Trenirovka "tremolo"
Trenirovka "tremolo"
Kak vy dumaite - kakoi samyi ludshii sposob trenirovatsia "tremolo" iz diaframy? Ia imeiu vidy, chtob ne ustavat'
Hi Kansas City, <br> <br> тремоло? Может вибрато? Особых способов "тренировать" нет, ты или умеешь это делать и делаешь или не умеешь и не делаешь. <br> <br> Вообще диаф. виб. похоже на быстрое неглубокое всхилпывание при плаче. Ещё старухи так иногда поют дрожащим голосом. <br> <br>В детсве на уроках литовского наша училка (пожилая) пела народные песни, а я научился её передразнивать. Так что страдать не пришлось 
На самом деле, когда выстраивается воздушный столб и как-то налаживается взаимодействие горла, диафрагмы и т.п., все эти приемы как-то сами собой укладываются в мышечной памяти и происходит как бы скачок — не было, не было, потом раз — и появилось откуда-то. Это с ростом техники и наращиванием базы технических приемов приходит само собой — появляются какие-то новые приемы, о которых, может быть, даже и не знал, или знал, но не получалось.
Cheslav прав. <br> <br>Могу ещё добавить, что, особенно если занимаешся без системы, очень важно внимательно <b>слушать</b> то что сам играешь и если что-то понравилось или узнал в собсвенных попытках эффект, который давно пытался получить, надо зафиксировать это путём повторов. <br> <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Блин, тигр!!! От диафрагмы только тремоло. Вибрато горлом, языком или болтая туда-сюда гармошку.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Диафрагмальное вибрато нереально. Нету там модуляции тона. Есть модуляция громкости.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Toyvo. Да, а тремоло - изменение громкости. <br>
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Стив Бекер - авторитет? <br> <br>http://harmonica.ru/exercises/stive_baker_exercises#3 <br>пункт 6: <br>"...Напряжением и расслаблением диафрагмы также возможно получить прекрасное вибрато подобное тому, что используют классические певцы." <br>звуковой пример прилагается: http://media.blues.ru/harmonica/exercis ... ects_6.mp3 <br> <br>не стоит быть таким категоричным
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Стив Бекер авторитет, хотя лепит ошибки и недочеты, порой тоже дай Бог. Кстати, звуковой пример послушай, он там делает языком вибрато на полном бенде на 2 дырке. А там диафрагмой получается тремоло (хотя в принципе очень легкая модуляция тона может наблюдаться, здесь ты, возможно прав, но модуляция грумкости значительнее), кстати, Бекер его не использует почему-то, в частности на Плэйалонгсах. В принципе это клопо*бство и занудничество. Но факт, что самое клевое - горловое, остальное - от неумения делать горловое. Диафрагмой прикольно тремоло, пусть даже с легкой частотной модуляцией, но экспрессивное медленное вибрато можно только горлом, челюстью (на высоких дырках) и языком (на бендах глубоких). <br> <br>Кто-нибудь умеет хорошо контроллировать вибрато на промежуточных бендах?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Боря, вот опять ты говоришь о том, что не умеешь, и опять категорично. (Не умею, и не надо, занчит "клопо*бство" !) <br>Диафрагментальное вибратто очень сильная вещь. <br>Многие перцы его используют на равне с горловым. <br>Яркий пример - Братецкй и Пера Джо.... и п.р.
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
в вибрато, получаемом диафрагмой, намного проще достичь ровности (особенно, когда очень длинные ноты играются). а вибрации должны быть ровными (чаще всего - триольными), иначе фигово звучит. <br> <br><i>Стив Бекер авторитет, хотя лепит ошибки и недочеты, порой тоже дай Бог.</i> <br> <br>в условиях, когда надо выбирать кому доверять - тебе или Бекеру - я выберу последнего, по-моему ты, мягко говоря, не совсем умно поступаешь, произнося такие фразы, рановато.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Короче, ладно забили меня. Насчет Бекера погорячился. Признаю себя дауном и все такое (-: <br>А вот насчет вибрато. Только покажите мне пример что такое диафрагмальное вибрато. Если бы было, куда выложить записал бы то, что я умею делать и сказали мне то это или не то. Я на 80% уверен, что дело в терминологии. Диафрагма слишко далеко, чтобы делать бенд-эффект. А вибрато заключается именно в бенд эффекте, который, в свою очередь, зависит от объема резонатора, то бишь от объема ротовой полости и верхних дыхательных путей, который можно изменять связками, языком или губами. Дифрагма и нижние дыхательные пути сами не могут резонировать, они мягкие, состоящие из маленьких объемов (альвеол, бронхеол), ограниченных мягкой, ненапрягающейся соединительной тканью. Диафрагмой можно изменять поток воздуха, что влияет на громкость, но не на тон. <br> <br>Поправьте если я не прав, ткните носом в примеры. Буду учиться. <br> <br>Просто года полтора назад я занимал позицию что делаю диафрагмальное вибрато, а Петр Коваленко (Петроза, тов. Бендер, кстати, где он сейчас, он жив, надеюсь, харпы не бросил???), убедил, что диафрагмой-то вибрато не вибрато, а тремоло. Теперь меня птаются убедитьв обратном.
Чтобы подлить масла в огонь - вот тут тоже эта терминология разжевана, если интересно.. <br> <br><a href="http://www.angelfire.com/tx/myquill/Vib ... to.html</a>
Lars <br> <br>Угу, там написано, что у "диафрагментального тремоло" и "горлового вибрато" в целом одна природа, но при горловом вибрато к пульсации звука добавляется лёкое смещение ноты, хотя пульсация добивается всё так же с помощью диафрагмы. <br> <br>Боря, кажется народ прав и так оно и есть. У меня тон определённо пульсирует при вибрато, хотя я до сих пор точно не определил, оно горловое или дифрагментальное. Могу записать в принципе...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<i>If you say "ha ha ha" while breathing in you may feel a tugging or pulsing at the back of your throat. To keep the tremolo without pitch variations, open up your throat to keep the air stream from being pinched. If you pinch your throat to fluctuate the air stream, you are probably adding some pitch wavering, which means you are using a throat vibrato.</i> <br> <br>Короче пишут, что если вы слышите вибрато при диафрагмальном тремоло, это добавляется действие горла малоощутимое...
гыы... тут все больно мудрено у вас, но в целом, ставя эксперименты только над собой, пытаясь научиться делать горловое вибрато, я заметил, что практически всегда у меня лично так незаметненько в это дело включается диафрагма... ну это как раз то, о чем Тигра пишет. А вот наоборот - когда делаю диафрагмальное вибрато ( или таки тремоло ), на мой взгляд, модуляции тона слышны вполне отчетливо, но вот участвует ли в процессе горло... где-то на те же 80 процентов уверен, что нет... <br>Борь, ты бы записал примеры горлового вибрато и диафрагмального вибрато или тремоло, хотелось бы прочувствовать разницу, может я чего не так делаю...
Кстати, по теме --- в марте тут было обсуждение этой же темы (http://www.harmonica.ru/forum&mode=msgview&id=669), много по делу сказано...
