Гармошка + гитара: как играть аккорды?
Гармошка + гитара: как играть аккорды?
ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ! <br> <br>Освоил все упражнения на сием сайте, дальше охота найти применение навыкам... <br> <br>Собственно: как на гармошке подыгрывать гитарные аккорды (песни). Вывести ноту - это одно, а вот аккорд... Сам играю на гитраре уже три года, но разобраться без помощи не сумел... <br> <br> <br>С уважением, <br> Александр
-
Аккомпаниатор
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2002 3:00 am
- Откуда: Москва
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
To :Ashotovich <br>Имеется в виду игра на харпе во второй позиции, при аккомпанименте для которой используется не совпадающая с этой игрой гармония. Такой аккомпанимент позволяет придать именно блюзовость произведению. <br>Например: 2-я позиция, Харп С-мажор <br> Аккомпанимент- G -мажор <br> или: <br> 2-я позиция, Харп D-мажор <br> Аккомпанимент- A -мажор и т.д. <br> Это-основное правило при исполнении любого блюза с аккомпаниментом : <br>Количество полутонов между соло и аккомпаниментом должно быть равно 5. <br> Считаем - Харп С-мажор : C-Н, Н-Нь, Нь-А, А-Аь, Аь-G , значит - аккомпанимент- G -мажор и т.д. <br> Без следования этому правилу не будет блюза
<br>
-
Ashotovich
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: Ср сен 11, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
2 Альберт: стоп. "Гармония твоего соло на харпе" не зависит от тональности straight-harp у гармошки. Можно на C-гармошке сыграть в любой тональности - хоть в Си-бемоль (11-я позиция). Сам же пишешь - под аккомпанемент в Соль играть надо в тоже в Соль (какая разница, какая позиция и какая гармошка? Речь же о тональности идет!
)).
To:Ashotovich <br>Под аккомпанемент в Соль мажор ( G ) надо играть только в тональности До мажор ( С ) !!! Ashotovich, С и G это- две совсем большие разницы ! Ну, конечно, на С- Харпе можно играть во многих тональностях, но это правило ( я его называю "правило пяти" надо соблюдать абсолютно четко.
Посмотри внимательно,то о чем я пишу.
Вот классический случай непонимания написанного. При личной встрече на выснение ушло бы 2 минуты. А сейчас еще чего доброго поругаются:-)))) (я кстати никак тоже не врублюсь в то, что Альберт говорит. Ашотович с точки зрения теории музыки абсолютно точно излгает)
Альберт, поясни все-таки ж) запутал всех... <br> <br>То есть, ты хочешь сказать, что один иструмент играет в одной тональности, <br>а второй играет в тональности, остоящей от первой на одну ступень по квинтому кругу, и получится круто и блюз ? Никогда ничего такого не слышал, но я-то в принципе неграмотный ж)) Расскажи поподробнее...
В плане, нот блюз именно блюз из-за блюзовых нот, которые обычно заменяются минорными 3 и 7 ступенями, а также пониженной 5. Из всего, что можно выжать на харпе, наиболее к блюзовому ладу близок микслидийский - мажорный лад, у котрого 7-ая ступень минорная (которую так любил батерфилд). Этот миксолидийский лад и есть всеми любимая вторая позиция. <br>Вероятно Альберт что-то подобное и имеет в виду, из-за следующей тональности (напр. С - <br>> G) появляется 7 минорная ступень, которая играет роль блюзовой. Но все равно это неправильное объяснение, т.к. у соло и у гармонии два разных тональных центра, в блюзе такого не наблюдается. А такое бывает в современной академической музыке или в авангардном джазе и т.п. и называется политональность.
To: ALL <br>Ради Б-га извините,не успеваю ответить ( навалилось работы).Trane очень близок к тому,что я говорю.Друзья,посмотрите внимательно - блюзовое соло и блюзовый аккомпанимент играется в разных тональностях ( ! ). Это - одно из основных правил музыкальной составляющей блюза. И это то,что является знаковым отличием именно этой музыки от других. Именно при таком раскладе, когда аккомпанимент в мажоре,а соло ( внимание! ) в миноре ( ну,почти )с блюзовыми нотами, и получается очень сложное наложение гармоний,приводящее к этим звукам, ради которых мы и собрались на этом форуме. 
