Игра горлом
Игра горлом
В упражнениях, статьях и др. иногда встречается термин "игра горлом". <br>В особенности касаемо трэйнов. Это как? Играть сокращениями горла <br>без применения лёгких? Но так не получается достаточно воздуха нагнать, <br>чтобы аккорд зазвучал, да ещё и припротивнейший бенд получается.. <br>Если кто знает - расскажите - что такое игра горлом и как оно делается..
Это, что ли это имеется ввиду: <br>"Второй способ - горлом. Язык здесь не участвует, а перекрывание воздуха делается голосовыми связками. Просто попробуйте сказать шепотом "а-а-а-а", а теперь то же самое, только на вдохе. Должно быть ощущение, будто воздух перекрывается остренькой иголочкой внутри горла. Потренируйтесь так делать, привыкните к этому ощущению. С практикой у вас будет получаться делать "а-а-а-а" все быстрее и быстрее. "? <br> <br>Я думал, в это понятие вкладывается нечто большее.... <br> <br>Кстати, в трэйнах в основном идут быстрые переходы вдох-выдох. И как это поможет <br>сделать данные переходы быстрее, когда всё равно всё упрётся в быстродействие <br>лёгких?..
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<i>Я думал, в это понятие вкладывается нечто большее.... </i> <br>сувствуется некорое разочарование. <br>А на гармошке, вообще всё просто - губы, горло, язык, вдох, выдох, просто надо научиться чтобы это всё хорошо работало
<br> <br>Приминительно к трейнам, предела почти не существует. <br>Всегда будет кто-то, кто сможет сыграть его быстрее чем ты, сколько бы ты не занимался
<br>Всё достигается тренировкой. <br>Ясен перец, что вдох и выдох чередуется, но на выдохе происходит дробление звука горлом. <br>Фишка такая - долгий вдох, потом, резкий выдох с дроблением (дыг-дык) и опять вдох..... всё это надо зациклить и играть всё быстрее и быстрее. <br>это один из вариантов трейна, но если ты придумаешь какой то "свой", но при этом будет похоже не трейн, почему бы и нет? 
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
2 TiGr <br> <br>Я так тоже умею, и очень люблю. Работает и на вдох и на выдох. Прием можно описать другими словами, как делание французского 'р' (ну, или немецкого
на крайняк). Только за язычки немного боязно.
Кстати, пробовал как-то петь (вместе с нотами на выдох, конечно), эдакий Иан Андерсен на гармошке - тоже офигительно прикольно, хотя то харп глохнет, то голос, но уж если звучит вместе, то гармошку просто трясет от резонанса. 
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вообще, когда играешь на харпе очень классно произносить связками слоги с глухими согласными или просто гласные, типа ХУ, ХА, ХИ, ХО, И, У, А или делать звук типа ugh спазмом в горле. По первым мастер Сонни Терри, вторые очень часо используют Джуниор Велс и Марк Веннер. Кстати, очень эротично получаются оргастические звуки (-: <br> <br>Но надо давать дополнительный напор воздуха. У меня из-за этого стали чаще язычки на выдох расстраиваться, поэтому я не злоупотребляю, хотя соблазн велик. (-:
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
А вот Миша Владимиров умеет Рррррр делать и на вдохе. <br>Я как ни старался воспроизвести это сам не смог.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Произносишь букву РРРррр... Как бы серединой языка и на вдох и на выдох. <br>Насчет трейнов. Посмотри 3-ю главу упражнений Бекера - про эффекты там есть несколько паттерн. А так вообще примерно такие табы: |: (23) 23 (12) 23 | (23) 23 (12) 23
(дырки рядом - аккорд). и так в кольцо. Т.е. как бы вдох - выдох - вдох - выдох, но выдох все время в одном месте, а вдох то чуть правее, то чуть левее. Такт начинается на вдох, кончается на выдох. Берешь сначала четвертушками. Причем (23) дырки на фдох идут на сильную долю. Дышать надо нормально, пузом, т.е. диафрагмой, быстро меняя дыхание. Далее артикуляцией (английское t, т.е. язык на сошнике - это такой бугорок позади верхних зубов) начинаешь сдваивать, например вместо четвертушки (23) на вдох берешь (23) (23) восьмушками, потом можешь попробовать триольку или 4 шестнадцатых. Попробуй взять другие дырки. Когда слишком малые длительности или слишком быстрый ритм и звуком t не получается сдвоить говори ритмично т-к-т-к-т-к-т-к. Или, с гласными ты-ка-ты-ка-ты-ка-ты-ка. Главное не произносить их связками, а только артикулировать языком (но не губами). На выдохе можно проартикулировать звук "ху", хотя никто не мешает это сделать и на вдохе. Попробуй проиграть ху (вдох 23) - ка (выдох 23) - ту (вдох 12) - ка (вдох 23). Старайся артикулировать даже одиночные. <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Делай горлом. Просто быстро произноси а-а-а-а-а-а. Или тряси диафрагмой на вдохе выдохе, это не сложно сделать, но сложно объяснить. Надо показать. ПРосто как бы напрягаешь пресс так что он начинает дрожать.
Ну, для начала хвастну, что бенды стали как-то сразу получаться (не без проблем, но движение вперёд наблюдается)
) <br>А сюда пишу, потому как экспериментирую с гармошкой своей, пытаюсь что-то из неё эдакое выдуть... Сегодня вот попробовала петь через гармошку, но не мелодии, а подстраиваю к одиночной ноте гармошки звук своего голоса так, чтобы получился музыкальный интервал -- и вслушиваюсь. Если петь в секунду (тон или полтона разницы), то такое ощущение, что говоришь фр. "эр", особенно, если малая секунда (полтона разницы). Когда доходишь до квинты (для C это G -- знаете), слышен призвук на октаву ниже нижней ноты интервала (пробовала и петь нижнюю ноту, играть верхнюю, и наоборот), а секста (и большая и малая, это на полтона или тон больше квинты, т.е. для C -- это Ab и A соответственно), даёт призвук на квинту ниже нижней ноты. Прикольно! <br>И особенно хорошо ощущаются эти призвуки, когда поёшь попеременно то квинту, то сексту, тогда слышен переход баса (призвука). <br>Наверное, это связано с обертонами, только я не ожидала, что призвуки будут ниже звуков... <br> <br>P.S. Нравится, что не только о технике игры мы здесь разговариваем, это я о ветке про госпел (типа
...
