Могу ли я научится...
Могу ли я научится...
Всем привет. <br>Если я нигде не учился и совсем не разбираюсь ни в нотах ни в аккордах и т. д. , могу ли я здесь научится играть на гармошке и как хорошо?
Я думаю, что этим вопросом ты не отметаешь напрочь возможность научиться музыкальной грамоте? А если так, то параллельно гармонике, жизнь заставит тебя обратить внимание и на ноты и на аккорды и на всё остальное. <br>Дерзай! Тем более, это не так уж и сложно. Всё придёт со временем.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Теоретически можно научиться как угодно круто. <br>И без знания нот и теории. Только подбирая и играя на слух. (другой вопрос, если слуха нет
<br>Но есть ли такая задача, категорически отметать образование. <br>Начнешь играть на гармошке, начнешь интересоваться музыкой, волей не волей будешь натыкаться на теоретический материал. Захочешь разобраться, откроешь основы. <br>Чего бояться? Главное играть, а не быть теоретиком. <br> <br>Дургой вопрос общение с единомышленниками. <br>Как слепому объяснить, что такое красный цвет? <br>Как не знающему музыки, объяснить, что такое нота си, где она берется на гармошке, как обыгрвается доминантный аккорд или с какой буковкой взять гармошку, если известно, что гитарист играет в Ми Мажоре? <br>Что такое длительность, и что такое ритм, как это записывается? Это тоже музыка. <br> <br>Минимальный набор знаний ты наберешь невольно, пассивно. А всего не знает никто, но есть люди которые очень хорошо знают теорию, и потому понимают, что они играют и как они играют.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот возьму и скажу. НЕ ЗНАЯ НОТ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ. Пишу не потому что нельзя, а потому что этот вопрос пора в FAQ написать, займусь может на днях. Сядь и познимайся блин!!! Это не матан выучить. Читай ветку: <br> <br>http://harmonica.ru/forum&mode=msgview&id=1635 <br> <br>www.7not.ru <br>
Вот щас сядет он читать эту тягомотину, перепугается до смерти и подарит гармошку своему заклятому врагу. <br> <br>Уж лучше пусть подудит немного на слух или "по табам", а потом если интерес усилится можно и теорию эту полистать на досуге. <br> <br>Как справедливо заметил Блэки - главное для начала научиться вовремя определить какую гармошку хватать, если подыграть захотелось. А это он и без особого вникания в теорию сможет научиться.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да я не спорю. Можно. Я же из вредности написал что нельзя. Меня начинает раздражать, когда вокруг меня неглупые вроде бы люди задают вопросы "а можна ли научиться без нот". Можно держать карандаш в зубах при целых руках и научиться рисовать. На это уйдет лет 5...
Я считаю, что ноты необязательны. Играли без знания нот всякие монстры вроде Сонни Терри, Сонни Боя и бесчисленного количества прочих. <br>Из тех кто ближе к нашим реалиям: вы думаете все российские отцы гармоники знакомы с нотами? Ошибаетесь... Главное упорство и желание.
2 Junior <br>Не знаю про всех "российских отцов гармоники", но у Ромы Гегарта высшее музыкальное образование, и похоже, оно ему нисколько не мешает в игре
<br>И, кстати, у всяких троечников-двоечников аргумент довольно частый: "Пушкин на тройки учился, а каким поэтом стал!". Это называется демагогией (стандартный демагогический прием — подмена)
Научиться можно!!! Было бы желание и время. Я вот почти год как "Степь да степь кругом" разучивал
Слуха нет, нот не знаю, на работе не поиграешь, дома жена на стенку лезет от моей виртуозной игры и рядом дочка(3 года) бегает с криками "Дай и мне поиграть... Я приспособился в машине играть, пока её прогреваю или еду на ней (Другие водители, кстати, видя меня играющим, дорогу уступают). Когда Сильвер мой умер, я на тремоле САМ на слух подобрал эту мелодию, аж в двух позициях... Для меня это великое достижение. Теперь бы по теории разобраться в каких именно:))) <br>Так что не переживай, научишься:) Было бы желание...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Амидас. Можно играть с автоматической коробкой передач - одна рука свободна. <br> <br>2ТиГр. Объем матана на порядок больше. Основы теориии музыки, достаточные для игры блюза на гармошке - это 20 страниц учебника и неделя запоминания и разбирания (желательно с фортепиано). Вся теория музыки построена на способности считать до 12. Просто всех пугают "умные" слова типа каденция и субдоминанта. Кроме того и матан и теорию музыки я учил. Первое давалось на порядок сложнее...
