Гармошка + гитара: как играть аккорды?
2 Trane <br> <br>Был и есть ли настоящий блюзовый лад...? <br> <br>Это вопрос исторического исследования. <br>Могу предположить, что по крайней было что-то подобное. <br>То что он сейчас, особенно в исполнении белых (типм Альбертино), стал мажором с вводными тонами - это очевидно. <br> <br>Вопрос в том: <br>как первые афроамериканцы восприняли европейский темперированный строй? Я не изучал африканской музыки, но вполне вероятно что она пользуется натуральным строем. <br> <br>Вообщем - это история, надо заниматься.
To: Борис, Блэки, Лиос <br> То, что вы пишете, написанно в 90 % книгах про блюз, и это будет первое, что узнает человек, впервые заинтересовавшийся теорией блюза. И если он дальше копать не будет, то этой информации ему будет вполне достаточно. Интересно, вы что, впервые слышите о блюзовом ладе ( минор ) и аккомпанементе ( мажор ) ? <br>To: Борис <br>И чем тебе не понравилась цитата из А.Козлова? Он- хроший дядька, на джазе " собаку съел" <br>То: Трэйн <br>Вот это- нормальный подход, ни чему сразу не верь, все проверяй. Есть разные музыкальные учебники, и разная музыкальная литература. И, чаще всего эти книги просто переписываются друг у друга , опять таки с ошибками. <br>To: Юра <br>Все известные тебе лады имеют либо мажорное, либо минорное наклонение. И в аккомпанементе могут быть либо мажорные, либо минорные аккорды. И все, других аккордов просто не бывает. <br>Если ты будешь писать, пожалуйста, пиши поаккуратней. Мир такой маленький, а музыкальный мир и того меньше - неровен час встретимся , так чтобы тебе не было стыдно за твои слова.
<br>То: All <br>Всем, кто хочет научиться играть аккомпанемент, настоятельно рекомендую книгу <br>« Учись аккомпанировать на гитаре », автор В. Манилов. Она очень грамотно, методологически правильно написана и в хорошей доступной форме. В принципе, такой литературы мало, и она будет интересна всем. <br>
НЕ знаю о чем говорит Альбертино, но я бы посоветовал <br> <br>В. Манилов <br> <br>"Школа джазового аккомпанимента на гитаре" <br>(у меня она есть - можно отксерить, если есть активисты со сканерами могу дать отсканить,ее недавно переиздавали, но уже всю купили) <br> <br>Мир такой мальнький, сюсюсю, чтобы не было мучительно больно.... ляляля <br>...наклонение это в грамматике... ладно буду писать аккуратнее... <br>а то описал тебя уже всего <br> <br>Других аккордов не бывает? ух-ты.. Только мажорные и минорные? Ух-ты ё моё... <br>Прямо вот не знаю, что мне делать с аккордом С-F-Bb-Eb? <br>Ой, похоже я тебя опять описал, а ведь так старался поаккуратней, видимо ты сам попадаешь под струю, извини... <br> <br>Посмотри, Альбертино, с тобой все равно как никто и не разговаривал, ты как стоял упершись лбом в стенку в начале трэда так и стоишь <br> <br>
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<b>Юрец, </b>видит Бог, ты правильные вещи говоришь, но будь добр, воздержись от изевательств и насмешек. <br> <br><b>Альберт, </b>я было сначала сдержался и не стал ставить ремарки после твоего длинного поименного поста, но ты не прав, что аккорды бывают только минорые и мажорные. Послушай Римского - Корсакова, у него есть постороения аккордов не по терциям, а по квартам. Как определить "мажорность" таких аккордов? Как мой знакомый говорит: "мажерные аккорды, это когда весело, а минорные - грустно"? <br>К сожалению, не всё так просто. <br>Есть классическая общепринятая музыкальная теория. Никто не спорит, что ваша "дворовая" теория хуже, и по ней нельзя играть.... просто она другая, и тебя не понимают.... <br>Давайте оперировать фактами, а не личными домыслами, тогда никто не будет к тебе цепляться. <br>А то, со стороны выглядит, что вы с Юрой друг друга стоите.
