Печальная.
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
Печальная.
Вот слушаю сейчас Пола Баттерфилда и подумалось мне - фиг я так научусь играть... <br>И на гитаре в свое время тож до уровня Джимми Хендрикса не доучился... <br>А годы идут. <br>Вчера вот гармошку разобрать хотел - шурупчики не откручиваются... <br>Кругом засада... Надо бы еще пару гармошек купить, тоску развеять.. G точно надо бы.. А - тоже.. чего бы еще? музычка-то моя не сильно далеко ушла от стандартных G-Em-C-D))))) <br>Кстати, известно, что гармошка в С находится посередине ряда по высоте звучания.. а нельзя ли весь ряд привести? что там вверху и снизу? или ссылочку кинуть, где это написано? <br>Эхххх... пойду спирту вмажу...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Лучще в FAQ сходи. Самая верхняя тема. <br><a href=http://harmonica.blues.ru/?pagename=faq ... w&id=27</a>. <br> <br>Народ, ну читайте вы FAQи. Там много полезного написано. А Harp-L FAQ вообще много вопросов снимает.
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Coolseadriver, я тут поглядел на твое фото и решил, что у тебя еще есть время доучится до уровня Джимми Хендрикса и Баттерфилда. Вот мне если я доживу лет до 70 еще 50 лет можно учиться. За это время и осел научится. (=
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
Хм, дорогой КулСиДрайвер .... <br>Коль ты о возрасте, дык - я постарше буду
<br>И могу сказать одно - я тебя понимаю ... И про Баттерфилда и про Хендрикса ... <br>Только нужен ли нам еще один Баттерфилд или Хендрикс - это вопрос, а вот с КулСиДрайвер - да еще "своим-собственным" - да в любое время ... <br>... <br>Сам переживал, пока не встретил хорошего человека, Блэйки ... Он шибко над таким любит поиронизировать ... Он предложил простую вещь : - играть - .... а уж Баттерфилд или Хендрикс ... не нам судить, да и умерли они, нам бы свою душу сохранить и еще что-то успеть сделать .... <br>.... <br>Это чувство --- хорошо главным - Ты теперь точно ЛУЧШЕ понял БЛЮЗ. !!! <br>Пиши в форум ... будем АБСЧАТЬСЯ 
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
Ну.. в тридцать лет, три месяца не разница)) ровесники значит) <br> <br>В том-то и дело, Алекс, что куда ни плюнь - все умерли! Единицы остались из тех кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО крут... Каждый по пальцам пересчитать сможет... <br>А если о возрасте все-таки, то в 30 лет, в отличие, скажем от 20-ти... появляются вещи к которым смело можно прибавлять слово "никогда". Например, я НИКОГДА не установлю мировой рекорд в прыжках с шестом)))). То же касается и гитары, и гармошки. И Хендрикса, и Баттерфилда.. Но самое главное , мне кажется ставить перед собой реальные цели и тогда все будет ок)) <br>Ну да ладно, это меня уже понесло))
Вовсе не обязательно играть как Баттерфилд. Как я понимаю, для многих игра на гармошке - хобби, любимое занятие. <br>Вот мне 22. И что? Я не собираюсь играть как Майк Стивенс. Просто нравится инструмент, звучание. Когда играешь сам, получаешь в 10 раз больший кайф, чем когда слушаешь. Пока играю для себя и мне нравится, особенно когда получается(даже гаммы). КулСиДрайвер, неужели ты хочешь быть первым в любом деле, которым ты занимаешься? Играй для себя, друзей - уж они это точно оценят. Живи в свое удовольствие!
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Тут два самых важных компонента: любовь к предмету изучения и желание прогрессировать. Если не разлюбить на какм-то этапе гармошку и иметь постоянное желание что-то исправить в своей игре - будешь мастером. У меня не получилось толком освоить гитару из-за банальной лени. Да и женился... Но с гармошкой, надеюсь, будет лучше - можно же дудеть и на улице, всюду таскать ее с собой и любую удавшуюся минутку потратить на обучение. Так что вперед! =)))
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
to Pierre <br>Желание быть первым в любом деле, это вполне естественное желание. Здесь очень важно, я уже говорил, реально оценивать свои возможности. От них и плясать. Когда-то у меня была своя группа.. наша группа.. Ну, не Рллинг Стоунз, прямо скажем, но девушкам местным нравилось)) Но главное - у нас был кайф)) Так что все правильно вы говорите)) <br> <br>to Ashotovich <br>"любовь к предмету изучения и желание прогрессировать" эти два понятия, мне кажется неотделимы друг от друга))
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
Хозяйке на заметку. <br>Я вот дома на гитаре какую-нибудь темку простенькую подберу, потом на работе (компа дома у меня нету) на GuitarPro в midi эту темку перекачаю, потом засовываю ее (midi эту) с пылу с жару в Harmony Assistant и вот - получите, еще тепленькую табулатуру для тренировок)) <br>На гармошке-то мне пока еще темки подбирать не совсем с руки, в силу неопытности. <br>Наверняка, не один я тут такой умный))) Может у кого-нибудь еще какие-нибудь рецепты есть?)