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Да Тигр, Матан можно сравнить по сложности не с Элементарной Теорией Музыки, а с Гармонией и Полифонией, вот где заморочки-то!!! Мне кажется, что матан сложнее ЭТМ, по крайней мере мне так казалось, когда я одновременно учился в политехе и муз.училище...
(((( А ты просто видать в матане сечешь!!! Матерый ты человечище!!!
))))
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По-моему в гармонии тоже сложного мало. С Полифонией пока не сталкивался, надеюсь, придется... <br>ЭТМ сравнима с арифметикой. И ее знать надо обязательно.
2 Cheslav: <br>Это не демагогия. Это констатация факта. Скажем, Братецкий (с ним я знаком получше) не владеет нотной грамотой и музыкального образования не имеет. И что - играет плохо? Ню-ню... Всем бы так "плохо" играть. <br> <br>В то же время Макс Некрасов получил высшее образование по специальности "губная гармоника". Тоже несомненный талант и молодец! <br> <br>Так что знание музыкальной грамоты - это хорошо и иногда полезно. Но есть знание, а есть практика. И часто они вполне обходятся друг без друга.
Да все можно! И все это прекрасно знают. Вопрос в том сколько времени и сил ты потратишь и хватит ли у тебя на это желания!!! <br>Если талант и стремление есть - само придет. <br> <br>Гармошка, все-таки больше инструмент ДУШИ, нежели ума. Можно играть даже не зная элементарных основ звукоизвлечения и техники - и мелодически интересно играть, импровизировать, если есть чувство музыки. <br>А можно потратить несколько лет на изучение грамоты, отыграть все упражненьица от "во-поле-березка-стояла" до фа диез мажорных гамм и напрочь не уметь просто сесть под пиво и гитару и оттяжно поджемовать. <br>Не так ли!??!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нет, Арчи, думаю что не так. Верней не совсем так. <br>После нескольких лет упражнений можно конечно не уметь импровизировать,но... Потратив еще полгодика на импровизацию это будет звучать на порядки круче чем у того кто несколько лет оттяжно джемовал с пивом под гитарку. <br>"Техника - то что дает тебе свободу" - неточная цитата из той самой jazz handbook
2Amidas: А что делать, если больше как в машине играть НЕГДЕ!!! Видел бы ты глаза водителей:)))) И коробка у меня не автоматическая, откуда ей быть на семёрке... <br> <br>2:SilentWolf : Есть два вида деятельности: ради результата или сам процесс нравится. Я не собираюсь профессионально играть, мне просто нравится это делать. Пусть мало, медленно, но от души и с великим удовольствиет:))))) <br> <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Блин, раздули... Без нот можно. Но будешь учиться на порядок дольше, искать нужный звук, нужные ноты и застрянешь в одном стиле, ибо остальным стилям труднее учиться. Представляя, какой ты хочешь получить эффект и как его получить (взять интервал из какого-либо лада, аккорд) ты уже будешь знать. Например для "восточного" или "испанского" эффекта рузумно использовать 5-ю позицию и ноты фригийского и лидийского лада. Как ты до этого будешь доходить без теории. <br>Повторюсь, можно при наличии рук научиться гениально рисовать держа карандаш в зубах, но у тебя же есть руки. Старые блюзмены были связаны невозможностью получить это образование, эту информацию. Они и могли играть только блюз. Тутс Тилеманс может сыграть блюз равно как и боп, т.к. он знает теорию.
