Summertime

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Makwis
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 9:15 pm
Откуда: Москва

Summertime

Сообщение Makwis » Ср мар 05, 2003 10:16 pm

Может у кого случайно завалялись табы для Саммертайма? Если у кого есть ,плиз, скинтье на мыло.
Sergey_von_Leppe
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт дек 26, 2002 3:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Sergey_von_Leppe » Ср мар 05, 2003 10:33 pm

Сыграл бы по нотам и не парился... <br> <br>http://notes.tarakanov.net/piano/pbess.zip <br>например <br> <br> <br>
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Чт мар 06, 2003 12:14 am

на минорной в одну кассу играется...(хотя до конца не подобрал, влом) <br> На мажорной сидел дооооолго. Без результатов.
[b]Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru![/b]
Cheslav
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2002 3:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Cheslav » Чт мар 06, 2003 3:32 am

Я выложил в раздел "мелодии" в блюз. Там, правда, разный шрифт при редактировании и просмотре, так что табы уехали со слогов, но я думаю, разберешься.
Ratmeer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2002 3:00 am
Откуда: Киев

Сообщение Ratmeer » Чт мар 06, 2003 4:12 am

2Cheslav <br> <br>Два гипертупых вопроса: <br>1. В какой тональности это написано в оригинале? <br>2. А на гитаре играется в какой? <br>
Tall Boy White [Nephew]
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт мар 06, 2003 1:02 pm

Summertime <br> <br>(3-я позиция) <br> <br>(6), (5), (6) <br>6, (5), 6, (6), (5), (4), (3)" ------ здесь (3)" - можно пропустить <br>(6), (5), 6 <br>(5), (4), (5), (5), 5 <br>(6), (5), (6) <br>6, (5), 6, (6), (5), (4), (3)" ----- ---------- // -------------- <br>(3)", 4, (3)", 4, (4), (5) <br>6, (5), (6), 6, (5), 6, (5), (4) <br> <br> <br>(4-я позиция) <br> <br>8, 7, 8 <br>(8), 7, (8), 8, 7, (6), 5 <br>8, 7, (8) <br>7, (6), 7, (8), 7, (7) <br>8(bend), 8, 9, 8, 7, 8 <br>(8),(8), 7, (8), 8, 7, (6), 5 <br>5, 6, 5, 6, (6), 7, (8), 7 <br>8, (8), 7 (8), 7, (6) <br> <br> <br>Ratmeer, в каком оригинале, в чей трактовке и в каком исполнении?
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Ashotovich
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Ashotovich » Чт мар 06, 2003 3:01 pm

2-я позиция (несколько другая трактовка): <br> <br>(4), (3)', (4) <br>4, (3)', 4, (4), (3)', (2), (1) <br>(4), (3)', 4 <br>(3)', (2), (3)', (2), (3)', (3)" <br>(4), (3)', (4) <br>4, (3)', 4, (4), (3)', (2), (1) <br>(1), (2)", (1), (2)", (2), (3)' <br>(4), 4, (3)', 4, (3)', (2), (2) <br> <br>Несколько сложнее, нежели в 3-й или 4-й позиции, но звучит жирнее и блюзовее.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт мар 06, 2003 3:17 pm

Я играл Саммертайм во второй на джеме (сходу! до этого ни разу не пробовал во 2-й) - гармошки нужной для 3-й не было. Прикольно но не то. <br>IMHO 3-я приятнее. <br>Старик, не нужно всё играть по блюзовому, вещь то джазовая, можно сказать, то уже попса :-) <br>впрочем, всё зависит от конкретных исполнителей. <br>так что, тоже вариант. <br> <br>Cheslav. <br>Ты б беренес отсюда и собрал в Мелодиях все табы в разных позициях под тем Summertime, что ты уже вывесл. Права на редактирование у тебя есть. <br>Твой вариант в 4-й позиции.
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Ratmeer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2002 3:00 am
Откуда: Киев