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
То место, откуда я качал че-то не нашлось, но зато есть новое -- тут в pdf довольно симпатично все: <br> <br><a href=http://manilov.by.ru/>http://manilov.by.ru/</a> <br> <br>Ищется просто поисковиком по авторам и названию. Стоит попробовать разные поисковики, может, еще чего найдется. <br> <br>Есть еще вторая часть, по импровизации на гитаре. <br> <br>
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ага! "Будь другом, не жмотись и нам маленько сахарку отсыпь!" <br>кстати, что-то у меня с руками... вот, в упор по названию и автору вышеупомянутая ссылка не ищется (на Rambler'e и Yandex'e") <br>P.S. На правах рекламы мудрых книжек Манилова - сейчас Владимиров штудирует как раз последнюю (по джазовому аккомпанименту). И стоит она в магазинах что-то около 10-15$, так что ссылка такая... ммм...
) ..была бы весьма пользительна!
::..
To:Юра <br>Аккорд, о котором ты спрашиваешь (С-F-Bb-Eb), очень простой. <br>Называется он - Доминантовый терцквартаккорд с повышенной терцией. Можно записать его таким вот образом Д 3/4 3 диез. <br>Имеет он разрешение, думаю, в Нь. И, конечно-же,он-мажорный. <br>Надеюсь, я помог тебе с ним разобраться... <br>Относительно Владимира Александровича Манилова, книги которого мы оба ( ну, ты скажи, хоть в этом ты со мной согласен) советуем, то это - выдающийся киевский музыкант и педагог и у него ты найдешь объяснение почему существует такое понятие как блюзовый лад и почему этот лад минорный и почему аккомпанемент в блюзе играется в мажоре.
<br>Ну,а,хамить я и сам могу, как и по шее дать при оказии... <br>Учись,Юрий, играть блюз, может когда ни-буть и встретимся, и, если не замандражируешь, устроим дуэльку ( ну, прям как в "Перекрестке").
<br>
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Зачем модерить? <br>Уверенно так пишет. Наверно в книжку посмотрел, прежде чем писать. <br>Ну так ты опровергни, если он не прав, аргументированно так, чтоб комар носа не подточил. <br>Без эмоций, корректно и вежливо 
Вот: <br> <br>мажор - это лад основанный на большом (majeur) трезвучии <br>минор - это лад основанный на малом (minor) трезвучии <br>основным признаком мажоро-минора является терцовый тон (третья ступень лада) - основным но не единственным! <br> <br>Аккорд - это сочетание трех и более звуков. Сочетание двух звуков называют ИНТЕРВАЛОМ, в случае когда из музыкального контекста очевидно, что интервал <br>является аккордом с пропущенным тоном, сочетание двух звуков могут называть аккордом. <br> Аккорд C-F-Bb-Eb построен по чистым квартам. Взятый изолировано этот аккорд имеет основным тоном - нижний звук (в данном случае С), Он не имеет явных тяготений и разрешений. <br> <br>Попытка обозначить этот аккорд как второе обращение септаккорда с повышенным терцовым тоном (Альбертино, обычно это называют задержанной квартой (sus4), которая разрешается в терцию) предполагает некий музыкальный контекст, которого собственно нету. <br>Насколько я понял Альбертино имел ввиду F7 с квинтой в басу (C) и удержаной квартой (Bb). То есть это попытка вписать насильно вписать аккорд в мажорный лад. <br> <br>Если предположить, что контекст состоит из таких же квартовых аккордов, то ни о каком мажоре и миноре не может быть и речи, не будет ни ладовых тяготений свойственных этим ладам, не будет также четкого тонального центра. <br> <br>И еще: <br>в русской традиции <br>H - это нота СИ <br>B - это нота СИ-БЕМОЛЬ <br>в иностранной традиции <br>B - это нота СИ <br>Bb- нота си-бемоль <br> <br>(раньше основной гаммой был ля натуральный минор, отсюда обозначение нот буквами начиная с ноты ЛЯ: A-B-C-D-E-F-G, откуда взялись рууские обозначения я не знаю) <br> <br>Либо Альбертино упрямничает из принципа либо по незнанию, в любом случае это нехорошо, потому что этому могут поверить люди которые не очень хорошо в этом разбираются. <br>
Юра, ты все правильно пишешь. Но Альберт тебя не понимает, потому, что мыслит по-гитаристски. Он и аккорд С F Bb Eb мысленно взял на гитаре, поэтому и написал о нем так. <br> <br>Да, еще в классической теории музыки аккордом называется созвучие из трех или более звуков расположенных по терциям или имеющим возможность такокго расположения... хотя это утверждение явно устарело, Альберт похоже им пользуется. <br> <br>Хотя в музыке ничего точно сказать нельзя, это не математика. Аккорд C F Bb Eb можно представить как C Eb Gbb Bb (то есть расположить его по терциям) Может быть это Альберт имеет ввиду? <br>
