Ходят сюда новички с фотками подаренных гармошек, или с вопросами о том, чем Silver Star отличается от Seydel 1847, и что лучше купить. Бывает, еще рассказывают о том, какие гадости можно извлекать из второго гамошечного отверстия, и т. д. А что в итоге? Конечно, процентов 90 отсеется. Допустим, примерно 9.5% научится играть какие-либо мелодии, блюз и импровизировать в блюзе (полпроцента новичков путем фанатизма и невероятных усилий ушло в джаз).
Но что это будет за блюз? Наверное, не всех устраивает играть только каверы известных песен. Relax недавно написал, что, дескать, есть исхоженная блюзовая тропа, а есть малоизведанная джазовая тропа для гармониста. Отчасти это так и есть, но думается, что и в рамках блюза можно отыскать эти новые тропы. Поэтому предлагаю поговорить об этих новых направлениях в блюзе, которые уже появились, но мало распространены (хотя бы у нас в России), или же которые могут появиться, т. е. какие-то свои собственные идеи. Да, по идее все это должно касаться и роли гармоники в блюзе.
Вообще, на эту мысль меня натолкнула вот эта пьеса, которую исполняет Мильто в "Bastille blues":
Основная особенность, которую я пока не слышал в блюзе, - полифоничность. Подавляющая масса блюзов играется по схеме соло + аккомпанемент, поэтому мое рационализаторское предложение - добавить полифонию в блюз. Хотя, может, это уже кто-то придумал и реализовал...
