Социологический опрос: какие гармони самые живучие?
Социологический опрос: какие гармони самые живучие?
Привет, народ! <br> <br>Посетила меня мысль устроить такой соц. опрос, дабы объективно все-таки решить, <br>"какая рыба в океане плавает быстрее всех". Или хотя бы составить общую картину. <br>Думаю, будет всем интересно. <br> <br>В связи с чем предлагаю каждому написать о том, сколь долго у него прожили гармони, какие гармони (марка и тональность) и <br>как часто использовались (предлагаю такую градацию: 0 - "лежит на полочке", 1 - играю частенько, 2 - рабочая лошадка). <br> <br>Мои наблюдения: <br>Silver Star "До-мажор" - 1.5 года - рабочая лошадка <br>Special 20 - 0.5 года - рабочая лошадка <br> <br>Осталные (оскары и маринка) пока живы (тьфу-тьфу-тьфу
. <br>
Это жутко сложный вопрос. Щас вон Боря возникнет и расскажет про свой неубиенный сильверстар. Особливо это дело касается хонеров - среди них встречаются и живучие экземпляры, и те, которые дохнут через 2 месяца. Так что за хонера говрить довально сложно. Могу сказать за свои гармони, которые у меня были: <br>Hohner Great Little Harp C - 9 месяцев <br>Seidel Country & Western C (2штуки) - обе по 2 месяца
)) <br>Hohner Silver Star A - год <br>Lee Oskar Major Diatonic C - жив уже 4 года и подыхать пока (тьфу-тьфу) не собирается. <br>Marine Band G - 2 года и тоже жива, что не может не радовать. <br>Остальные гармони пока еще не послужили достаточно долго, чтобы включать их в статистику. <br>Все перечисленные гармони относятся к категории "рабочих лошадей типа тяжеловоз", то есть пашут постоянно и много.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сильверы у меня живут долго по 2 года. Самые долгоживущие из Хонеров. <br>Чуть меньше живут Hohner MS, хотя в принципе почти также. <br>Очень живучи должны быть японцы Tombo и Suzuki. <br> <br>Сужу не только по своему опыту, а еще и по сообщениям в форумах и по тому какие гармони чаще попадали в ремонт от других людей. Я очень часто видел дохлые Hohner HM и Маринки и Спешлы. Это связано с более толстыми язычками. Херинги живут еще меньше - у них язычки еще толще. Сильверы и МС-ки однозначно живучее, у них язычки тоньше звучат чуть хуже, но живут больше.
- periodic
- Сообщения: 2093
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
ну понеслась.... <br>1. Big River Harp C - 3 месяца+(полетел 5 вдох), спустя еше 2,5 года пал смертью храбрих (пусть полочка ему будет пухом
))) <br>2. Marine Band A - 3 месятся (аналогично) поменял язычек и всё ок! уже 2 года живет! <br>3. Super 20 C - само название за себя говорит!!! уже живет 8 месяцев... постоянно на ней практикую OVERBLOW!!! (Ona mne ochen' nravitsya!!!) <br>4. SilverStar G -6 месяцев (иногда поигриваю... ) еше живет... <br>5. Hering Blues - ОТCTОЙ!!!! я в форуме уже жаловался
(у меня теперь фобия их покупать
)) <br>6,7,8. и толпа Huangov.... (2 штуки) живут тока месяц - еше не понятно... но пока не поломались - и то хорошо
) <br>9 Последнее преобретение -OverDrive C
)))))))))) <br> <br>
Вот народ... Нет бы, согласиться, наконец, что гармони, все-таки, всё равно ЛЕТЯТ, и летят прежде всего по желанию игрока. Хочет человек, чтобы у него гармонь жила долго или вечно - будет аккуратно играть и чувствовать пределы инструмента. Хочет драйва и выложиться - будет каждую неделю играть "from box" на любой, какую ни дай. Я в своих Hohner Special 20 прекрасно слышу малейшее дребезжание, и распознаю, когда нужно сбавить обороты, а когда можно просто задуть еще пару дырок и купить новую, если гармонь и так уже полудохлая. Стандартно у меня Special 20 живёт полгода при "рабочелошадистой" активности (C). Иными словами, D проживет, чую, долго. ) <br>А на всех остальных моделях и фирмах я физически играть не могу - у меня только с Hohner Special 20 полная аппаратная совместимость. ))
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Chaos. А LeeOskar как тебе? <br> <br>Вообще Хаос прав. Я еще заметил, что у меня быстро ломаются харпы, которые мне не нравятся по каким-либо причинам. Вообще, аккуратно играя можно очень сохранять жизнь гармошек если их греть, не играть слишком громко и не бендить 5-й язычок.
