Упражнения на ритм
Упражнения на ритм
Друзья,не могу играть экспромтом на публике потому-что часто сбиваюсь с ритма <br>Хотелось бы чтоб опытные люди посоветовали какие-нибудь упражнения или поделились как они это прошли <br> <br> <br>
Malen'kij sovet, <br> <br>Poprobuj igrat' pod metronom - v lyubom notnom ili midi softe est'. Starajsya derzhat' rit na protyazheniyi gde-to minut 3-h. Zatem, igraya odnu i tu zhe temu, poprobuj uskoryat' temp - i opyat' igraj s popadanijem v ritm minuty 3-5. I tak daleje. Starajsya ulavlivat' sil'nuyu dolyu v takte (kogda stuk metronoma slyashen) <br> <br>Eto pomozhet tebe slushat' i SLYSHAT' ritm metronoma, takzhe kak i ritm udarnyh ili drugih instrumentov s muzykantami v bande i prislushyvajas' k nim igrat' na g.g. popadaja tochno.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Насчет ритма продолжаю. Вообще, ритм начинаешь чувствовать и более менее не ошибаться, когда запоминаешь ноты на инструенте. На хроматике кроме 3-й позиции я не могу пока держать ритм, ибо сильно думаю о нотах и часто ошибаюсь (кроме того, хроматика ужасная и древняя Seydel Bandmaster - пробую хоть чему-то на ней научится, да ноты запомнить пока на нормальную накоплю). <br>А на диатонике я держал ритм, точнее так мне казалось, до самых результатов конкурса. Оказалось что играть надо вперед ритма. Мне об этом сказали первый раз, раньше ни в своей игре ни в чьей друго я на это не смотрел. Правда и сейчас игра позади ритма у меня не создает неприятного ощущения. У кого под рукой Paul deLay "Nice and Strong". Мне кажется, он тоже назад играет или я так и не понял до конца как надо играть вперед, правда альбом мне все равно очень нравится. Я сейчас пытаюсь научится. А кто как учится играть вперед. Как я понимаю, это многих прищучило после конкурса и понизило самомнение?
Гармошка инерционный инструмент — звук появляется и затухает не сразу (где-то в форуме это обсуждалось недавно), поэтому, если играешь просто в ритм, то звук получается вялый, так что, действительно, надо опережать. А что у тебя нет неприятного ощущения — как известно, то, что слышишь ты во время игры, и то, что слышит публика, отличается. <br>А что касается запоминания нот на инструменте, то мне, наоборот, гораздо легче стало играть, когда я начал играть на слух и перестал задумываться — какая это сейчас нота звучит у меня в голове, и в какую дыру надо дунуть, чтобы эту ноту получить. Как со свистом — ты же не думаешь, что и как, просто насвистываешь и все получается.
Чтобы держать ритм - надо учится его слушать. <br>Отбивайте ритм, когда слушаете музыку и когда играете. Можно тихонько ногой или пальцами отщёлкивать - лучше ногой говорят. Так профи делают. <br> <br>Вообще, ловите любой ритм и выделяйте его каким-то движением, стук копыт по мостовой, швейную машинку, да всё что угодно - главное чтобы ритм был ровный и чёткий. И так полгода. <br> <br>Это я на каком-то гармошечном буржуйском сайте вычитал и следую (ногой топчу)
Naschyet zhelanija tochno. Naschyet vozmozhnosti tozhe pravda. Esli kto podkinet ssylku translita - postarayus' vpred' translitom pol'zovat'sya. <br> <br>Naschyet Igrat' vpered ili nazad:) Vidimo sami po sebe sovety imeyut pod soboj osnovaniya. No vot chto ya otkryal: <br> <br>1) solo na g.g. mozhet slegka zapazdyvat' iz-za raboty driverov v softe v kotorom zapisyvayetes'. Innogda zapozdanije sil'no slyshno, a inogda ele ulovimo. I poetomu zapisav i otoslav zapis' mozhet okazat'sya chto solo zaderzhyvajetsya, hotya vzhyvuyu vsye bylo ok. Eto odin variant. <br> <br>2) Drugoj variant - prosto chustvo ritma eshye ne ukrepilos' vmeste s umeniijem slushat' akkompaniment ili muzykantov. <br> <br> <br> <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вообще можно обнаглеть и прямо в CoolEdit передвинуть трэк с гармошкой на 20-30 мс назад и все будет ништяк - полнейшая игра вперед ритма. Хотя, понятноо, это не выход, вживую так не сделать.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это хорошо для записи. А вживую что, лажать???? Не согласен. У меня уже кстати, лучше полуается, я тут уделал на минорке подмосковные вечера. Доделаю - залью на яху - все посмотрят.
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
2 Boris <br><i>Оказалось что играть надо вперед ритма. </i> <br> <br>Насчет задержек при ЗАПИСИ (из-за торможения компа) -- это была первая мысль, которая пришла мне в голову при прослушивании некоторых записей конкурса!