Сообщение Ratmeer » Чт мар 06, 2003 3:24 pm

<br>2 Blacky <br> <br> Под оригиналом подразумевается тональность <br>в которой это написал непосредственно Гершвин. <br>Если он тоже был фанат г.г и писал сразу в табах - вопрос снимается ;))) <br> <br> <br>Вообще ищется идеальный выбор для дуэта гитара-гармошка. <br> <br>С одной стороны такая позиция на гармошке, в которой <br>удобно играть, с другой стороны - привычная табулатура <br>(тональность?) на гитаре. <br> <br>Фора предполагаемого ответа: <br>1. Гармошка A вторая позиция <br>2. Гиатара - в E <br> <br>Кстати вопрос знатокам, <br>а вот такое начало: <br> <br>(7) (6) (7) <br>7( 6) 7 (7) (6) (5) <br> <br>( я саммертайм именно так играю) <br>это какая позиция? <br> <br>(1) это вдох <br>1 это выдох <br>
Tall Boy White [Nephew]
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт мар 06, 2003 3:57 pm

Так давай смотреть, что тут тоника - (5). <br>На С гармошке F. Считаем С-G-D-A-E-B-F#-Db-Ab-Eb-Bb-F-С <br>или от С одну назад - 12 позиция. <br> <br>Сам люблю играть в 3-й <br>Приходилось играть в Am, Bm, и E. <br>Всё зависит, в первую очередь от вокалиста, как ему удобнее петь, и от группы, как они привыкли ее играть. <br>Мне без разницы, поменял гармонь и всё. Только надо посчитать какую брать. Для третьей позиции тон вверх от ключа гармошки. Значит G, A и D соответсвенно. <br>В твоем случае, квинту в низ. <br> <br>Мой совет, чем ниже гармошка, тем приятнее. <br>Вот кстати: <br>http://www.blues.ru/forum/?id=25917&page=0&body=1#25917 <br>и в той же ветке <br>http://www.blues.ru/forum/?id=25960&page=0&body=1#25960 <br> <br>не в целях хвальбы, а повышения авторитета ради :-)
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт мар 06, 2003 4:07 pm

Предупреждая вопрос, как я так лихо посчитал, смотрите тут: <br><a href=http://harmonica.blues.ru/?pagename=har ... p-l#oth</a>
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Ratmeer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2002 3:00 am
Откуда: Киев

Сообщение Ratmeer » Чт мар 06, 2003 8:48 pm

2Blacky <br> <br>Однако реально круто! :) <br>Таки наверно реально приятно когда <br>такие динозавры с такими корифеями <br>такое говорят в твой адрес :) <br> <br>За объяснение - сенкс - кажется что то начинает <br>проясняться. Действительно - если взять одну <br>известную мелодию и раскатать табы <br>в разных позициях само понятие позиции <br>легче воспринимается. <br> <br>Теперь автотест на понятливость: <br>итак твоя рекомендация (подкреплена корифеями): <br>Позиция 3 (D), гармошка G , гитарист играет в A. <br> <br>теперь попытаюсь транспонировать... <br>Позиция 12(F), гармошка G - гитарист играет в <br>упссс.. теряюсь - неужели F#? <br> <br>
Tall Boy White [Nephew]
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт мар 06, 2003 9:12 pm

Подход не правильный. <br> <br>Первый вопрос: <br>- В чем играет гитарист? <br>- Забегая вперед, сразу скажу, в - С <br>Второй вопрос: <br>- На чем те играть? <br>- Хочу в 12-й позиции, квинта вверх (см. выше С-G-D-A-E-B-F#-Db-Ab-Eb-Bb-F-С), находим С и один шаг назад (или 12 вперед), получаем гармошку G. <br>Берем G гармошку и играем в С. <br> <br>Естественно, можно плясать от гармошки. <br>G гармошка в 12-й позиции, тогда пусть гитарист играет в С. <br> <br>:-) <br>
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Cheslav
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2002 3:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Cheslav » Пт мар 07, 2003 3:41 am

Добавил все упомянутые варианты
Ratmeer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2002 3:00 am
Откуда: Киев

Сообщение Ratmeer » Пт мар 07, 2003 3:54 am

Сенку за просветление - будем тестировать на <br>живом гитаристе :) <br>
Tall Boy White [Nephew]
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пт мар 07, 2003 12:43 pm