2 Юра <br>Но ты видать в музыкальных учебных учреждениях не букварь в подвале курил, а муз. теорию учил, поэтому мыслишь абстрактно, а не исключительно по-гитарному
Слово "гитарист" я никогда не использую в качестве ругательства. <br> <br>2 Альберт. <br>Не бери близко к сердцу. Все равно, музыкант - есть музыкант, вне зависимости от умения, правильно назвать то, что он играет. Я уважаю музыкантов практиков, не меньше чем теоретиков. (А может и больше) В самаре, есть гитарист, Иван Безденежный. Настоящий виртуоз, блестящий импровизатор. Как -то на сейшне, я попросил его подыграть нашей группе соло на гитаре в битловской песне Let it Be, и сдуру спросил его: "а в какой тональности вы эту песню играете?" Он посмотрел на меня непонимающим взглядом и сказал: "Да я вообще-то с малой звездочки начинаю". К слову сказать, сыграл блестяще... Так что хорошо конечно знать, как ныазывается то, что ты играешь, но в блюзе, можно обойтись и без этого. <br>
<CITE>...Так что хорошо конечно знать, как называется то, что ты играешь, но в блюзе, можно обойтись и без этого.</CITE> <br> <br>Золотые слова! Полностью согласен. <br> <br>А что касается русского обозначения нот, то оно произошло от первых слогов древнего церковного гимна - так певцам проще было запомнить ноты. Это акроним вроде "Каждый охотник желает знать...". Вот и <a href=http://dolotova.hotbox.ru/rass/rass13.htm>страничка</A> по этому поводу. <br> <br>
Если точнее, то названия нот - это первые слоги католического песнопения, молитвы к святому Иоанну, покровиелю певцов. Мелодия которого написана так, что каждая строка начинается на ступень выше предыдущей. Первоначально нот было шесть. Они образовывали так называемый гексахорд. Слова молитвы были такими: <br> <br>It qualant laxis <br>REsonare fibris <br>MIra qestorum <br>FAmuli tuorum <br>SOLve polluti <br>LAbu gestum La <br>Sancte Iohannes <br> <br>придумал так назвать ноты Гвидо д'Ареццо в 11 веке. Позже, веке этак в 16, когда звукоряд вырос до семи звуков, появилась новая нота СИ - аббревиатура Sancta Iohannes, Тогда же была введена пятая линейка нотного стана (до этого их было четыре). А еще через столетие первую ноту IT заменили на DO, вероятно для удобства пения.
Ну, устарело так устарело. Правильно то, что музыка это не математика. А современная музыка тем более. И, неизвестны в данном случае предшествующие аккорды. По этому имею полное право писать следующим В и утверждать о мажорности. Ну, слышу я так. (см. Губайдулина, Шнитке и, конечно же Эдисон Денисов) <br>Хочу, опять таки, напомнить, что говорим мы о блюзе, при чем, понятно, почти об архаике. <br> Позволю себе еще одну цитату. На этот раз из рекомендованного Юрием же В.Манилова, раз уж он по нему учится ( кстати, правильно и делает). <br>Поясню, что книга написана в виде диалога учителя с учеником. <br>“…- Интересно, что мелодии блюзов укладываются в один лад, который так и называется – блюзовый. <br>- Это что – особая гамма? <br>- Да. Если этот лад записать по до мажору, то он будет отличаться от обычного пониженными III и VII ступенями. <br>- Это очень похоже на до- минорную тональность! <br>- Да, но в до миноре – три бемоля, а в блюзовом ладе чаще всего понижаются две ступени – III и VII, которые называются блюзовыми или голубыми тонами – blue note . <br>- А аккомпанемент играется в мажоре ? <br>- В том –то все и дело! Получается сложное наложение одноименных мажора и минора, что и создает типично блюзовые интонации.” <br>В.Манилов «Учись аккомпанировать на гитаре», Киев «Музична Україна» 1986, стр. 97 <br> Вряд ли найдется в бывшем Союзе гитарист, не штудировавший эту книгу. В.Манилова считают своим Учителем десятки, если не сотни тысяч человек. И не вздумай, Юрий, пытаться какую ни-буть дурость писать о нем - тебя за него схавают. С овном. <br> <br>Успехов! <br>
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
<div class=quote>Вот зануд чаловек, щас у тебя опять ссылку попросят
<br>чтоб сразу не дать?