А Cakewalk очень часто тормозит сам по себе на старых компах и при разных обстоятельствах в системе (было дело, человек мучался очень долго, пока не обновил Exployer
)). На моем старичке 166+SB 16 дело очень плохо. <br> <br>Насчет игры "вперед" -- Боря (джаз ты ведь слушаешь), а ты не замечал соотношение во времени соло и аккомпанимента в бибопе, например? Сдвижка соло вперед (относительно аккомпанемента) там -- одна из основных "движуший сил" (ну, не говоря о заменах, сменах аккордов на каждую четверть и более, и т.д.) То же самое характерно для многих других "свинговых" стилей. Этим и объясняются слова рефери, типа, "это же фанк, играй вперед". <br> <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Антон. Спасибо, кажется я-таки понял. Только играть так пока не очень получается. А кто как учится? Кроме банальной игры под метроном. Типа специальные упражнения чтобы играть вперед.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А вот и <a href="http://f1.grp.yahoofs.com/v1/4Oa9Pl-dlj ... дмосковные вечера"</a>. Боря Плотников - гармошка и гитара. Гармошка SilverStar natural minor Am. Точнее перестроенная в него D-гармошка. Яркий пример как не надо работать с ритмом. Это типа исключительно черновик. Все равно это буду переписывать. <br> <br>Ну и еще дико матерная песенка: <a href="http://f3.grp.yahoofs.com/v1/4Oa9PqJJCY ... гонялы"</a>. Еще черновик. Песня Виктора Степанова. Сыграна и спета Борей Плотниковым (гармошка, гитара, голос). Гармошка Free Blues D, тональность Am, позиция вторая. Как всегда малость налажал в ритме (-:.
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Послушал вечера. После окончания вступления -- импровизация местами
совершенно не в кассу ни по ритму ни мелодически.
Ну, это так, к слову. <br> <br>Игра вперед требует не просто четкого следования ритму. Она требует предслышания дальнейшего развития гармонии (что более сложно, чем просто игра синхронно с ритм-секцией, когда гармония звучит он-лайн, и ты прото импровизируешь в рамках текущей в данный момент). <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тигра, не боись, счас проверим... Это может быть яху глючит... Ага, утром ссылка была другая <a href="http://groups.yahoo.com/group/ekb-undeg ... дмосковные вечера"</a>, <a href="http://groups.yahoo.com/group/ekb-undeg ... гонялы"</a>. <br> <br>Антон. А мне не нравится как раз вступление, а импровизацией я почти доволен, блин, почему в моих произведениях то что нравится мне не нравится никому )-:... Там у меня еще с гитаркой плохо получилось. Но я вообще предупредил, что это черновик. <br>Спасибо, что послушал.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Так. Кавычку забыл. Еще раз. <br><a href="http://groups.yahoo.com/group/ekb-undeg ... дмосковные вечера"</a> <br><a href="http://groups.yahoo.com/group/ekb-undeg ... гонялы"</a>. <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Tigr да там оба файла 2,3 Мб, так что их можно того... По момеду (-:
ИМХО по поводу Погонял. <br>вступление хорошое, оно такое и должно быть,чуть-чуть не попадаешь в ритм, но даже модно. одиночные ноты в куплете про вилку просто великолепны! в конце пара лажовых нот, но это не важно. я бы их сделал чуть громче, и что бы "с придыханием" (оно у тебя и так есть, но можно еще чуть добавить). а дальше ты сбиваешься и просто громко повторяешь линию голоса. то есть там есть отличия но их немного. и играешь её к тому же беспрерывно. это лажово. там нужно либо просто другую мелодию, либо тоже но с перерывами, выделяя её отличия от голоса. и как раз в конце четко слышно как ты запаздываешь. песенка резкая, мелодия меняется быстро, а ты к тому же голос дублируешь. вот и отстаешь от него. и из-за строения гармошки ты вряд ли сможешь играть быстро как свой голос. да и не нужно это. на гармошке нужно играть как бы раскачиваясь то обганяя мелодию и поджидая перед тоникой, надрывно выдувая доминанту, то отставая и сбиваясь на свою собственную мелодию. а ты просто пытаешься следовать мелодии. <br> <br>ps а какие там аккорды? я тоже так хочу...
-
hobbit
- Сообщения: 1417
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
могу порекомендовать упражнение на развитие чувства ритма: включаете метроном на каком-нибудь медленном ритме (40-60) и начинаете синхронно со щелчками метронома играть очень короткие одиночные ноты (настолько короткие, насколько это возможно) - в идеале в должны не слышать метронома вовсе (играть не громко), никаких его призвуков, т.е. идеально попадать в долю. вот.
(to boris) Попробуй сочинить относительно длинный (для начала можно и короткий) рифф под минуса и начинай играть его каждый раз с разных долей такта, по-разному расставляя акценты (ну и прибавляя/ убавляя недостающие/лишние ноты в конце рисунка). Иногда очень интересно получается. Потом можно поиграть его же в другом размере относительно ведущей линии (опять же +/- по смыслу)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ага, понял, а потом слушать и добиваться чтоб играл всегда вперед, да?
Да нет, Борь, не совсем. Я с проблемой "игры вперед" впервые столкнулся на этой ветке форума. По-моему, это полный прогон: надо или резче атаковать с артикуляцией при быстрой игре, или на какой-то конкретной ноте (как правило, протяжной) вступить чуть пораньше, подведя акцент к нужной доле. А играть вперед все время -- несогласен.