Cheslav, сенькс. <br> <br>Продолжаем разговор. <br>Скажу банальную и очевидную вещь, но если кто нить выйдет и сыграет, по указанным здесь по табам, Саммертайм на сцене или на джеме, то никто не оценит. Примитивно получится. <br>Нужно, зная тему, интересно ее преподнести. Сыграть в своей трактовке, сыграть импровизацию на тему. Показать свою грамотность, и главное чувства. <br>Вот достойный подражания вариант в исполнении Миши Владимирова на джеме в Зоопарке. <br><a href=http://www.bluesman.ru/2002/download/21 ... ime.mp3</a> <br>Blacky так если когда нить и сыграет, то лет, эдак через 5-10 :-)
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Makwis
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 9:15 pm
Откуда: Москва

Сообщение Makwis » Сб мар 08, 2003 2:29 am

За табы всем огромный сэнкс!
Gentleman
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Сб дек 07, 2002 3:00 am
Откуда: Киев

Сообщение Gentleman » Сб мар 08, 2003 3:52 am

я играю саммертайм в 4-й позиции, в си миноре на г.г. в Ре, начиная с Фа диез. очень удобно на верхних можно и на нижних правда уже с бендами.
Practice
Аватара пользователя
Albert
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2003 3:00 am
Откуда: Киев

Сообщение Albert » Вс мар 09, 2003 12:18 am

2 Ratmeer <br> Summertime написано Дж.Гершвиным в тональности Hm. / 1935 г. / <br>Первоначальная авторская гармонизация следующая: <br>Hm6 Cm6+ Hm6 Cm6+ Hm6 Cm6+ Hm6 Cm6+ Hm6 Em G6 Em7 H0 <br>F+ C7+ F+ C9-5 Hm6 Cm6+ Hm6 Cm6+ Hm6 Cm6+ Hm6 E E9 D D6 <br>E9 G Hm <br> Можешь транспонировать на тон ниже, т.е. Am6 Hm6 Am6 Hm6… и т.д. и <br>сыграть, начиная с Ля (6),(5),(6),(5) и т.д. <br> <br>
Ratmeer
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2002 3:00 am
Откуда: Киев

Сообщение Ratmeer » Вс мар 09, 2003 4:20 am

2 Albert <br> <br>Сенксы за разъяснение. <br>Вдвойне приятно увидеть на форуме толкового <br>человека из родного города :). <br>
Tall Boy White [Nephew]
Ashotovich
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Ashotovich » Пн мар 10, 2003 12:45 am

Это как же :"Am6 Hm6 Am6 Hm6"? =))) Между Си-бемоль и До один тон, а между Ля и Си-бемоль - только половина. Может, имелось в виду "Am6 H#m6 Am6 H#m6", то есть "Am6 Bm6 Am6 Bm6"? ?
lymnos
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт дек 19, 2002 3:00 am
Откуда: Берлин

Сообщение lymnos » Пн мар 10, 2003 2:04 am

H# - такого аккорда не бывает. <br> <br>В русской записи (и еще где-то) используется оригинальная древнеримская тональность, где А это ля, В - си-бемоль и тд, а для Си, которой у римлян не было, используется Н. <br> <br>В западном варианте буквами проименован обычный до-мажор, т.е. В это Си, а буквы Н нет вообще.
Mike
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2002 3:00 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Mike » Пн мар 10, 2003 11:54 am

у амерканцев все бывает: и Си диез и До бемоль <br>Свобода, одним словом, как и сам блюз.
http://stecon.narod.ru/indexSC.htm
Аватара пользователя
Павка
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Павка » Пн мар 10, 2003 1:13 pm

Си диез энгармонически равен До. Это интересно только супер продвинутым теоретикам музыки. <br>Вторая последовательность аккордов, приведенная г-ном АЛьбертом верная: Am Hm (или Bm для тех, кто так привык обозначать ноту Си), а вот в первой Мэтр допустил небольшую ошибку (по недоразумению надо полагать). Читай: <br>Hm6 C#m6...
Bend your knee in the face of Jesus!
Ashotovich
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Ashotovich » Пн мар 10, 2003 5:55 pm