-
Alessandro
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 10:06 pm
- Откуда: Кременьчуг
К губной гармошке приходят все по разному
Я вот, например, ещё позавчера и не думал о ней, но посмотрев одну передачку, просто загорелся этой темой. Вот, сижу за компом и стараюсь понять что к чему, т.е. нахожусь на нулевом уровне, даже не понял, какой инструмент лучше купить. Мне, вот очень интересно узнать, сколько вы, уважаемые потратили времени от нуля до мало-мальских успехов (чтоб у ближнего твоего не исказилось лицо в гневной гримассе). Да, и с какого инструмента начинали?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Полгода - тремола. Поставил боле-менее дыхание. Потом ProHarp MS. Через полгода уже чего-то играл, хотя нормально играть до сих пор не умею.
Ну не знаю, я согласен во всем с Борисом. Если стоит вопрос принципа: обучиться на харпе, не изучая нотную грамоту, то это возможно. Можно и на фортепиано научиться, не зная нот. Все можно, только это будет геморройный путь, извилистый и сложный, с препятствиями и тупиками, синяками и шишками, причем все это на ровном месте. Гораздо проще параллельно изучать нотную грамоту и гармонию.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, замечу, что до тремолы я 3 года играл на гитаре и еще 3 года до гитары учился в музыкалке на фо-но, так что я примерно представлял что и как играть. Хотя теорию я тогда знал очень плохо, в основном на интуиции типа "до-ре-ми-соль-ля" звучит красиво и его и играл, не зная, что это пентатоника.
Есть такой органист -- Алексей Панов. Не скажу, что гений, но выступает. Клавиши он освоил года в 3,5-4, и вот как это было: его отец, любитель музыки, жил под музыку, укладывал спать маленького Алёшу под музыку -- тихонечко, ненавязчиво ставил любимые пластинки. И когда Алёше было 3 года, папа подвёл его к роялю и показал основные соотношения звуков и аккордов (прекрасно обходясь при этом без ругательств типа "прерванный каданс" или "плагальный оборот"). Лёша тут же взгромоздился на табуретку и сыграл песенку, которую ему как-то бабушка напевала. <br>Постановкой рук с ним тоже не занимались (до поры до времени), он то ладошкой ударит, то локотком -- как удобнее, лишь бы звучало. <br> <br>И играл, подбирал, разговаривал он на музыкальном языке, думаю, свободнее и выразительнее, чем иные прилежные студенточки фортепианных отделений музыкальных училищ. <br> <br>Другое дело, что детский мозг более восприимчив к новой информации, он впитывает её "как есть", не пропуская через сознание -- логический анализатор, которому мы все так привыкли доверять. К сожалению, взрослый человек уже не способен без него обходиться. <br> <br>И всё же, на мой взгляд, гораздо полезнее окунуться в море музыки и попытаться научиться в нём плавать, нежели разобраться досконально в теории музыки и при этом не уметь выразить свои чувства с помощью музыки (это у меня главная проблема -- не сыграю, пока 33 раза не проверю, правильно ли я собираюсь играть). <br> <br>А ещё лучше -- совмещать приятное с полезным: купание в звуках -- с изучением техник плавания, чтобы не захлебнуться, ежели заштормит... <br> <br>Да, хорошая аналогия с изучением языков. Никто не поспорит, что при одинаковых способностях человек, уехавший в Англию, к примеру, будет лучше говорить и свободнее общаться на английском, чем человек, изучавший язык дома. <br> <br>Так что пропускайте язык (в т.ч. и музыкальный) через уши в большей степени, чем через голову (вай-вай, ужасы нашего городка!
