грудной клетки) <br>6. услышь, как звучат ноты в аккорде. <br>вот и ориентир, так надо. <br>Стоит использовать в качестве разминки перед игрой + в качестве лекарства от "кривозвукоизвлечения", если таковое слышиться, но не понятно откуда взялось и что делать. Скорее всего от зажатости мыщц. А таким способ расслабляешься и далее все ок. <br> <br>
Чистая нота на 2-вдох и чистый мажорный аккорд без примесей 123-вдох - вот и весь показатель. <br>Примесь - это язычок начинает звучать, но еще не звучит, а воздух уже проходит. Со временем приобретёшь необходимую резкость дыхания. И гэп, заодно, править научишься. )
to chaos: Видимо дело в этом. Т.к. на высоких нотах (6-8 отверстия) эта "примесь" очень короткая, а на (9-10 отверстиях) ее практически нет. <br>Беда в том, что начитавшись теории и всяких FAQов, не играю слишком резко и громко, т.к. этим, вроде бы можно харп сломать, а у меня нет возможности покупать харпы каждую неделю... Слишком далеко муз. магазины от меня. :о( <br> <br>Аккорд на 1,2,3 вдох у меня выходит чистый, а вот 2-вдох пока не всегда... :о) Значит продолжаю тренироваться... <br>
Если аккорд чистый, то и 2-вдох будет чистая. Обратный вывод - если 2-вдох грязная, то и аккорд тебе только кажется чистым, со временем поймешь и это тоже. <br> <br>Имеется в виду не резкая-громкая (сиречь, агрессивная) игра, а точность движений диафрагмы. Коротенький аккуратный тихий вдох можно сделать одним очень точным движением диафрагмы, и с агрессивной игрой он не будет иметь ничего общего - просто уменьшишь время отзыва язычка. Тогда как гармошки ломаются резким подбендживанием на <b>действительно сильном</b> (очень громком) вдохе-выдохе. Но на всё практика, практика... Не боись, пара задутых гармоней гарантирована в любом случае, если будешь учиться правильно, в процессе экспериментов. ) <i>Свою личную</i> технику дешево и на халяву не выработаешь, с этим лучше смириться сразу, чтобы себя самого в игре не бояться. <br> <br>Ты выбрал инструмент, который не даст тебе сыграть иначе, чем ты себя чувствуешь.
to chaos: Я же написал, что временами, 2 вдох чистая не получается. Точнее, она у меня не выходит при быстрой игре, мне надо как-бы настроится на это дело. :о) Если же настроюсь, то нота получается громкая, звучная и насыщенная. Такую ноту можно считать чистой? <br> <br>А на счет личной техники ты прав. Месяца через два привезут мне еще парочку харпов, тогда и экспериментов будет побольше в моем обучении.
Записывайся ... просто под мидийный аккомпанемент и высылай. <br>Народ выскажется и тут же все узнаешь ... <br> <br>Скачай конкурсные записи - и читай критику на них - и тут еще больше поймешь. <br> <br>Поставь Биг Уолтера Хортона - у запомни звучание. И Воспроизведи его... <br> <br>======= <br>хм, а потом каждый день ... 150 бэндов на 1, 300 бэндов на 2, 450 бэндов на 3 <br> <br> <br>Вот и весь секрет.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот теперь и я созрел высказаться. <br>Старик, критерий простой. <br>Должно звучать. Должно строить. Если не звучит, значит не правильно. <br>Следуюжий шаг БЕНД. Если он получается, значит правильно, если нет, значит нет. <br>Планка всё время поднимается, а критерий один - ДОЛЖНО ЗВУЧАТЬ. <br>
to Удав: А чего психовать-то??? :о) Советы получил, занятия продолжаю. А насчет "достал", так это от уважения. :о) Вопрос-то возможно не такой жизненно важный, а народу читать приходится. Вроде как извиняюсь. :о) <br> <br>Если ориентироваться на совет Blacky, тогда звучит, т.к. мне в принципе мое звучание нравится, и за 2 месяца не слишком упорных занятий, результаты все же есть, которых и сам не ожидал. :о)
Последнее сообщение по этой теме - благодарственное. Может быть это будет не совсем понятный порыв, но мне так хочется, поэтому и пишу. Кроме того, на наших семинарах принято делится благодарностью с теми людьми, которые тебе помогли. Делится так, чтобы они смогли тоже что-то получить от своих трудов. :о) <br> <br>Раздача благодарностей: <br> <br>drGluk - за самый первый отклик. По моим топикам его ответы всегда первые... :о) <br> <br>chaos - за интересную способность подстройки по инету... :о) <br> <br>Gidra - за указание на способ решения, который действительно помог... :о) <br> <br>Blacky - за простоту и направление к цели... :о) <br> <br>TiGr - за дополнение к совету Blacky... :о) У вас с ним как-то получилось в унисон. <br> <br>Удав - за спокойствие мудрое... :о) <br> <br>GreyWolf - за качественную организацию этого процесса... :о) <br> <br>И всем вам еще раз, за то что своим участие вы помогли мне понять что-то свое, что долгое... :о) Ну и спасибо этому дядьке (сейчас буду искать его имя) который создал эту самую штуковину под названием губная гармошка! :о) <br> <br>
