В каких тональностях играть
В каких тональностях играть
Привет всем. От многих я слышал, что гармошка и аккомпанимент должны играть в разных тональностях, т. е. на квинту., к примеру, если гитара в РЕ, то гармошка в ЛЯ. Другие говорят, что тональность должна быть прямой. Где то я читал, что на 1 диатонеке вообще можно играть во всех тональностях. А как лучше или грамотнее, чтоб красивее было. Спасибо
2 Тоха:<br>Играешь ты в одной тональности. Если песня в G, то играй тоже в G.<br><br>Другое дело, какую позицию ты используешь. Если взять гармошку C, то вторая позиция, которую и предпочитает большинство харперов, на ней будет та самая G.<br>А в принципе - на любой гармошке можно при достаточном умении сыграть в любой тональности.
- periodic
- Сообщения: 2093
- Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Max. не сбивай человека
(может конечно я тоже не прав
) гармошка-то A но играть надо всё же в E (вторая позиция)!
... почитай <a href=http://harmonica.ru/harpl>FAQ</a> и почитай <a href=http://harmonica.ru/positions>про позиции</a> ... Играть ты должен в той же тональность что и гитарист (хотя наверно ето не обязательно.... но так точно не облажаешься!)
Объясняя по простому, на твоём же примере - если гитара играет в "ре" - гармошка тоже должна играть в "ре" - иначе это сложно будет назвать музыкой. Но если речь идёт о блюзе, то играть в "ре" харпер будет на гармошке "ля-мажор" (с буквой A), а если о минорных джазовых вещах, то может даже и на "до-мажор" (с буквой С). А фолкер для минорной вещи скорее всего возьмёт гармошку "фа-мажор" (F). А если вещь мажорная, то тот же фолкер будет играть на банальной гармошке "ре-мажор" - если она у него есть. А подробнее - смотри учебник на этом сайте, раздел "позиции".
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Исключительно дело вкуса, личных предпочтений, и владения инструментом... ну и общепринятых подходов к игре на гармошке. <br>Каждая позиция (тональность на конкретной гармошке) обладает своей выразительностью, своими приемами и фишками, взаимным расположением нот.<br>Если играть простые мелодии, то обычно подбирается позиция (тональность), в которой данная мелодия играется либо проще, либо красивее, чем в остальных (дело исполнителя).<br>Блюз чаще всего играется во второй позиции, это как раз на квинту вверх от тональнсоти произведения, но это не железное правило.<br>Можно и в первой позиции поиграть, а минорные блюзы и не только можно и в 3-й и 4-й позициях поиграть...<br>Вобщем, однозначно категорично сказать нельзя. Можно только советовать.<br><br>Про позиции почитай в <a href=http://harmonica.ru/positions>Игра в различных позициях</a>
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
<i>Блюз чаще всего играется во второй позиции, это как раз на квинту вверх от тональнсоти произведения</i><br>Блэки, от тебя не ожидал. Аккомпанимент и гармошку нельзя играть в разных тональностях (разве что полный авангард), можно только в разных ладах (например блюз почти минор на мажорном аккомпанименте).<br><br>На гармошке С можно играть в любой тональности. Другое дело надо обладать соответствующей техникой бендов и передуваний. Но эта тональность должна совпадать с тональностью аккомпанимента.<br>Чаще всего на гармошке играют в 1,2,3, реже 4,5 и еще реже 6,12 позициях.<br>1 позиция. Гармошка До, аккомпанимент тоже до. Обычно играют фолковые вещи, хотя можно и блюз, а с передувами все что угодно.<br>2 позиция. Гармошка До но под аккомпанимент соль. Т.е. на до-мажорной гамошке ты играешь в соль-мажоре. Обычно используется для блюза.<br>...<br>И т.д. иди читай теорию
