<i>Действтельно, все было в форуме, надо только сообразить как искать

</i><br>Я здесь перекопирую из, уже написанного, и кое-что добавлю.<br>На самом деле, тремоло гармошка, та же диатоническая гармошка. Но, в отличе от рихтеровской, с несколько иным расположением нот. В частности, в первой октаве. В середине гармогшки расположение нот почти совпадает с рихтером и хроматикой, так что, более или менее, владея одним инструментом, не сложно приноровиться к другому.<br>Это, естественно, работает только на не сложных мелодиях<br><a href=
http://harmonica.ru/articles/article_21_7.htm>Статья про Тремолы</a> на сайте есть. Почитай и посмотри расположение нот. Там все просто. Но пояснить могу и здесь.<br>У всех тремол в каждом отверстии по одному язычку, а на рихтере сразу два. Отсюда и двойной ряд отверстий у тремол, и такое их количество. Одни отверстия работяют на вдох, другие на выдох (кстати, у хроматик тоже язычки вдоха и выдоха находятся в разных канальчиках, поэтому в силу таких конструктивных особенностей, и на тремолах и на хроматиках не достигнуть такого полноценного бэнда, как на блюзовых диатониках). <br>Так вот, эфект тремоло получается от 2-х язычков расположенных в отверстиях в шахматном порядке. Если попытаться нарисовать, то одна дырка на блюзовой гармонике, будет соответсвовать 4 отверстиям тремолы. <br>|В|D| <br>|D|B| <br>B - blow (выдох), D - draw (вдох). Причем, B и D это одна нота (в унисон или в октаву). <br>Как-то так. Может я и ошибся с расположением, но тут главное суть. <br>Поэтому, при игре на тремолах надо мыслить такими "четверками" (квадратиками из 2х2 отверстий), принимая их за "одно отверстие" (положение, ноту и т.д). <br>Бывают двухсторонние тремоло гармошки. <br>На самом деле, это две гармоники в одном корпусе. <br>С одной стороны тональность, например С, а с другой G, или C и D и т.д. <br>Возможны разные варианты. <br>А отверстия для выхода воздуха сделаны не сзади (как у одинарных гармошек) а посередине на верхней и нижней крышке. <br>Как я понимаю, всякие там Wah-Wah и прочие hand-effect'ы на ней, в силу такой конструкции, делать проблематично. Я бы советовал бы пока играть только с одной стороны, если у тебя такая гармошка.<br>Ну так вот, про звукоизлечение. Как уже было сказано, одному отверстию на рихтеровской диатонике, на тремоло гармошке соответсвует квадратик из 4-х отверстий, два из которых работают на вдох (вместе) и два на выдох. Соотвественно, играя "одиночными" нотами мелодию, ты должен захватывать сразу по 4 этих отверстия. Метод блокировки остальных отверстий, уже не так и важен - либо губами, как многие играют на рихтере, только раскрыв дырку чуть больше, либо с блокировкой языком. Лично мне нравится играть на тремоло с языком, потому что, играя мелодию уголком рта, можно акомпанировать аккордами, убирая язык с закрытых им отверстий. Естественно, в начале обучения в игру акомпанимента лучше пока не лезть, а освоить сначала игру мелодий одиночными нотами, но использовать лучше сразу блок языком, чтобы в последствии легко можно было прибавить к мелодии акомпанимент. Это будет уже связано с координацией движений языка и дыхания при игре мелодий....<br><i>Конкретные вопросы дальше будут или мне написать здесь самоучитель игры на тремолах?

</i>