Формула стилей...
- Crow_cowboy
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: Сб сен 28, 2002 4:00 am
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Формула стилей...
Ребят, не знаю, поймёте ли вы меня, но вопрос таков...<br>Раньше тема по моему была такая, но затрагивали её в скользь.<br>Вопрос: есть ли какие-нибудь формулы для разных стилей (меня в частности интересуют кантри, ирландский фолк, средневековый жанр и металл)? Например послушал мелодию, разложил ноты на нотном стане и по формуле (например 2тон 2полутон 2 тон) определяешь, что это за стиль. Или наоборот, применив формулу, можешь сыграть одну и ту же мелодию на разный стиль (ирландский или металлический к примеру)?<br>Вы меня поняли?:)
есть разные гаммы. все перечислять не буду. в разных стилях ИСПОЛЬЗУЮТСЯ (сначала были гаммы, а потом уже появились стили!) разные гаммы. ну скажем в блюзах используются обычные мажорные( 2тона, полутон, 3тона, полутон) или минорные (тон, полутон, 4тона, полутон) гаммы (или аккорды) с пониженной седьмой ступенью. про метал я молчу. по моему это не стиль, а бой барабанными палочками по гитаре. рок и ирландский фолк и кантри играются на обычных натуральных минорных и мажорных гаммах без каких либо повышений - мажорная( 2тона, полутон, 3тона, полутон) или минорная (тон, полутон, 4тона, полутон)<br><br><br>в общем не грузись этим вопросом. играй как душе угодно. кстати ты со своим вопросом не туда обратился. здесь в основном люди без муз.школьного образования. лучше бы не мучался и достал себе учебник по сольфеджио. находят же люди себе трудные пути... сольфеджио надо вдалбливать в себя довольно долго, что бы научиться различать все эти формулы. нужно много практики игры на чем-то (скажем пианино...) по которому можно сказать что это тон, а это полутон и ясно при этом их различать. не геморойся. играй себе и дальше спокойно, а формулами будут заниматься пианисты.
Слишком просто у тебя все
<br><br> В первом приближении это выглядит так:<br> Некоторые лады наиболее характерны для определенных стилей. Другими словами ипользование в произведении некоторого лада отчасти его стилистически характеризует.<br> Далее - ритм. Определенным стилям свойственны определенные ритмические структуры.<br> И, наконец, в некоторых стилях есть, так сказать, канонические инструменты.<br> Может быть еще много пунктов, профессионалы меня поправят и дополнят, если что, главное же, что все это достаточно условно.<br><br> В том виде, в котором ты это изложил - задача примерно такая же, как поиски философского камня.

Vlad, в общем-то можно еще добавлать и добавлять, но все основное ты сказал. <br><br><br>Crow_cowboy<br>если честно проще ничего не знать. а играть как играется. если же ты уже что-то знаешь, то купи себе учебники сольфеджио для 5-6-7 класса. если все освоишь будешь хоть что-то в этом понимать хотя бы относительно посторения нот в разных стилях.
- utilizator
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Ср авг 06, 2003 3:24 am
- Откуда: Zaporizhzha
- Crow_cowboy
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: Сб сен 28, 2002 4:00 am
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
вот же блин, нашли о чем спорить! Еще и алгебру гармонии противопоставили, прикрываясь громкими именами.<br>Как речь заходит про стиль, вспоминаю как америкосы изображают русский стиль: ушанка, тулуп, валенки, кокарда...
<br>Но это и правда стиль. То есть то, что вызывает из раза в раз ассоциации. То, что называется похожесть.<br>А творчество никто не отменял...

Что-то вроде формулы есть. Просто каждыы стил характеризуют определыеным видом гаммы - дорианская, и т.д. Затем замечают закономерности в мелодических линиях и затем говорят, мол етот стил характеризуйется такой-то вот гаммой с такими-то вот исключениями. Затем относительно гармонийи, приводится типичняя аккордовая прогрессия в усредныенном виде, т.к. каждая композиция конечно сама по себе уникальна, но обшая основа как бы сохраняется. Т.е. чередования определыенных интервалов в мелодии в сочетании с определыенной гармонийей и характеризуйет тот или иной стил и я бы сказа скорейе жанр.