Need Help.
Need Help.
Здорова славное общество харперов!!! <br>Недавно (3 недели назад)купил гармошку и решил посвятить себя ентому инструменту.(Даром, что музыкальное образование у меня есть:играю на ф-но, саксафоне, флейте , гитаре)Играю восновном блюз.В гармошках я еще не шарю ,поэтому и решил купить то ,что посоветовали, а именно Hohner Blues Harp MS(C).И хочу у вас поинтересоваться достопочтенные харперы каким образом берется бенд(Я в изданиях читал ,но там что то все слишком абстрактно написано)Все делаешь как написано ,а толку нет ... =( <br>поэтому и решил спросит вас об ентой хитрости.Был бы также благодарен если бы вы обяснили как квакать на гармошке(wah-wah)фича такая же, как и с бендом описано в изданиях все абстрактно... =( <br>Поэтому вся надежда на вас....... <br>
А по-моему на сайте вполне понятно написано. Я тоже совсем недавно. Гармошка точно такая же. Хотя есть еще Marine Band. У этих звук как-то поярче. Бенды брать уже умею, только с передувами никак не выходит. Надо язычки поприжимать попробовать. С бендами- как свистеть научиться: дуешь вхолостую, а потом вдруг раз- и проскакивает то, что нужно. Один раз поймаешь- дальше легче пойдет. Учись на вдохе с №1 по 4. Гармошку посмещай вверх-вниз, губой слегка прикрывай отверстие, как бы мешая воздуху прямо, без усилия идти. Язык прижимай назад и вниз... Уж не знаю, как понятнее. Главное- помнить, что надо менять угол атаки и дудеть пока не прокатит. Успехов!
- periodic
- Сообщения: 2093
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
a ty dumal... chto vot prochtesh' kak eto delat' i srazu poluchitsy.... nifiga!!!
<br>PRAKTIKA! PRAKTIKA! PRAKTIKA! <br>;-) <br>pochitay eshe <a href=http://bluesharp.inkharkov.com/index.ph ... theory>tut </a>;-)
угол атаки - не есть угол гармошки относительно морды. Имеется ввиду направление воздушного потока через отверстие в г.г. в горло/глотку. <br>Когда берешь чистую ноту на вдох, поток воздуха прямой, т.е. "__" <br>Когда берешь бенд, необходим другой угол "_/". Этот изгиб достигается изменением положения и формой языка. <br>НО, если совсем худо и пришла беда, можно наклонять и саму гармошку относительно физиономии. Угол тоже будет изгибаться, но это не метод, только для получения первого представления.
Все-таки, книжки Смолина продолжают нести свой деструктив в массы. Бенд не зависит от угла атаки. Не надо наклонять гармошку, если что и получится, то это будет не бенд, а сдавленный звук. На сайте есть статья о физике бенда, можно ее почитать (там не описана сама техника извлечения, но для общего развития полезно прочитать). На самом деле, объяснить достаточно сложно, и нигде толком не описано — просто ощущения у всех достаточно субъективные, у тебя будут свои какие-то. <br>Чтобы добиться хорошего бенда надо в первую очередь ставить дыхание, потом извлечение одиночной ноты, потом на первой или четвертой или шестой дыре (лучше на четвертой) осваивать бенд. На третьей и второй потом, т. к. там сложнее. Убираешь язык назад, поднимаешь среднюю часть и правильно делаешь вдох — о дыхании много написано, с ним проще разобраться, чем с бендом. В общем, вначале — освой дыхание. На wah-wah пока не заморачивайся, это не основа техники игры. <br>Если ничего все равно не получается — иди на джем или еще на какую-нибудь тусовку харперов, спроси, когда вживую объясняют, гораздо легче все идет.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Эх... Я так и не могу понять как получаются бенды (-: Т.е. как бы я не держал гармошку (вверх ногами, перпендикулярно рту и т.д.) я делаю одни и те же действия и бенд получается. Что же происходит. Вообще, физически, как я понимаю, начинают колебаться 2 язычка и вступать в резонанс на определенных частотах. Но как это зависит от струи воздуха?
Большое спасибо, но дело еще вот в чем ... <br>Я не особо понимаю само понятие бенд.. то есть даже не понятие(впринцпе играю на гитаре и знаю что енто такое) ,а звуковое содержание так сказать.У меня из всех этих попыток которые я предпринемаю в попытках сыграть на гормошке бенд получается интонационно понизить ноту где то на 1/4 1/2 тона, но при ентом звук тускнеет и не чувствуется "мяса в звуке". <br>Не это ли интанационное понижение есть некоторое подобие бенда?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В Теории в разделе Бэнд есть примеры бэндов, и в Упражнениях от Стива Бекера тоже много. <br>Послушай как это должно звучать. <br>Простое изменение формы ротовой полости будет изменять тембр, а не частоту звука.
Сам осваиваю бенды. Пробую делать так - загрузил музыкальные файлы с этого сайта + с сайт bluesharp.inkharkov.com. Ну и ворочую туда-сюда языком, если попал в унисон, то пытаюсь запомнить положение языка, губ и т.д. ну и сразу пытаюсь так же взять бенд на г.г в другой тональности. Уже почти все освоил. <br>Ах Да, еще - в FAQ написано - <<На заметку: чем ниже гармошка, тем труднее играть на ней бэнды на низких отверстиях.>> Вроде бы оттуда же вытекает, что A ниже E. А вот бенд на А брать легче чем на E. Или я что-то не так делаю???
Вот. Придумал пример. Знаете как дети изображают странный звук типа гортанного рева. Как же это по русски сказать? <br>На вдохе передавливают что-то в горле, только не руками (сами себя задушите), а усилием чего-то там внутри. И такой звук получается, типа подыхающей жабы. На первом отверсти повторяете тоже самое и входит бенд. Клево я обьяснил. (:
Только в горле ничего передавливать не надо. И усилий не надо — наоборот, надо играть расслабленно и избавляться от зажимов в руках, горле, шее, плеч, в общем, везде, где есть хоть что-то, похожее на зажим. Если играть с напрягом, тогда и получится звук подыхающей жабы, а бенд звучит чисто. 5ergei, зачем сбиваешь с толку людей изначально, потом переучиваться тяжело будет.
НА ОДНОМ ДЫХАНИИ на вдох берёш чистую ноту на одном из пяти <br>отверстий (1, 2, 3,4, 6) и пропевая ИИИИИ-ООООООООО - <br>перерыв - опять ИИИИИИИИИ--УУУУУУУ. С каждой попыткой <br>выдыхай воздух до конца , правда всё-таки оставляя очень <br>маленький запас воздуха, и потом опять приступай. <br> <br>!!!!!!!ЛУЧШЕ ВСЕГО всего при переходе от И к О и У <br>проговаривать ИИИИ- ЙЙЙЙООО или ЙЙЙЙЙЙУУУУ, т.е. при <br>переходе нужно брать твёрдую "й" и от неё уже эдаким гребком <br>ЙЙЙЙЙЙЙЙЙ плавно переходим на О или У. <br> <br>ВСё это вкратце повторяет движение языка и мышц ротовой <br>полости при бендах на вдох. <br> <br>
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
2Алекся: А ты из какого города ? Если из москвы - приходи в Парк Культуры. Уж очень хочется посмотреть как девушка на харпе играет (если я ничего с полами не перепутал). <br> <br>Про оверблоу пока забудь. Учись бенды контролировать. <br>
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
