gorobets писал(а):
Категорически с вами не согласен, штандартенфюрер! В блюзе таких соплей фик сыщешь.
это Вам так кажется... типичное заблуждение всех блюзменов, они себя со стороны не видят... бедные
ну ладно тексты "детка, ты меня бросила" - пусть поют что хочют. но музон компостировать моск тремя предсказуемыми аккордами это, простите, всё равно что их выбросить - архаика. перетащили эту фишку теперь в современный блюз зачем-то. гармонии нет, мелодии нет. остаётся что? жалостливые выкрики...
Штирлитz
А Love Me Do сыграна по высоким стандартам, да?
Три аккорда ну и что, а есть стили музыке где и двух вполне хватает.
А что касается текстов, послушай блюз дельты и другие блюзы во многих песнях ты найдешь и другие темы текстов.
PS Мне вот интересно что ты штирлиц играешь?
Роман писал(а):Штирлитz
А Love Me Do сыграна по высоким стандартам, да?
Три аккорда ну и что, а есть стили музыке где и двух вполне хватает.
А что касается текстов, послушай блюз дельты и другие блюзы во многих песнях ты найдешь и другие темы текстов.
PS Мне вот интересно что ты штирлиц играешь?
Love Me Do не эталон, конечно. я наоборот постил, дескать другое слушаю из Beatles. битлов уважаю, Дилана тоже. играю на акустической гитаре инструменталы http://www.realmusic.ru/stierlitz/ ... блюзы уже послушал
К чему бы это? Я даже не буду задумываться над тем, что бы обидится... Но, подобная интерпретация ника, подразумевает лживость суждений как минимум подтасовку фактов) это не радует. Совсем.
О вкусах не спорят,
Есть тысяча мнений,
Я этот закон на себе испытал,
Ведь даже Эйнштейн,
Физический гений,
Весьма относительно все понимал. (с) В.С.Высоцкий.
Блюз и Джаз музыка выросшая из одних корней. Почему блюз уйдя в застой не умер, или полностью не переродился в джаз? Странно да? Музыкальный минимализм, ритм "бродилка", тупые тексты. А до сих пор полно музыкантов и поклонников этого направления. (тоже самое и с джазом, просто не буду повторяться). Как можно спорить, что лучше, пиво или виски? Это все спор о вкусе, а именно об "истинности" или "утонченности" вкуса и индивидуальных музыкальных предпочтений - он бессмыслен.
"Что такое ваш блюз из трех аккордов?! Джазовые имровизы несут больше смысла, они более прогрессивны и революционны".
P.S. Sonny Boy Williamson II -3-4 -3-4 -5 -2-2 -2-2 ну, плюс трель и вау-вау. Я до сих пор не могу это сыграть как он. Не звучит. А у него это целая композиция. Есть над чем задуматься. Давайте интервьюировать по поводу "прошлого-настоящего-будущего блюза" блюзменов, людей умеющих играть блюз... Их мнение будет наиболее ценно. Чего бы там я не выдувал из гармохи, я не умею играть блюз, а тем более петь... Как бы я не знал английский сленг, я не понимаю блюзовых текстов, но... Что-то цепляет, и в плеере Стив Гайджер и Сонни Бой, за вкус что-то цепляется и за восприятие жизни...
А Кенни Джи (кстати много лет назад его альбом я дарил своей будущей супруге) красивая инструменталка, не более. А феерия джаза - головная боль... Не цепляет. Не понимаю. Поэтому я не могу судить о джазе (все таки осознавая его значимость в мировой музыкальной культуре).
Кстати, а блюз не может не развиваться. Играя блюзовую классику, современные музыканты, по любому превносят что-то свое, а "отходя от блюза" они на самом деле развивают именно его. Подумайте над парадоксом. В джазе "делать что-то свое" это новое направление джаза, в блюзе "делать что-то свое" это перестать играть блюз. Странно.
Хихи. Кени Гэ. Вообщето папса а не жазз.
А спор этот БВБ затеял его и ругайте. Поскольку я просто мнение сказал и даже несколько раз написал что я не оцениваю блюз зо знаком минус и не говорю что он хуже. Но вот развитие и будущее думаю у него не отличаются от прошлого.