</div> <br> <br>Я не зануда -- объясняю, я качал с 1.5 года назад, ссылку не забукмарчил, сейчас начал искать, чего Яндех выдал, то и написал.
<br>Так что если очень надо, могу у себя выложить на время, но там дофига -- все блина в жпегах, и очень плохого качества (хуже, чем первая часть). <br> <br> <br>drGluck, а ГДЕ ПРОДАЕТСЯ ВТОРАЯ ЧАСТЬ??? Про импровизацию. Такие книги надо покупать... <br>Могу смело сказать, что в этой книги уж гораздо больше информации по импровизу вообще (типа, общих рецептов, применимых к любому инструменту), чем, например, в известной книге Бриля Искусство джазовой импровизации на фортепиано (в ней просто кБ инфы меньше, и довольно сильна привязка к фортепиано -- изложения аккордов и тд.). <br> <br>
двое знакомых покупали вроде в Доме Книги на Новом Арбате. см. <a href=http://www.mdk-arbat.ru/bookcard.asp?FI ... 4>здесь</a>
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
to Albert <br> <br> Я согласен с твоей оценкой этой книги на все 100, у меня два её издания, но мне кажется у Юры другая книжка. У меня, например, ещё есть “Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре” того же Манилова и много всякой литературы по джазовой гитаре, от совдепа до сих дней, хорошей и не очень, но мне кажется, эта ветка и так уже далеко уехала от тематики сайта, чтобы продолжать. <br>
Павка (просто вспомнил) <br> <br>"Если и есть искусство без поучений, то это музыка. Она слишком похожа на математику, чтобы не позаимствовать у нее всю свою произвольность. " <br> <br>Альбер Камю <br> <br>:))))))))))) <br> <br>____________________________________________________________________ <br> <br>Дурак ты Альберт, ты так и не понял о чем я говорил и Lios и Blacky и Boris <br>и тебе дураку и в голову не приходит что то что я говорил не противоречит цитате из Манилова. <br> <br> <br>и кстати <br>я говорил про другую книгу Манилова, в ней нет диалогов. <br> <br>Я устал, надо бы убить Адольфа... то есть Альберта да больно далеко ехать:(
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Еще раз, книжка “Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре” лежит тут: <br> <br><a href=http://manilov.by.ru/ ></a> <br> <br>Книжку "Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре" я выложил тут (зазипованные джепеги, 29мБ): <br> <br><a href=http://pcbec3.ihep.su/~anton/improvis.z ... vis.zip</a> <br> <br>Если кому надо -- качайте, потом я уберу (не могу долго держать большие файлы)...
-
Anton_Zenin
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2003 1:55 pm
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Реккомендация начинающим: <br> <br>книга Манилова очень хороша, и даже уникальна для совдепии. <br>Но не надо на ней циклится, многие аккорды можно брать в других (более удобных в контексте) аппликатурах, многие варианты он естественно не приводит. <br> Она просто создает некоторую базу. <br> <br>Всем привет. <br> <br>Слава, все - я больше ни слова о гитаре:) <br>
Кстати, насчет книжек... <br>Иногда полезно зайти.... в библиотеку (типа какова-нить музыкального отдела)! Сегодня интересного добра набрал. Мне еще раньше мой учитель говорил, что если втереца в доверие, то в закромах там СТОЛЬКО можно надыбать, что редко появляется в магазинах или в сети.
to Anton_Zenin <br> <br>А как берутся pdf - ы с http://manilov.by.ru/? <br>Ты пробовал? <br>Я попробовал - не получилось.У меня то есть 3-е издание 1988г. - хотел предисловие скачать. Посмотреь отличия. Страниц то больше.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