Про джазовых старичков ничего не скажу - я их не знаю. <br> <br>А формулировка некорректная, потому что она вроде как проще но неправильная, есть определьнные закономерности внутри любого лада и лучше если человек воспринимает эти закономерности сразу, а не смешивает их. <br>Потому что если ему вдруг потом захочется копнуть глубже - придется переучиваться. Зачем усложнять? <br> <br>И потом еще - минор это именно лад, а блюзовый лад понятие условное, имеет смысл говорить о "блюзовых тонах" в мажоре, а может даже и в хроматическом ладу. Так по крайней мере корректнее. <br>Тем более сейчас, когда блюзовый лад это уже далеко не пентатоника.
To : Юра <br> Насчет некорректности формулировки. <br>Скажи мне пожалуйста, я вижу -ты здорово разбираешься в музыке, то, что ты утверждаешь, верно для 2-й позиции харпов в любой тональности? И если можно, поконкретней,то ты пишешь о "похожести блюзового лада на минор", а то о " блюзовых тонах в мажоре". Так эти т.н.блюзовые тона где? В миноре или в мажоре? То что ты называешь блюзовые тона , это в твоем понимании блюзовые ноты ? Надеюсь, что когда ты ответишь на эти вопросы,ты поймешь в чем твоя ошибка
<br>И далее, как продолжение темы, специально <br>To: trane <br> Вот этот вот миксолидийский лад , о котором так любят говорить, он что применим к харпу любой тональности или может быть только к С ? <br>
Блин, это ж просто математика и слух. <br> <br>У инструмента есть строй - можно играть на гармошке хоть в 30-й позиции строй у нее будет тот же. <br>То что я утверждаю верно для любого инструмента в любом строе. <br> <br> <br>Блюзовый лад - это некорректное названия - хоть его и нередко используют. <br>Есть блюзовые тона (ноты ) в мажорном ладу - это ВВОДНЫЕ тона в мажорном ладу, а блюзового лада не существует. <br> <br>"To: trane <br>Вот этот вот миксолидийский лад , о котором так любят говорить, он что применим к харпу любой тональности или может быть только к С ? " <br> <br>Альберт, ты сам-то понял чего сказал? <br> <br> <br> <br> <br> <br>
2 Юра: <br>кстати, а почему неправильно говорить "блюзовый лад"? <br>т.к. "лад - системность высотных связей, объединенных центральным звуком", пусть там будут ноты, не угодные пифагору (и не будет 3 и 7 мажорных). Почему-то кажеца что в лад можно засунуть почти любые звуки, как бог на душу положит... 
To:Lios and trane <br>Все верно. Я этот вопрос специально задал. Для того что бы подчеркнуть, что миксолидийский лад это лад-то МАЖОРНЫЙ. И никакого отношения к БЛЮЗОВОМУ ЛАДУ он не имеет. trane, так можно говорить-"блюзовый лад", так же как и блюзовая гамма. Это -абсолютно официальные и устойчивые термины. <br>
Альберт, ты просто гонщик какой-то и упрямый еще. Начиная со своего развода про политональность в блюзе... <br> <br>Ну, блин миксолидийский - это миксолидийский а мажорный - это мажорный. <br> <br>С тем уже успехом можно сказать, "мажорный-то лад - он ведь миксолидийский" <br> <br>Это равноправные диатонические лады и не фиг мозги пудрить. <br> <br>Его сравнивают с мажорным потрому что так его строить просто удобней - и все. <br> <br> <br>Трэйн: <br> <br>Лад - некорректно, потому что пониженные ступени именно вводятся в мажорный лад - все основные ступени мажора при этом сохраняются - все семь. <br> <br>