-
Алексей_Алексеевич
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2003 2:25 am
- Откуда: Тула
Похоже составить объективное мнение действительно невозможно. Можно только субъективное, которе при покупке следующей "надежной" модели может запросто снова измениться. <br>Складывается впечатление, что любой конкретный экземпляр может быть как живучим, так и нет. И тут нет жесткой зависимости от конкретного брэнда. Маленькая микротрещенка в процессе изготовления и все. <br>Я вот уже жаловался, что как только стал играть быстрые ирландские мелодии со 2-го диска со школами, сразу стала вылетать 7-я дырка на выдох, видимо из-за непроизвольного подбендивания на выдох. Купил Ли Оскаров. Один вылетел меньше чем через пол года. А например БигРивер — моя первая гармонь уже перенесла перенастройку в кантри и обратно и ничего, живет. Получается уже года три.
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
!!!!!#$%^&*()ать вашу!! накарали, сволочи!!!! Ж8::::...((( <br>только-только хотел за Ашотовичем написать "таже фигня".... вышел только что на обеде поиграться и.... погибла рабочая лошадка Special 20 Bb, 4-й язык полетел... похоже обиделать на то, что я другую Special20 купил. <br>Сдается, она погибла из-за того, что кроме постоянной игры на ней, я ее мучал черезчур насторойкой гэпов и т.п., последнее, что она перенесла - это точный тюнинг вчера вечером... вернее не перенесла... пациент скончался в реанимации... ей скоро был бы год... <br>О! Ужас!!! этой операции вчера подверглись еще пара гармошек... <br>
@Gentlemen: Привет из Duka, мен:) <br>- а как это?
<br> <br>@Alexeich: ** SUZUKI ** <br>- блин, я их ни разу даже не видел, не то что играть: провинция, нах... <br> <br>@Ashotovich: блин, да ты крутой и везучий
<br> <br>@Vasily: спасибо, совет дельный! :о) <br> <br>@Boris_Plotnikov : Я еще заметил, что у меня быстро ломаются харпы, которые мне не нравятся по каким-либо причинам. <br>- Не, мой спешл мне офигенно нравился :о) <br>Кстати, про Сильверы: формой они прям ну очень Оскары напоминают, размер гребенки - в точности такой же. <br> <br>@chaos: А на всех остальных моделях и фирмах я физически играть не могу - у меня только с Hohner Special 20 полная аппаратная совместимость. )) <br>- Эк ты какой нестандартный :о) Кстати, Спешл, конечно, удобнее сильвера и маринки, но оскары еще удобнее. <br> <br>@all: OVERBLOW - а это как? А то я пока не умею... На Сильвере и на Спешле это делается? И <br>насколько он вообще нужен, "промышленно применим", этот ОверБлоу? <br>
Duke: Гонишь ты насчет того, что не видел сузуку... Я ее тебе точно показывал, как щас помню. FolkMaster D. Просто она у меня недавно, посему в статистику ее включать не стал. <br>Overblow - это повышение тона на гармошке. Прием редкоиспользуемый и мало кому нужный. На хонерах и герингах исполняется. На японцах - нет. <br> <br>Gentleman: Город в инфе поправь
)) <br> <br>drGLuck : Все эти заморочки с подстройкой и гэппингом очень часто приводят к безвременной кончине инструмента. Поэтому лично я следую старому связистскому правилу "работает - не трогай".
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
На самом деле, гэпы я подправляю только тогда, когда оно надо. Например, часто на третьей дыре регулировка гэпа СУЩЕСТВЕННО облегчает бендинг (в смысле, ноты получаются чище и четче). На последней же своей гармохе - Hohner Special 20 C (новая любофф!) - вообще ничего не трогал. <br>А не ломаются, т.к. я играю нежно. Хотя и передуванием иногда "грешу".
