В чем отличие между диатонической и тремоло г,г

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
ado
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2004 11:17 pm
Откуда: Сарапул

В чем отличие между диатонической и тремоло г,г

Сообщение ado » Ср июн 09, 2004 12:16 am

Извините если вопрос глупый, ноя только начинаю . Мне интересно разлижие в звукоизвлечении и вообще в технике игры на тремоло гармонии!!
Leksis
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 10:04 pm
Откуда: Южноукраинск

Сообщение Leksis » Ср июн 09, 2004 12:37 am

http://www.harmonica.ru/harpl - там и про бас, и про тремоло и про... что хоч есть. Только я не читал все - слишком его много!
Аватара пользователя
Lars
Сообщения: 698
Зарегистрирован: Ср дек 04, 2002 3:00 am
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение Lars » Ср июн 09, 2004 12:46 am

сто раз в форуме это все перетирали.. <br>если бы тебе было реально интересно, то сначала поискал бы чтоль...
[url=http://vk.com/larsax]я вКонтакте[/url]
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср июн 09, 2004 1:16 pm

<i>Действтельно, все было в форуме, надо только сообразить как искать :-)</i><br>Я здесь перекопирую из, уже написанного, и кое-что добавлю.<br>На самом деле, тремоло гармошка, та же диатоническая гармошка. Но, в отличе от рихтеровской, с несколько иным расположением нот. В частности, в первой октаве. В середине гармогшки расположение нот почти совпадает с рихтером и хроматикой, так что, более или менее, владея одним инструментом, не сложно приноровиться к другому.<br>Это, естественно, работает только на не сложных мелодиях<br><a href=http://harmonica.ru/articles/article_21_7.htm>Статья про Тремолы</a> на сайте есть. Почитай и посмотри расположение нот. Там все просто. Но пояснить могу и здесь.<br>У всех тремол в каждом отверстии по одному язычку, а на рихтере сразу два. Отсюда и двойной ряд отверстий у тремол, и такое их количество. Одни отверстия работяют на вдох, другие на выдох (кстати, у хроматик тоже язычки вдоха и выдоха находятся в разных канальчиках, поэтому в силу таких конструктивных особенностей, и на тремолах и на хроматиках не достигнуть такого полноценного бэнда, как на блюзовых диатониках). <br>Так вот, эфект тремоло получается от 2-х язычков расположенных в отверстиях в шахматном порядке. Если попытаться нарисовать, то одна дырка на блюзовой гармонике, будет соответсвовать 4 отверстиям тремолы. <br>|В|D| <br>|D|B| <br>B - blow (выдох), D - draw (вдох). Причем, B и D это одна нота (в унисон или в октаву). <br>Как-то так. Может я и ошибся с расположением, но тут главное суть. <br>Поэтому, при игре на тремолах надо мыслить такими "четверками" (квадратиками из 2х2 отверстий), принимая их за "одно отверстие" (положение, ноту и т.д). <br>Бывают двухсторонние тремоло гармошки. <br>На самом деле, это две гармоники в одном корпусе. <br>С одной стороны тональность, например С, а с другой G, или C и D и т.д. <br>Возможны разные варианты. <br>А отверстия для выхода воздуха сделаны не сзади (как у одинарных гармошек) а посередине на верхней и нижней крышке. <br>Как я понимаю, всякие там Wah-Wah и прочие hand-effect'ы на ней, в силу такой конструкции, делать проблематично. Я бы советовал бы пока играть только с одной стороны, если у тебя такая гармошка.<br>Ну так вот, про звукоизлечение. Как уже было сказано, одному отверстию на рихтеровской диатонике, на тремоло гармошке соответсвует квадратик из 4-х отверстий, два из которых работают на вдох (вместе) и два на выдох. Соотвественно, играя "одиночными" нотами мелодию, ты должен захватывать сразу по 4 этих отверстия. Метод блокировки остальных отверстий, уже не так и важен - либо губами, как многие играют на рихтере, только раскрыв дырку чуть больше, либо с блокировкой языком. Лично мне нравится играть на тремоло с языком, потому что, играя мелодию уголком рта, можно акомпанировать аккордами, убирая язык с закрытых им отверстий. Естественно, в начале обучения в игру акомпанимента лучше пока не лезть, а освоить сначала игру мелодий одиночными нотами, но использовать лучше сразу блок языком, чтобы в последствии легко можно было прибавить к мелодии акомпанимент. Это будет уже связано с координацией движений языка и дыхания при игре мелодий....<br><i>Конкретные вопросы дальше будут или мне написать здесь самоучитель игры на тремолах? :-)</i>
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
ado
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2004 11:17 pm
Откуда: Сарапул

Сообщение ado » Ср июн 09, 2004 6:30 pm

Спасиба!!!Ахромное!
Selectus
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2004 4:42 pm
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Selectus » Ср июн 09, 2004 7:09 pm

2Blacky<br>Ты действительно немного напутал. Про расположение нот на вдох-выдох.<br>На самом деле они располагаются так:<br>|B|D|<br>|B|D|<br>То есть друг над другом.<br>И еще. B и D ноты разные. (Пример - В, допустим, это нота до, и вверху и внизу. А D это ре тоже вверху и внизу ) Посмотри расположение нот, к примеру, в тремоло гармонике <b>Ocean Star</b> от Hohner.<br>К тому же и те язычки одной ноты постоены не строго в унисон, ты же знаешь. Как правило верхний язычок настроен чуть-чуть выше тона у нижнего, в результате, когда они звучат оба и получается поразительный эффект тремоло.<br>А насчет двухсторонних тремоло, Blacky, может подскажешь одну из моделей? Я таких не видел, но интересно. И спасибо за хороший полный ответ.<br><br>А еще скажу, что тремоло гармоники - классная вещь, и зря некоторые из харперов их недооценивают. Они ничем не хуже диатоник или хроматик, просто у каждого вида свои особенности и плюсы с минусами.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср июн 09, 2004 8:00 pm

Я думаю, что в разных гармошках голоса могут располагаться как и в шахмотном порядке, так и один над другим.<br>Спорить не буду, мож все тремоло гармошки и делают как Ocean Star :-)<br><br>Спасибо за уточнение по поводу расстроенного второго язычка. Я как бы в курсе :-)<br>Говря "в унисон" имелось ввиду, что разница между парными голосами не большая, а не пол-тона и не тон.<br><br>По поводу сдвоеных гармошек: мне попадались в руки Weltmeister и Wermona, но это были не мои дудки. Если не изменяет память, это ГДРэовские гармошки. Фотки в сети мне искать лень.<br>Просто знай, чтоб бывают и такие :-)
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Ответить