To : Юра <br>Ты ,конечно, здорово не выдержанный в своих определениях. Может я и упрямый, но насчет гонщика, это ты загнул... <br>В общем, объясняю популярно. Читай внимательно и не нервничай. <br>Твоя основная ошибка в том, что ты, по непонятно какой причине ,считаешь, что <br>"пониженные ступени именно вводятся в мажорный лад". <br>А теперь смотри сюда: <br>Это блюзовый лад ( или блюзовая гамма) от до: <br>С D EЬ F G A Hь C <br> <br>А это лад до минор: <br>С D EЬ F G Aь Hь C <br> <br>Если ты будешь внимательным, то сможешь найти всего лишь одно отличие между <br>этими двумя последовательностями нот. Нашел? Правильно. Это бемоль возле ноты ля во второй последовательности. Вот именно на эти пол -тона и отличается блюзовый лад от минорного. Ну,и, опять таки повторю, что аккомпанимент играется в мажоре. В результате их наложения и получается такая сложная музыка как блюз. <br> Успехов! <br> <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Альберт. <br>Неа. Именно вводятся иначе это получается дорический минор, посмотри, что ты сам написал. 3-я минорная и седьмая пониженная. А? Реальный блюзовый лад: <br><u>С</u> (D) <u><b>Eb</b></u> (E) <u>F</u> (<b>F#</b>) <u>G</u> (A) </u><b>Bb</b></u> (B) <u>C</u> <br> <br><u>I</u> (II) <u><b>III flat</b></u> (III) <u>IV</u> (<b>V flat</b>) <u>V</u> (VI) </u><b>VII flat</b></u> (VII) <br> <br><u>Подчеркнутые</u> ноты обычно являются опорными для риффов. <br>ноты (в скобках) - обычно не используются как опорные, не завершают и не начинают фразы, а идут в проходах, короткими нотками, хотя исключений масса. <br><b>жирным</b> - блюзовые ноты. <br>В принципе до кучи проходах можно использовать хроматизм II flat, то бишь Db, и увеличенная пятая, т.е. Ab (который может придать минорность при обыгрывании субдоминанты), тогда получается, в блюзе как правило используется почти вся хроматическая шкала. <br>Ну и если на то пошло, то Bb и Eb (III flat & VII flat) - некая условность, ибо они могут извлекаться неточно, а ниже или выше своего реального звучания при помощи бендов. <br> <br>И вообще Нь - это неправильно или Вь (как в США) или в худшем случае просто В (как в совке).
To: Юра <br>Ну, так ты все -таки не ответил, "блюзовый лад" это- минор или мажор? Постарайся дать конкретный ответ. <br>То: Борис <br>Нь я написал для лучшей иллюстрации, понятно, что имеется в виду В. Хотел показать Юре количество бемолей, что бы он не запутался. Кстати, а ты как считаешь относительно мажорности или минорности блюзового лада?
Эх, альбертино - альбертино, слепой что ли, или читаешь полохо, или умственная деструкция, одно с другим сопоставить не можешь? Я же уже ответил раз десять <br> <br>Дудуду, <br> <br>натуральный мажор - не включает в себя много разных "мажорных" ладов, это не группа ладов, это один лад. (тоже самое и натуральный минор) <br> <br>другие лады (веришь? - нет?) не могут быть мажорными или минорными, у них есть свои названия. <br> <br>То что ты называешь "блюзовым ладом" является натуральным мажором с вводными "блюзовыми тонами" <br> <br> А какая физиономия довольная у тебя. <br> <br>Вот так и получается, бля, вские лабухи недоученные упираются и другим мозги пудрят, если не врубаешься, зачем лезть? возьми книжку почитай.
То: Юра <br>Да,трудно с тобой спорить...Ты чего такой взвинченый,- обидел кто ? <br>Мне от тебя в общем-то только одна фраза нужна была - "То что ты называешь "блюзовым ладом" является натуральным мажором с вводными "блюзовыми тонами" " Знаешь, в книжках ведь то же ошибки бывают, особенно если эти книжки друг у друга перекатываются. <br>Ну, и , наверное, ты считаешь себя лабухом доученным?:-) <br> <br>To: ALL <br>Этот спор ни кому не интересен? Всем все ясно? <br>
<br>Альберт, тебе просто не хватает знаний, тебя научили неправильно (точнее, не доучили), но прислушайся к тому, что говорят Юра, Борис и др.
