Кто на какой гармони играет?
Кто на какой гармони играет?
Уважаемые господа! <br>Кто знает, на какой гармони играл Сонни Терри? И вообще, интересно, кто на чём играет? С Беллом разобрались, как бы, а остальные? Поделитесь информацией... <br>Может, эта ветка будет ещё одним ответом на вопрос новичков "Какую гармонь купить, деньги не имеют значения?"
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Sonny Terry, AFAIK, играл исключительно на MarineBand HM. Причем чаще всего в тональности Bb, реже F, C и др. <br> <br>Мне эта гармонь не нравится радикально, хотя у нее и много фанатов и среди начинающих и среди профи. Они ооочень быстро ломаются. А звук, ИМХО у Special 20, Golden Melody, Hering Blues, Free Blues и прочих херингов толстыми язычками мощнее, а у маринки слишком тонкие крышки и звук субъективно, хоть и громкий, но сильно звенящий, много высоких частот. Как бы "маленький", "транзисторный". Хотя, многим нравится.
Здесь говорили, что Джуниор Уэлс играл на Ли Оскарах ( на чем он только не играл
)) <br>некоторые источники пишут, что Литтл Уолтер, Биг Уолтер, Санни Бой - все играли на MarineBand HM, но в те времена выбор был не настолько велик, как сегодня. <br>Майкл Арлт из BB&BLues Shaсkes и его приятель шведский гармонист Грегер Андерсон, на мастерклассе говорили что тоже игают на Маринках. На вопрос почему? Они ничего не сказали по поводу толщины крышек, язычков, типа нравится просто и все... <br>Звук понятие абстрактное, поскольку без подзвучки сейчас никто не играет, а подзвучка ( мики, примочки, комбики, порталы) многое меняет в звуке. Кто -то таскает с собой комбик, кто-то только мик, некоторые экспериментируют с перепайкой усилков и предусилков. Короче, индивидуально это все.

По моим данным практически все профи играют на customized (доработынных специалистом) гармошках, обыно маринках. <br> <br>Такая гармошка стоит от 100 до нескольких сот долларов, причём, люди завладевшие такими зверьками говорят, что она этого <b>стоит</b>.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Говорят Prewar Marine Band были на порядок лучше. И что Hering vintage на них похож. <br> <br>Beata Crassowska (правильно написал?) играет на ПроХарп. Тоже хорошая гармошка.
-
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2003 12:08 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
-
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
а по моим данным профи как раз играют на самых обычных гармошках. у них этих гармошек хватает на несколько концертов, если тратить по несколько сотен на каждую, то разориться можно, даже если ты зарабатываешь, как профи. <br>вот на фестивале у гармониста W.C.Clark'a (я до сих пор не понимаю, что он там делает, играет очень хреново, звук отстроил фигово) были Special 20 и Golden Melody, а у вокалиста Roomful Of Blues (офигенно играет, просто офигенно, но ооооооочень мало, на том же комбике звук был - заслушаешься, все супер в ритме) были совершенно обычные Маринки HM...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По крайней мере New Orleans, At the 2nd Fret и еще многие концерты _преимущественно_ на Bb.
Бб часто нужна когда духовые играют... впрочем у меня тоже сложилось впечатление, что Санни больше всего в А играл. <br> <br>Хоббит <br> <br>Некоторые действительно выбрасывают, большинство приемлет оба варианта - и выбрасывают и играют на касомайзд. А вообще сейчас харпы лучше стали и те что на новые перешли играют на них долго. <br> <br>СайлентВолк <br> <br>Кастом харпы живут намого дольше простых плюс хорошие кастомайзеры свои харпы быстро и относительно недорого чинят в случае чего.
Я думаю, что человек интересовался тем, КТО НА КАКОЙ ГАРМОНИ ИГРАЕТ именно из пользователей сайта... Не буду оригинален - Special 20 это просто супер по самой реальной цене. Ещё нравятся ПроХарпы (MS) но только в G, A, C, т.е. низких тональностях. По отношению к этим гармоникам я не занимаю такой категорически ненавистнечиской позиции как TiGr. Класссные харпы! Хотя и предполагаю, что в зависимости от источника поступления они отличаются в качестве. Но это трудно доказуемо. Я свои заказывал по Инету из USA.
У меня уже вроде всё есть, что только бывает
Кроме Marine Band Classic
)) <br>Как правило чем дороже харпы тем лучше и кроме дешёвых китайских - все играбельные. <br> <br>Мои фавориты: Hohner Meisterklasse Classic, Proharp Classic, Golden Melody Classic, Special 20 Classic. Suzuki Promaster, Hering Vintage 1923. <br> <br>Hohner Marine Band MS, Blues Harp MS и Meisterklasse MS, Suzuki Bluesmaster - тоже неплохи. Special 20 MS и Proharp MS мне не нра. Остальные харпы эмоций особых не вызывают.


- Crow_cowboy
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: Сб сен 28, 2002 4:00 am
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Из того на чем я играл мне нравится Hohner MS - серия, по крайней мере BigRiver, BluesHarp, ProHarp (все MS). Дорогих MS-ок не щупал. И Lee Oskar. <br> <br>Мне кажется, что MS и Lee Oskar принципиально разные инструменты. У каждой своя задача. Одна вешь (драйвовая, роковая, жестко блюзовая, электрическая, акустическая блюзовая) хорошо прозвучит на MS-гармошке. У них в звуке есть "мясо". <br> <br>Более техничная приджазованая, трип-хоповая, мягкая акустическая, с хитрыми гармоническими последовательностями лучше пойдет на LeeOskar (или на хроматике). У нее мягкий "прямой" звук. <br> <br>Для акустического фолк-кантри-блюза лучше всего подходят гармошки с толстыми язычками Hering, Hohner Marine Band HM, Special 20 classic. "Мяса" у них еще больше, но эти гармошки мне не нравтся слишком резким звуком и малой живучестью, хотя многие их считают лучшими. Для фолк-кантри-блюза я лично лучше возьму MS-ку. <br> <br>Вообще, мечта собрать наборы MS-ок и LeeOskar-ов во всех возможных ключах и настройках. Еще и в двойном наборе (по крайней мере MS-ки) на случай поломок во время концерта. <br> <br>Замечу что у меня нет ни одной сузуки (только в планах на покупку). Promaster я пробовал, он мне очень понравился по звуку, причем я бы его отнес скорее к первой категории звучания с "мясом". Но она оказалась настолько кислой для меня при игре блокировкой языком, что я на ней играть просто не смогу. Так что попробую Bluesmaster и Folkmaster. <br> <br>Хроматика у меня одна Hering Chromatic 64. Мне нравится,но язычки могли бы быть заметно потоньше, что бы очень продлило ее жизнь и уменьшило мой страх, что она вылетит за день до записи на студии и заменить ее будет нечем. <br>