Semion писал(а):Хихи. Кени Гэ. Вообщето папса а не жазз.
...Но вот развитие и будущее думаю у него не отличаются от прошлого.
Это закон жизни. Ничего не попишешь. Негры вон сами, так вообще все в рэпе сейчас. (а раньше эту нишу занимал блюз) Все в жизни изменяется. И я никого не ругаю. Кстати очень нравится саксофон, в детстве жутко хотел научиться на нем играть - не сложилось. Кайфово звучит когда саксофонист на альте и слышно как постукивают клапана... Правда всегда начинаешь на записи подсознательно искать шум обеденного зала... Специфика.
Ну, вот, джаз почти. Щас если бы они круто завернули пару пассажей, точно был бы джаз. Стоило чуваку в Англию приехать, и он докатился до трансформации традиционного блюза
у меня есть кстати все ролики с этого концерта.
там прикольно. чуваки вообще не по блюзу. они типа как прыгуны в воду а он с шестом.
что то не понятное звучит но сам Сонни конечно классный блюзмен.
землемер писал(а):Кстати, раз речь пошла о видео, я вот задался целью собрать как можно больше видео с Sonny Boy Williamson II, пока что с ютуба вытянул штук 5 или 6, если у кого то есть подобное богатство может поделитесь? Его интересно слушать, но смотреть как он играет и поёт в разы интереснее.
видео Memphis Slim & Sonny Boy Williamson - Blues Legende Live In Europe есть, если поискать но там ещё Memphis Slim`а придётся смотреть.
по сабжу: был такой альбом у Мадди Уотерса, не похожий ни на что, что он записывал раньше - Electric Mud. про этот альбом снят фильм "Блюз. Крёстные отцы и дети". В своё время альбом обругали, но потом вроде как получилось, что с него рэп начался вот это творческий подход имхо.
землемер
Ну, что, сегодня есть свободное время и немного трафика на резервном канале - недовыбрали бушки. Щас буду с трубы драть ролики SBW2, уже сразу 7 в закачку поставил, и еще есть... Сделаю подборочку, а потом выложу куда нибудь. Смотреть за Сонни Боем еще интереснее чем просто слушать.
Вот, слайдшоу правда, но зато какой классный саунд! Слушать всем, "как это делалось"
хорошая тема, я как новичок вощел в те первые пол процента... Учить простенькие мелодии мне уже не интересно, где взять табы на ХОРОШИЙ блюз я не знаю, импровизирую, но как то не очень получается... Куда двигаться дальше?
New писал(а):хорошая тема, я как новичок вощел в те первые пол процента... Учить простенькие мелодии мне уже не интересно, где взять табы на ХОРОШИЙ блюз я не знаю, импровизирую, но как то не очень получается... Куда двигаться дальше?
табы на хороший блюз можно взять за морем в дельте реки (любой)
ну или в поле поработай, тростник заготовь на зиму.
* Поскольку джаз всё-таки вырос из блюза (ну не было тогда у негров пианино и духовых! ), то отрывать их друг от друга так же неестественно, как отрывать современный джаз от его традиционных старо-джазовых корней.
* Блюз изначально построен на импровизации: и в текстах, и в музыке. Это хорошо наблюдается на концертных записях и на студийных take-ах. Конечно, это иная импровизация, чем в джазе, менее изощрённая возможно, но более приемлемая для "широких масс"... И многие играют блюз именно из-за возможности "отвести душу" и поимпровизировать, хоть бы и в заданных традицией рамках.
"в рамках блюза можно отыскать эти новые тропы"
и их ищут современные музыканты, развивая блюза джазовыми и роковыми подходами (тут на ум приходят J.J.Milteau, J.Ricci, C.DelJunco, Greg Zlap, Bonny B, Little John Chrisley...). Давайте о них поговорим, чтобы они стали более "распространены (хотя бы у нас в России)".
Полифоничность в блюзе, к сожалению, встречается нечасто, в основном в виде диалога гармошки с гитарой или в редких дуэтах или трио нескольких гармошечников. Можно поискать такие интересные случаи, как и любые другие, когда, играя блюз, отступают от "схемы соло + аккомпанемент"...
Mike_Shock
Так то и не полифоничность вовсе. Диалог чего-нибудь с чем-нибудь - это с незапамятных времен идет, с первых афро-американских песен.