))
-
SilentWolf
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
Lios <br>Категорически несогласен. Все это сказки про то, что дети впитывают язык каким-то особенным образом. Все идет только через сознание. Как-то гостил в Берлине у приятеля немца и наблюдал как осваивает родной язык его маленький сын - так представьте себе он делал теже ошибки, что и любой русский изучающий язык Шиллера и Гете. И в произношении он упражнялся дай Бог любому взрослому как - сидит себе на полу в детской, вертит игрушечку и часами повторят услышенную откуда-нибудь фразу или слово. Кстати, жена немца - русская из моего города - прожив в Германии десяток лет говорила по-немецки хуже, чем я, изучавший его с систематическим упорством в полной языковой изоляции. <br> <br>Теория групп? Т.е. арифметика по модулю 12?
2SilentWolf:<br>Не психолог, не знаю всех этих механизмов, могу только догадываться...<br>Но...<br>Если ты не талантливый лингвист или не очень упорный человек, на родном языке ты всё равно будешь говорить лучше (вернее, легче), чем на изученном. И до того, как мы пройдём классе в пятом состав предложения или словообразование, мы вполне справляемся без теоретических знаних, чувствуя интуитивно (не придирайтесь, плз, будем считать, что это образное выражение!
логику построения предложений и изменения слов.<br>Я не утверждаю, что ребёнок всегда и сразу говорит правильно (почитайте "От двух до пяти" Чуковского!), но он, НЕ ЗНАЯ синтаксиса языка, говорит часто правильно, очень чутко его ЧУВСТВУЯ.<br>И даже чутче взрослых: зачастую дети образовывают новые слова по правилам языка, а взрослые их одёргивают, мол, так не говорят, а говорят вот так.<br>На логичность может претендовать, наверное, только синтаксис языков программирования (почитайте И.Л. Братчикова). А в живых языках чего стоят одни только идиомы! До сих пор не могу понять, почему удивление, например, может выражаться словами "Ничего себе!"
)<br><br>Насчёт произношения. Ребёнок изначально способен произносить звуки любого языка, даже щёлкающие звуки языка каких-нибудь бушменов пустыни Калахари, но произносит в итоге только те, что слышит от окружающих его людей. Только он не сразу их произносит, а пробует сначала, и не всегда сразу получается произносить так, как слышит от других.<br>Поэтому мамам рекомендуется повторять за малышами всю ту бессмыслицу, которую они от них слышат, чтобы ребёнок сопоставлял произнесённое им и то же самое услышанное от других. И поэтому же не рекомендуется излишнее сюсюканье -- это тормозит развитие речи.<br><br>А то, что жена этого немца знает немецкий хуже тебя, говорит только о том, что у неё нет способностей и музыкального слуха, а у тебя есть, да ещё и желание и упорство вдобавок (чего желаю и всем осваивающим г.г.). Я же исходила из одинаковых начальных условий
<br><br>Арифметика по модулю 12? Тоже хорошо!<br>Но я скорее думала об изоморфизме тональностей 
Lios<br>Я не об изоморфизма тональностей, мне ближе. Очень хороши Вы на фото, я просто чувствую влечение насчет организации совместного джема. Пойду руководству стрелку забивать насчет командировки в Питер. Маловероятно, но не исключено...<br>Вот так и проходит жизнь в неустанном труде и редких музыкальных радостях.
Lios<br>Сам осваиваю гармонь юную. Достойные люди на сайте помогли приобресть. Я с ней бережлив и нежен. Как это сразу понятно, я во многом такой.<br>В игре лично мне ближе страстность, прямо признаюсь - эдакая неистовость. Пока язычки от влажности не устанут, льется мелодия, в последнее время сильно волнующая меня. <br>Увы, проза жизни вторгается грубо. Ждет меня в течение ближайших пары минут подвиг трудовой. За сим остаюсь в восхищении прекрасной дамой, увлеченной гармонью для нежных губок.<br>Чуть позже черкну, возможен приват.