2 Plotnikov <br>Lee Oskar мне никак. Пробовал A & E, но то ли у меня тогда техники не хватало, то ли не знаю что, но они мне показались тупо БЕСХАРАКТЕРНЫМИ. Вот <i>не чувствовал</i> я их и всё. У меня один из самых любимых приемов бенды 2_3-вдох, 3_4-вдох, - нигде, кроме моих Special 20 они не получаются так, чтобы я их ЧУВСТВОВАЛ, <i>ощущал</i>. То ли в вибрации дело, то ли в обертонах, но вот такое смачное хрюканье только на Спешлах и могу делать. И еще Ли Оскар убил острыми уголками на крышках, в месте загибов (хотя опять-таки, может такие попались). Надфилем подпилил - сносно стало, но все равно, могу только повториться, что ПОЛНАЯ аппаратная совместимость у меня только с Hohner Special 20. С остальными моделями у меня <i>диалога</i> нет. Вот такая задрочка. Типа Тома и Джерри... <br>Всё тот же дзен-харп. ))
chaos <br> <br>Никакой задрочки, Special 20 - один из лучших харпов, которые сейчас можно достать. А в плане характера и поведения - наверное лучше. Мне он напоминает мерседес, не последнюю модель, но новую резвую и послушную тачку. По сравнению с некоторыми другими харпами (Suzuki Overdrive, Golden Melody) он может капочку туговат, но это в принципе не в счёт. <br> <br>По секрету скажу, что Meisterklasse Classic (<b>не</b> MS) и Proharp Classic - ещё лучше были. Но их уже нет, только у меня 
2 TiGr <br>Так вот мне ж как раз вот это вот, вот это! КАПОЧКУ туговат, но вот это самое ж оно! )) А то когда играешь и не чувствуешь, на чем играешь, что ж это за игра?.. ))) Тело не чувствует, что оно что-то делает, не радуется оно, когда втупую воздух гоняется. А вот КАПОЧКУ усилий - это ж сразу оно уважение само к себе обретает. Вот! )
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Насчет необходимости передувов. <br>Я бы выделил на гармошки 10 (!) способов звукоизвлечения (дырки расписал для рихтеровки): <br> <br>1. Вдох 1-6 дырки <br>2. Выдох 7-10 дырки. <br>3. Полный бенд на вдох (1-4, 6 дырки) <br>4. Полный бенд на выдох (8-10 дырки) <br>5. Оверблоу (1-6 дырки) <br>6. Овердро (7-10 дырки) <br>7. Вдох 7-10 <br>8. Выдох 1-6 <br>9. Промежуточные бенды на вдох (2,3 дырки). Отдельно стоит выделить бенд на (3)'' <br>10. Промежуточный бенд на выдох (10 дырка) <br> <br>Довольно тяжело найти музыку с использованием полного хроматизма. Из 3-х октав гармошка теряет без передувов 7 нот из 3-х полных октав, в принципе пракутически всегда можно найти позицию в которой нот хватит для конкретной композиции. НО!!! 1-6 способы звукоизвлечения позволяют делать полноценные вибрато и обеспечивать контроль над звуком, а 7-10 способы не дают полноценного контроля над звуком. Поэтому необходимо, чтобы максимум нот, особенно опорных были получены именно этими способами, плюс к этому брались все необходимые интервалы. Поэтомы, как я понимаю даже передувальщики играют все на разных гармошках, выбирая по возможности 2, 3, 7, 11 позиции, где опорные ноты идут на вдох. И естественно, выбирают сначала позицию а потом уже возникает необходимость тут или там передувать, чтобы хватило нот. <br>Послушай как <a href="http://tenhole.com/">Tinus</a> играет Scrapple from Apple в 12 тональностях. Неизбежно слышны только промежуточные бенды, остальное - передувы, бенды полутоновые идут незаметными, плюс некрасиво звучат нераскрашенные вибрато и прочими эффектами 1-6 выдох, 7-10 вдох. Так что передувания определенно нужны, джругое дело, что я ими не владею )-:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Забыл вывод к своим философстваваниям: <br>Используя передувы ты можешь сыграть любую монофоническую композицию, например в первой позиции. Или если тебе не понравился звук, во второй или в одинадцатой на любой гармони в нужной тебе тональности. И не привязываться к тому что тебе в данной позиции "нот не хватает", а добиваться добавления интервалов и интересного звучания.
@Boris_Plotnikov : <br>блин, надо было прочитать твой постинг про 10 способов <br>извлечения (я, кстати, вначале вначале даже не понял <br>как это ты разделил 1 и 7 и 2 и 8, потом дошло - <br>по принципу конроля над звуком) и попялиться в инструкцию <br>к оскару и почитать еще раз материалы про овер-* (давно читал, <br>когда меня такие вещи еще даже не интересовали - бэнды учился <br>делать обычные), чтобы понять, что бенд на выдох и овер-* - <br>не одно и то же. <br> <br>& @all: <br> <br>И теперь у меня появилось ощущение того, что я не умею делать <br>что-то важное и крутое (на чем держится мир :о) - эти самые <br>бэнды на выдох. Кстати, это действительно важная и нужная вещь? <br>И как это делать? Блин, спать спокойно не смогу теперь :о) <br> <br>У меня смутные представления есть, я даже что-то такое примерно <br>ощущаю, когда на выдох на 8-м играю, вот только не могу понять, <br>чего дальше делать (блин, я ж бэнды обычные тоже с таким <br>геммором прознавал, зато сам - "силой мысли"
. <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Попробуй серединку языка кверху, а кончик к нижним зубам. Я бы пытался на 9-вдох, лучше на низкой гармошке, например на G или A, лучше на Оскаре, Спешле или Сильвере. С закрытыми пастинами, кажется легче получается, хотя в принципе разница не велика.
Блин!!!! Похвалил, нафиг, Мэрин Бэнд соль-мажор, ети ее в качель... Залегла сегодня в состояние трупа - 5-вдох ушла на полтона вниз
((( Ежели найду замену язычку - может быть и отремонтирую. Но общий вывод из сложившейся ситуации - Hohner must die в вопросах живучести. Не, я понимаю - 2 года - это срок для гармони. Но это была не самая используемая гармонь из всего арсенала. И вообще что такое 2 года по сравнению с 4-мя годами? Напрашивается вывод....