Я тут подумал малость, и думаю, что фиг получится так сходу ввести контрапункт в блюз. Кто умеет это делать, у того, может, и получится, но без знаний можно лишь угадывать. И то скорее всего мало что получится.
Другой подход - этноблюз. Я пока успел посмотреть вопрос смешения клезмера и блюза. Берем, значит, блюзовый квадрат и играем на него смесь из миксолидийского, блюзового ладов, фрейгеш и ми шеберах. Весь вопрос остается в том, как эту смесь играть, чтобы было круто. К сожалению нет сейчас времени опробовать, т. к. предварительно надо побольше с клезмером ознакомиться.
Semion
а что за пренебрежение к попсе, уважаемый?
Элтон Джон, Питер Гэбриел, Фредди Меркюри. этих товарищей можно зачислить в попсу 80-ых, вместе с Кенни. что вовсе не говорит об их уровне как исполнителей, так и об их классе, как композиторов. при этом, Кенни, у меня лично, ассоциируется скорее с техникой циркулярного дыхания и виртуозной игрой на саксофоне. кому что или "to whom how", как говорят в МГИМО..
povst
Джаз про все. Иначе это не было бы отдельным жанром.
Блин, это все равно, что объяснять, про что вообще музыка. Я так с ходу могу парочку знакомых найти, которые придерживаются мнения, что просто невозможно слушать музыку без слов: дескать, ну как же так, ведь если слов нет, то и непонятно, что автор хочет сказать. Кошмар. На самом-то деле и со словами бывает не всегда понятно.
Музыка - это абстракция человеческих мыслей, переживаний, воплощенная в звуковом материале. Примерно, как и любое слово является отражением некоторой мысли, так же и музыкальная фраза является отражением другой мысли. Но поскольку нот явно меньше, чем слов, то этот смысл получается совсем размытый. Кроме того, значение музыки обусловлено культурой, в которой оно появилось. Со словами та же история: слово "ху" в китайском и английском языке несет разные смыслы.
Да, поскольку нот все-таки катастрофически мало, то приходится придумывать разные ритмы, гармонии и т. д. В общем-то совокупность исторически сложившихся приемов создания музыки и стоит назвать музыкальным жанром. Если побольше выпить, то, наверное, можно установить генетическое родство музыки с языком вообще. Первой формой музыки, прамузыки, скорее всего были какие-то человеческие возгласы, скорее ритмические. Вообще,наверное, крикнуть погромче после охоты, да ритмично постучать ногами по трупам противников своего племени - были одними из первых музыкальных развлечений человечества. Отсюда уже не так далеко до первых ударных инструментов и синкопирования.
Я так с ходу могу парочку знакомых найти, которые придерживаются мнения, что просто невозможно слушать музыку без слов: дескать, ну как же так, ведь если слов нет, то и непонятно, что автор хочет сказать.
сюда же можно отнести тех, кто говорит, что не слушает музыку на другом я зыке, потому что слов не понимает. Zauberer
не понял тебя если честно, точнее услышал не то, что хотел услышать.
я как-то у бори плотникова тоже самое спрашивал, он мне сказал: " в принципе тоже самое, только джазовики играли получше(техничнее)".
povst
Ну смотри. Есть буквы. Из них можно делать короткие, отрывистые слова, а можно длинные. Слова можно соединять в разные предложения: повествовательные, восклицательные, вопросительные. И так далее. С музыкой то же самое.
Есть гармошка есть на ней один-два аккорда и какие-то прикольные звуки рядом. Этой информации в принципе достаточно, чтобы сыграть "паровоз". Если идти дальше, получим кантри-блюз в духе Бейли, Терри и т. п. Что есть современный ритм-н-блюз? Это некоторая музыкальная форма, наполненная некоторым содержанием. Бог с ним, с содержанием. Форма - трехстрочная, двенадцатитактовая. Гармония фактически фиксированная, всем известная. Лады: блюзовый, миксолидийский, ионийский. Стиль игры: для чикагского блюза - рифовый, т. е. наличие довольно большого множества повторений. Да, сильная синкопированность еще.
