A или D
A или D
какую гармошку лучше купить в тональности A или D? и где?
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Цель? <br>Учиться? Играть простые мелодии? Играть блюзы? Играть блюзы с кем-нибудь?... <br> <br>О наиболее часто используемых тональностях можно почитать <br><a href=http://harmonica.blues.ru/?pagename=faq ... 8>здесь</a> <br>
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
2 koxelet <br> <br>Опять немного не понятно.
Основная техника, включая бенды уже освоена? Если нет, то ответ будет -- надо C, хотя может, и D (на низких трудней осваивать бенды). Если основные элементы техника игры освоены, и хочется играть, например, стандарты вместе с "великими" (или просто с кем-нибудь), то да, лучше A (много блюзов в E).
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
О Hering Free Blues. <br>TiGr, ау! занеси это в мой обзор. <br> <br>Hering Free Blues в процессе использования выявил еще 2 серьезных недостатка. Он крайне быстро расстраивается, причем сразу на 20-25 центов, но, похоже не ломается. Я подстраивал уже 4, 5 на вдох, 2, 4 на выдох. Об этом же говорит, например А. Братецкий. <br> <br>Есть еще одна проблема всвязи с настройкой Just Intonation. Бенды 2-вдох и 9-выдох "проваливаются слишком глубоко. Поэтому довольно быстро назрела необходимость подстроить 2 выдох (а соответсвенно для игрой октавами и 5, 8 выдох), и 5 и 9 на вдох. <br> <br>Так что уж что-что а начинающему эту гармошку лучше вообще не рекомендую. Как и не рекомендую тем, для кого "расстроенная гармошка"="сломанная гармошка", т.е. для тех, кто гармошки не настраивает. <br> <br>Кстати, настраивать ее крайне неудобно, платы соскальзывают с гребенки, если развинчивать ее полностью. Т.е. при настройке надо пробовать ноты и поправлять. При настройке нот на вдох гармошку можно и не разбирать, только снять крышки. А при настройке нот на выдох надо разбирать полностью. Так вот чтобы проверить как нота настроена надо приложить к гребенке обе платы, а желательно еще и крышки (иначе губами глушишь язычки). Так вот приложить это все вместе на Free Blues до крайности сложно. Без винтиков она просто разъезжается в руках. <br> <br>Хотя в целом звуку и отзывчивости надо отдать должное производителям. <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2TiGr <br>Да, еще. Ключевую фразу забыл: <br> <br>Эта гармоника напомнила мне новые струны на классической гитаре которые поначалу могут очень сильно расстраиваться. Возможно, это пройдет со временем, т.е. язычки сядут насколько возможно и все. <br> <br>2koxelet. А у меня любимый и самй нужный ключ D. Я не люблю A гармошки, правда, таких как я мало.
"Хотя в целом звуку и отзывчивости надо отдать должное производителям. " ВОТ, а не это ли главное, Боря?:) <b>Ведь Блюз играть - "Это вам не шубу в трусы заправлять!"</b> Согласен, Борь, с тобой, после двух-трех месяцев интенсивного использования фриблюз начинает низить, но это решается ручками, ничего не поделаешь. <br> По поводу настройки: раскручивать и скручивать так и так приходится для проверки правильного звука, поскльку палцами, так как винтиками все равно не прижмешь, если, конечно не настраивать приблизительно
)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Юрец. Не обязательно закручивать. Просто прикладываешь платы и крышки и очень плотно прижимаешь в том месте, где настраиваемый язычок. Допустим, настраиваешь 4-вдох. Подстроил, приложил платы, приложил крышки, все выровнял и схватил сверху указательным и средним, а снизу большим и так обеими руками прямо там где 4-я дырка и дунул, поднеся харп к микрофону. Получается достаточно точно. Октавы строят на моих гармошках (-: <br>А звук для меня не главное. <br>Мои приоритеты для выбора гармошки: <br>1. Удобство игры. Т.е. чтоб не было неприятных ощущений во рту, как медные пластины или цинковые заклепки, чтоб легко брались и контролировались бенды. <br>2. Цена - этот фактор исчезнет, как стану богатым и толстым. А то вот родители дибильник подарили. Лучше бы на эти деньги хроматику. Но дибильник им нужен чтоб меня везде найти можно было. блин. <br>3. Живучесть. См. пункт 2, в общем экономия важнее. <br>4. Звук. <br> <br>Из этого как всегда, понятно, собирается оптимум. Hering Free Blues в этот оптимум не попадает по 1 и 3 пунктам.
Да все это понятно, Борь. Я выбираю FreeBlues не потому, что в финансах ограничен, я просто еще юзер в этом деле и многого не умею, а убивать дорогие харпы не совсем хочется, зато накапливается много запчастей
) <br>А вот при настройке я предпочитаю все-таки харп собирать до винтика, лично мне не достаточно того как звучит только одна нота, нужно поюзать ее в совокупности итп, сам же знаешь, что после настройки гитары по тюнеру, все равно потом подстраиваешь на слух, под себя, хоть на чуть-чуть, на 2 цента, так и с харпом вроде все попадает, но вот чуточку, еле заметненько, но чего-то нехватает.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Может, у тебя более острый слух. Гитара да, бывает, но это, в основном на старых струнах, которые подстраиваешь уже под аккорды. На новых обычно неприходится. А так, тяжело прижать чтоб звучали 10 дырок, а чтоб взять октаву или аккорд - легко. Меня бы задолбало ради каждых 5 центов раскручивать и закручивать.