<br> <br>Ты пишешь: <br>"2-я позиция, Харп С-мажор <br>Аккомпанимент- G -мажор <br>или: <br>2-я позиция, Харп D-мажор <br>Аккомпанимент- A -мажор и т.д. <br><...> <br>Количество полутонов между соло и аккомпаниментом должно быть равно 5. <br>Считаем - Харп С-мажор : C-Н, Н-Нь, Нь-А, А-Аь, Аь-G , значит - аккомпанимент- G -мажор и т.д." <br>Вторая позиция на С-гармошке -- это и есть тональность G, а вторая позиция на D-гармошке -- это тональность А, так что нет ничего удивительного, что между тоналностью аккомпанемента и тональностью гармошки (в приведённом тобой примере) пять полутонов, ведь и соло и аккомпанемент должны звучать в ОДНОЙ тональности. <br> <br>"Под аккомпанемент в Соль мажор ( G ) надо играть только в тональности До мажор ( С ) !!! " <br>Неа, под аккомпанемент в Соль-мажор надо играть в Соль-мажор, можно и на гармошке До, тогда надо играть во второй позиции, которая и даёт на гармошке До тональность Соль-мажор. Если играть на другой гармохе, то позиция должна быть такой, чтобы в итоге получилась тональность G. <br> <br>"...ты пишешь о "похожести блюзового лада на минор", а то о " блюзовых тонах в мажоре". Так эти т.н.блюзовые тона где? В миноре или в мажоре?" <br>Думаю, Юра имел в виду в первом случае формальное сходство блюзового лада с минором (то, что ты, Альберт, и приводишь дальше), а во втором -- фактическую окраску блюзовых мелодий (мажорную). Не обязательно все используемые при игре звуки входят в звукоряд тональности, в которой исполняется мелодия, и не обязательно все ступени звукоряда в ней используются. Блюз, насколько я понимаю, исполняется в мажоре с использованием пониженных 3-ей, 5-ой и 7-ой ступеней мажорного звукоряда. <br> <br>2trane: <br>"кстати, а почему неправильно говорить "блюзовый лад"? <...> Почему-то кажеца что в лад можно засунуть почти любые звуки, как бог на душу положит...
" <br>Можно придумать какой угодно лад и запихать туда любые ноты, но блюзовый лад -- понятие условное (Юра прав), блюз играется в мажоре, 3-я и 7-ая ступени могут использоваться полноправно, наряду с остальными звуками, и, кроме того, используются и пониженные ступени, не входящие в звукоряд тональности мелодии. <br>
жила женщина? <br>а я почему про лад спрашивал, если переход с минорной ступени на мажорную имитировал блюзовую ноту, то может тогда оказаться что блюзовый лад (с настоящими блюзовыми нотами) является самодостаточным. Т.е. не надо в мажоре придумывать вводные ступени.