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
Хы. Желание бывает пассивным и активным (мы все еще про музыку). Пассивное - это када и рад бы научиться, да впадлу (времени нет и пр.) А активное - когда не впадлу. Тогда берешь струмент и тренируешься. (эээ... мы все еще про музыку!) <br>Вот. А бывает и так, что человека прет от инструмента, но учиться на нем играть - нафиг, нафиг. Я, например, орган люблю. Что ж мне, в кирху ломиться? =)))
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
еще раз процитирую тебя - "любовь к предмету изучения и желание прогрессировать" . Если ты изучаешь что-либо, причем добровольно, никто тебя не заставляет, как например, алгебру в школе, и у тебя нет любви к предмету обучения и желания прогрессировать в овладевании (в музыкальном смысле) этим предметом, то на фиг тогда ваще изучать его? <br>Вот я и говорю, в данном смысле, именно в этом контексте первое от второго неотделимо. <br>А про оргАн ты прав. Я вот тоже, к примеру, Дженис Джоплин люблю (в музыкальном смысле), но это вовсе не значит, что я должен на ней жениться (в общеизвестном смысле слова). <br>Хотя и жаль, что она тоже умерла...
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сначала можно научится как самый слабый местный харпер, потом - как самый сильный местный харпер. Так и до Баттерфилда дойдешь. Лишь бы чувствовать себя лучше чем А, но хуже чем Б и добираться до уровня Б.
Вообще-то Батерфилд говорил, что никогда не учился специально играть на гармонике, просто смотрел как другие делают и сам по-немногу наигрывал. Поэтому если позаниматься можно выйти на уровень довольно скоро. <br> <br>Основное дело - чуствуешь гармонику со временем - нужно ее как говорят душой понять, а тогда песнь польется, даже если и самая незамысловатая.
Приболел перд праздниками и такую тему пропустил...... <br>Согласен с Gidra и Ашотычем харп - самовыражение. <br>Некоторые со стаканом самовыражаются, некоторые с машиной. <br>Таких до хрена и это самые простые способы, не требующие большой напруги ума <br>На машине и обезьяны рулят, а водку и медведи пьют... <br>У нас уже забыто так называемое домашнее музицирование.. Кто поет под караоке, тот под гитару, увы уже петь не может и навряд ли когда научится . А капелла сейчас нормально споет один из ста обывателей в лучшем случае. <br>А то, что практически в каждом дворе в начале 70-х были ребята, которые любую вещь на 3 гитары разложить могли, это факт. Харпов диатонических тогда в продаже жаль не было. Ребятам этим сейчас как мне, 45 лет где-то, однако когда лет 12 назад мы собирались за стаканом и пробовали играть во дворе, собирались толпы подростков-аборигенов и стояли с широко раскрытыми ртами. А когда мне было 16 - это музицирование считалось обыкновенным заурядным явлением. Тогда были музыканты, но не было аппарата и инструментов, сейчас наоборот. Теперь те немудреные знания сыну даю. Селтик мьюзик на флейте наяривает уже дай бог как. Флейты простые, без клапанов, блок и траверсо. <br> Так вот смысл я вижу не в достижении уровня игры Хендрикса, Баттерфилда или Тулеманса, а в том, чтобы кроме самого себя ты заинтересовал музицированием этим самым домашним близкого человека или друга. Теорию музыки элементарную можно постичь и без музшколы с системой Кабалевского, где учат произведения не через импровиз, а через набалтывание на пальцах , амбушюре и т.п. И по моему опыту эти самые музшкольники в совместной игре с элементами импровиза как правило - полные нули. <br>Вот выучили с сыном (его от селтика прет) Foggy Dew - культовую народную ирландскую песню, записали треки - он флейты, я гитару, харпы - диатонику и тремоло, сводим потихоньку - вот это и есть самовыражение. Оказывается и без этой гребаной совейской (а она таковой и остается)музшколы вполне можно самовыражаться. Хендрикс нот не знал, а Луи Армстронг выучил ноты когда ему уже под 30 было - жена-пианистка (вторая, кажется) научила. <br>А среди увлеченных через тебя музицированием людей обязательно найдется чел играющий круче чем ты. И он кого-то увлечет. И даже харпер может создать культовую вещь в музыке. <br>Кстати здесь не фигурировало, но Лес Пол - знаменитый гитарист и создатель культовой электрогитары Гибсон Лес Пол в юности был оччень известным харпером, даже на радио на харпе выступал, вживую ессно, мафонов тогда не было. <br>И не фиг грустить, что играешь хреново технически. Вон у джазового пианиста Телониуса Монка какая посредственная техника игры была, однако как он с этой хреновой техникой импровизировал..... В истории джаза он остался одной из культовых фигур.
