Звукоизвлечение: как правильно переходить между нотами?
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Звукоизвлечение: как правильно переходить между нотами?
Объясните, пожалуйста, как правильно переходить от дырки к дырке во время игры?<br><br>Когда я слушаю записи из "Упражнений", переходы там кажутся практически незаметными.<br>Когда я пытаюсь сделать это сам, то: в любом случае губы как-то разъезжаются, и я чаще всего попадаю сразу на несколько дырок - либо с губами все нормально, но точно попасть всё равно не удаётся
; ну это ладно, это можно скотчем обвязаться, но: при этом язык почему-то постоянно норовит прижаться к зубам, и, судя по всему, получается "недобенд". Это в любом случае. Отличия же вот еще в чем: если я прерываю дыхание (горлом), то следующая нота почти не звучит (точнее, начинается с шипения воздуха, а потом звучит, но как-то не так - типичный пример - переход на выдохе 4->5). Не знаю, может, как раз язык виноват.<br>Если же я пытаюсь сделать переход на одном дыхании, получается какой-то мерзкий проигрыш, как в зале ожидания аэропорта.<br><br>А как правильно?<br>Подозреваю, что мне просто не хватает тренировки - во всяком случае, если это показатель - 2 на вдох, 8, 9 и 10 в обе стороны для меня до сих пор недоступны, несмотря на прочтение сайта и самоучителя вдоль и поперек.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если делать как говорят и как нужно, а не так, как ты сам думаешь, что будет лудше и, что тебе так удобнее, то будет всё получаться.<br>Вот пока простейшее звукоизвлечение получаться не будет, то о дальнейшем и говорить рано.<br>2-я дырка это показатель.<br>Просто дыши в первые 3 отверстия. Аккордом - вдох - выдох. Если это работает, идем дальше, переходим на одиночные ноты, спокойный вдох-выдох. 2-я дырка низит, возращаемся к аккордам, и следим чтобы нигде не пережималось и т.д.<br>Губы вывернуты наружу, а не поджаты. Гармошка во рту и плотно охвачена губами, а не прислонена к ним.<br><br>Язык вообще никуда не норовит, а спокйоно валаятеся себе расслабленным во рту.<br>Ничего лишнего.<br>Губы разъезжаются потому, что ты не достаточно хорошо их контрлируешь, излишне напрягаешь или они еще не привыкли к такому положению и быстро устают. <br>Точность попадания в дырки - это тольк опрактика. Поиграй простые мелодии, привыкни интуитивно, где какие ноты расположены на гармошки и чтобы организм сам привык в них попадать, а не ты специально целился.<br><br>Ты много всего тут написал. Каждым нюансом надо заниматсья и описывать отдельно, но помни, что прежде всего это дыхание и правильное положение гармошки во рту и не торопись сыграть круче, чем ты сейчас можешь.