To: Lios <br>Большое спасибо за подробный ответ. <br>Хочу напомнить, что я утверждаю о несовпадении в блюзе аккомпанимента <br>(мажор) и соло ( блюзовый лад ). Ты же пишешь: "Блюз, насколько я понимаю, исполняется в мажоре с использованием пониженных 3-ей, 5-ой и 7-ой ступеней мажорного звукоряда. " Т.е. о совпадении. То же говорят Борис и Юра. <br>Встречала ли ты такое понятие как " мажоро - минорный лад блюза "? <br> Позволю себе цитату из книги " Рок: истоки и развитие " А. Козлова ( " Арсенал" ) <br> " Полностью сохранился и блюзовый лад, характерный наличием в нем так называемых "блюзовых нот" блю-нот ( их называют еще как "blue note"): пониженных третьей, седьмой и пятой ступеней - своеобразный "не то мажор, не то минор". Блюзовые ноты на самом деле находятся между нотами, например между ля и ля-бемолем, и поэтому их нельзя взять на рояле, а можно голосом, на духовом инстументе и на гитаре, подтягивая струну." ( или на харпе. А.) <br> <br> <br>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если на то пошло, то лады сейчас, это вообще некоторая условность. Лады без отклонений от лада есть только в этнике и какой-то очень простой музыке (типа попсы крайне примитивной). Даже самые простенькие рок-песенки в до-мажоре часто обходятся без ноты Вь, но никто не выкидывает ноту В. Какой это лад, а? <br>В принципе хотя блюзовый лад нельзя считать ладом (как заметил Юра), в принципе этот термин употребляется, в том числе и музыкантами и теоретиками. (2Альберт) И не надо нам тыкать в сочинения Маркса (А. Козлова), что типа если он написал слово лад, значит блюзовый лад есть. <br>Относительно мажорности: Блюзовый лад обыгрывает МАЖОРНЫЕ АККОРДЫ – МИНОРНЫМИ НОТАМИ, ага? Если мы, берем четко постоянно берем мажорную ступень в тоническом аккорде, то как можно это минором назвать. Хотя часто в блюзе в аккомпанименте не акцентируется вообще 3-я ступень (см. классический вариант “Two Train Runnin’” Muddy Waters), значит эту песню можно считать минорной. Хотя все эти понятия очень относительны. <br>
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Разговор дворянина с мужиком. <br>Говрят одни и те же слова, а смысл вкладывают разный. <br>Учите музыкальную терминологию и теорию. Общипринятую, а не у мужичков корифеев. У корифеев учитесь играть
<br>Тогда и понимать друг друга будем лучше. <br>Юра не прав только в своей несдержанности. Пишет то правильные вещи. <br>А Lios умничка
<br> <br>Алберт не прав хотя бы в том, что к вопросу про акомпанимент начал городить про вторую позицию и позиции и вообще, про лады и про блюз. <br>В первой позиции не блюзовую мелодию я сакомпанирую не хуже, чем ты блюз во второй. Мож человек бардов хочет играть, а ты блюз, блюз.... <br>А компанировать можно в любой позиции и в любой тональности. Ноты они ноты на любой гармошке. Другой вопрос какие интервалы и какие акорды получится взять. <br>Действительно, играя блюз во второй позиции, можно извлечь два аккорда - тонику и доминанту, а субдоминанту сыграть интервалом или октавой. <br>ВСЁ! <br>Весь разговор про вторую позицию. <br>С грамотным народом на эту тему можно поговорить углубленно (без обид). <br>Вместо того, чтобы понятно ответить человеку на вопрос, развели флейм. <br> <br>С акомпаниментом на гармошке всё значительно проще на словах, и гиморойнее на деле. <br>Акомпанимент подразумевает игру аккордами, точнее гармониченское наполнение мелодии. (см. начало темы - вопрос про аккорды). <br>Так вот, разговор сводится к тому, чтобы брать нужные аккорды на гармошке в тот момент когда играет соло другой инструмент. <br>См. расположение нот на гармошке. <br>Проще показать на примере, чем выписывать нужные интервалы. <br>Это уже конкретика. Надо смотреть конкретно про что вопрос. Нельзя ж сказать, что играй так, и получится акомпанимент для всего
<br>Из понятных исполнителей - послушайте как играет Петрович в Blues Hammer Band - у него этого много - отслолировал и ушел тихонечко в подклад.
2 Boris: <br>Если кто-то не выкидывает "си" играя в до мажоре, пусть и не используя си-бемоль, то он по-любому играет в натуральном мажоре. <br>Если "...блюзовый лад ладом считать нельзя...", то причем тут "...обыгрывание мажорные аккорды минорными нотами..."? Об том и речь, что играется все в мажоре, а блюзовые ноты являются вводными. Интересует вопрос был (есть) ли настоящий блюзовый лад, который не является производным от мажора? <br>2 Blacky: Ты немного ошибся, на гармохе можно взять тонический аккорд и субдоминантовый (это G и C для до гармошки), а вот с доминантового нет (D, зато есть минорный d).
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