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
Ага) мы в свое время, когда группу сколотили, взяли клавишника Мишку. Он в музшколе учился, на пианине шпарил - будь здоров. Стали свои песенки делать, а он тупит. Говорит, мол, дайте ноты - сыграю. Ага, щаз! Нету, говорим, нот. Пиво есть, а нот нету. Так ему и пиво даже не помогло. Так он сам от нас и ушел)) тяжко видимо после того, как тебя в школе в рамки вгонят. <br>Хотя я все-равно считаю, что музтеорию знать надо. Может не столь глубоко как в консерватории, но тем не менее. Построение аккордов, ступени ладов, тональности и проч. Без этого не обойтись (или тяжелее обходиться будет) и на гитаре, и на харпе.
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
2 Grubi & Driver <br> <br>Grubi классно написал, все очень правильно. И про Монка!
<br>Я в музшколу не ходил, родители вот до сих пор жалеют -- грят, мол, вот отдали бы, было бы как у других многих -- ОТБИЛАСЬ БЫ ТЯГА К МУЗЫКЕ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, и не дудел бы щас! Насчет отбития -- эт, конечно, не у всех, разумеется, но... действительно, у очень многих. <br> <br>Для проф музыканта сейчас, имхо, -- ОБЯЗАТЕЛЬНО знать теорию. До 60-ых годов (золотая пора джаза ушла именно где-то в середине 60-ых, замечу) было НЕ обязательно, что, как написал уже Grubi, доказывалось теми великими исполнителями (список можно написать огромный). Но и для любителя СЕЙЧАС, теорию знать по крайней мере полезно. Главное, чтобы была максимальна связь с практикой, а не голое теоретизирование на нотном стане... <br>
2 Grubi & Anton Zenin <br> <br>Совершенно согласен с вами господа. Я тоже в муз школу не ходил и сам теперь об этом все время жалею. Так как в основном слушаю джаз и мне все время казалось что конечно не на каком инструменте я не научусь иджаз я играть точно не буду. И вот тут один мой друг(с музыкальным образованием правда). Рассказал мне про харп и что на нем можно играть))) И я увлекся правда не очень верю что смогу, но все равно я благодарен этому инструменту что хотя бы немного приобшился к игре, а не только к прослушиванию компактов. <br> <br>
Мм-м-да, действительно очень печальная ветка получается, заставляет задуматься о бренности бытия. На заре своей, довольно-таки шабутной, жизни я, не по своей воле, конечно, посещал музыкальную школу. На скрипке пилил. Как же тогда я ненавидел музыку, а особенно детские песенки, которые меня заставляли играть педагоги и предки. Слава Богу скрипача из меня не вышло, но по прошествии примерно тридцати лет после этих грустных экзерсисов до меня вдруг дошло, что не все знания и навыки пропали. И теперь, когда по вечерам, я достаю всех окружающих в радиусе примерно одного километра, тем , что я считаю музыкой, приходит понимание, что теоретическая подготовка не очень то и вредит, даже скорее помогает. Хотя быть абсолютно безграмотным музыкантом, наверное круто.
-
Karelin_Kostya
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2003 12:53 pm
- Откуда: Туапсе
Никто не говорит, что круто быть безграмотным... Очень полезно знать и ноты, и прочее. Просто в данном случае, можно обойтись и минимальными знаниями, вот в чем смысл. <br>Музыкантов, оставивших след в истории и не знающих нотной грамоты - полно. И в джазе, и в блюзе, и в рок-н-ролле. <br>Если бы у Микаэля Шумахера не было бы водительского удостоверения, это вовсе не значило бы, что не нужно учиться водить машину и сдавать экзамены в ГИБДД. <br>Уффффф..... что-то в лом мне стало излагать тут... жара.. <br>))))гы..
Начал писать длинный трактат о нотной грамоте, но по неосторожности нажал Escape. Кажися не оччень это удачный способ стирания мыслей:( Ну да ладно, все всё уже сказали:) <br> <br>2gruby & all <br>Мож кто знает, где в инете можно найти ирландский фолк (mp3, midi, тексты, ноты)? Подсел из-за него в последнее время на блок-флейту: инструмент простой, но крышу сносит:)
DCatу от gruby <br>http://www.ceolas.org/instruments/#whistle <br>http://www.cabel.net:8080/~gluke/links.htm <br>http://irish.ru/index.php?view=37 <br>Для начала этого хватит на несколько дней изучения. <br>Мы то не по своей воле, киндер заставляет, мы то сами более к блюзу тяготеем. <br>А селтик чем хорош? Во первых-инструменты доступные, ну может кроме банджо и волынки. Кстати в сети буржуинской есть статьи умельцев как whistle-флейту и волынку самопально сгондобить. <br>Второе- дорогой аккордеон можно заменить тремоло-харпом. На записях иногда слышна и диатоника. Основные строи флейт (и гармох) D и C. Ну и на мой взгляд-селтик мюзик поразнообразнее кантри будет, ибо она прародитель америкоски. <br>А "...чтобы стоять, я должен держаться корней..." - единственная фраза БГ от которой меня прет, а так я его не выношу, плагиатора хренова. Кстати он также воспитывался в том числе и на селтике, а именно на Silly Wizard. Короче, будут по селтику вопросы, пиши на мой ящик, в форуме адрес узнаешь, а то котяра с волчарой нас за оффтопик скушают