Возьмем теперь для контраста какой-нибудь стиль джаза. Например, фри джаз, чтобы уж совсем контрастно было. Честно говоря, я не знаю, на каких принципов строится фри джаз, да и есть, наверное, много наработок и тут. Но точно можно сказать, на чем он не строится. Он не строится на мелодичности и классической гармонии, которая в общем-то в несколько измененной форме может использоваться и в блюзе, и в менее радикальном джазе. Возьмем далее свинг. Характерный признак (по названию) засвингованные восьмые, использование блюзовых тонов, переход к стилю игры соло первого инструмента -> соло второго инструмента -> соло третьего инструмента и т. д. При этом сначала звучит тема, затем мелодическая импровизация. Завершается все обычно темой. Бигбенды - тот же свинг, но коммерциализированный. Уменьшение роли ипровизации. Потом появились боперы: эпатаж, меньше мелодичности, больше остроты, увеличенная скорость, иные подходы к конструированию мелодических фраз, обыгрывание не мелодии, а гармонии.
Не знаю, есть ли смысл писать дальше? Я в этом вопросе не эксперт, а полулюбитель, т. к. сам всего не изучил еще. Да и нет такой цели - от нечего делать стили музыки изучать. Важно понять одно. Ноты в принципе одни и те же, инструменты одни и те же. Меняется обстановка, меняются люди, меняется музыка, которую они придумывают.
Прибавь к аккордам блюзового квадрата 9 ступени, или даже измени сами аккорды, как это делали те же боперы. Добавь восточных ладов. Добавь хроматизма и атональности по вкусу. И получится что-то новое. Ну или фигня полная. Что именно получится зависит от многих обстоятельств.
Мораль такая. Никто тут, наверное, не расскажет целую лекцию том, как в Новом Орлеане возник джаз и как он потом смог докатиться до Колтрейна. Надо читать об этом книги и слушать эту музыку. Или наоборот.
Кстати, насчет споров по поводу блюза. Есть такое понятие в современном русском языке "прёт", "торкает", "колбасит", "вштыривает" (к сожалению это уже не жаргонизмы, ну, что ж поделать) кто может объяснить почему его прет от блюза или джаза? Это сугубо индивидуально. Кому-то тортик нравится, а кому то кусок мяса, это называется ВКУС
У каждого он свой, мы ж не клоны. По крайней мере я так думаю
Как можно спорить о сугубо индивидуальной вещи?
Miwka
А мы тут как-то с сыном гречку с молоком, маслом, сахаром закусывали чесноком. Ничего так пошло, без последствий А теща ест копченого леща с хлебом, намазанным сливочным маслом и сладким, крепким черным чаем. Ну, теща то, это отдельный разговор, эта пусть! Вдруг все таки эксперимент не удастся
Джаз это вся гамма чувств! У него нет базовой доминирующей эмоции. Всё зависит от того что хочет передать исполнитель, как собственно и классическая музыка (в которой однако гараздо больше привязка к замыслу композитора).
Но вы не оффтопьте. Джаз не мешайте сюды.
Будущее блюза обсуждайте.
Джаз, это когда собрались умные, эрудированные, образованные и интелектуальные люди, а поговорить им не о чем, поэтому они разговаривают о простых вещах очень сложными, длинными и заумными предложениями.
В блюзе наоборот - форма очень простая и до скрипа всем знакомая, но на первом плане эмоции и чувства.
povst писал(а):господа любезные, объясните мне пожалуйста, блюз, он про то, что негр чем-то недоволен, чем-то расстроен, а про что джаз?
Слово blues как название музыки в американском английском появилось около 1895 (официально с 1912, по названию песни W.C. Handy "Memphis Blues"), изначально означает "депрессию, печаль, плохое настроение", в этом значении зафиксировано в английском языке с 1741, которое в свою очередь происходит от прилагательного blue = "печальный", "грустный" - значение, известное с конца 14 века.
Слово jazz фиксируется с 1912 года в американском английском языке, сначала как бейсбольный термин, а с 1913 года - как направление музыки. Происходит от креольского слова, означающего в широком смысле напряженную, энергичную деятельность, в узком смысле - половой акт.
"Если бы правда о происхождении слова "джаз" была известна, его нельзя было бы упоминать в приличном обществе"
(с) ["Étude," Sept. 1924]