Млин. Я имел в виду, что Albert пишет: <br><i>Первоначальная авторская гармонизация следующая: <br>Hm6 Cm6+ Hm6 Cm6+ </i>, а дальше предлагает: <br><i>Можешь транспонировать на тон ниже, т.е. Am6 Hm6 Am6 Hm6 </i> <br> <br>Ну так между Hm6 и Cm6 расстояние не то же, что и между Am6 Hm6. Хоть это Си, хоть Си-бемоль. Оно и не может быть равным - между Ля и До всего два полутона, а не три. =) Так что транспонировать по этой схеме не получится. Гы. =))) <br>Короче, видимо, Albert имел в виду <i>Hm6 C#m6</i>, если H - это Си. Хотя зачем так усложнять? Си уже давно обозначают как B.
Аватара пользователя
Павка
Сообщения: 686
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Павка » Пн мар 10, 2003 6:01 pm

Я об этом и написал мессагом выше.
Bend your knee in the face of Jesus!
Ashotovich
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Ashotovich » Пн мар 10, 2003 6:34 pm

А, ну да. Это я тормознул =)
Аватара пользователя
Albert
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2003 3:00 am
Откуда: Киев

Сообщение Albert » Вт мар 11, 2003 1:41 am

Hi! Коллеги! Я, конечно, могу ошибаться, т. к. я человек, ну, и, типа, <br>«ни что человеческое мне не чуждо». Но, как преферансисты, давайте определимся с терминами.H это всегда Си, В это всегда Си бемоль / иногда, правда , поцоватые американцы так обозначают Си / . Знак + всегда в буквенно- цифровой системе указывает на то, что V ступень в аккорде надо повысить на полтона. Это увеличенное трезвучие может обозначаться как 5+ . Цифра 5 в обозначении аккорда может опускаться и тогда пишется так, как я предоставил вашему вниманию. Уменьшенное трезвучие пишется, понятно «- » или 5- или ь / бемоль/ <br>Так, что Мэтр, то бишь я , ни какой ошибки не допустил. Хлопцы, С диез m 6 так то ж и есть Сm6+ / NB! на + /. Тщательней, как говаривал Жванецкий <br> А гармонизация, уж поверьте мне на слово, от Самого. <br> С харперским приветом з Кыива, Albert <br> P.S. Дайте эти аккорды любому джазовому гитаристу, он разберется. Эх, люблю я Гершвина!,,, <br> А, вообще, приятно, что такой отклик… <br>
Gentleman
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Сб дек 07, 2002 3:00 am
Откуда: Киев

Сообщение Gentleman » Вт мар 11, 2003 2:43 am

в прогрмке в которой я работаю 6+ не воспринимается, хотя есть куча джазовых вариантов аккорда, только не 6+. да и Си обозначается буквой В преимущественно в софте в любом. а не Си бемоль. разницу знаю и согласен со всеми возражениями, но пока что чтобы сделать фанеру в софте приходится вместо Н записывать В. поробую сделать фанеру под самертайм в миди.
Practice
Ashotovich
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Ashotovich » Вт мар 11, 2003 12:58 pm

По-моему, аккорды все же записываются несколько иначе. То бишь, кажется, Bb=H, а не наоборот. То бишь H - это Си-бемоль. Хотя... Я могу ошибаться.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Вт мар 11, 2003 1:38 pm

Когда я увлекся гитарой в школьные годы, то во всяких наших книжках везде было Cи - H, Си бемоль - B. <br>Щас играю всё больше по буржуйским книжкам, и пользуюсь английским vep. софтом - там везде B - Си, Bb - cи бемоль, а H нет вообще. <br> <br>Предлагаю, всё таки использовать амириканьску систему, хотя грамотный человек в любом случае разберется. <br> <br>Gentelman, в инете есть же куча MIDI с Summertime. <br>Есть хороший посиковик midi <br><a href=http://www.manythings.org/midi/search.h ... ch.html</a> <br>поробуй, выдаст кучу ссылок. <br> <br>
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Cheslav
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вт дек 03, 2002 3:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Cheslav » Вт мар 11, 2003 2:58 pm

Да чего вы спорите об обозначениях? Ни одному музыканту, знакомому с гармонией (или имеющему слух :-)) не придет в голову играть си-бемоль вместо си. Кому надо, разберется. Табы для харпа вообще все записывают кто во что горазд, и ничего, проблем не составляет.
Ответить