Отчет с musicfesta за 15 октября 2005 года.

Гармошечные новости
Ответить
Аватара пользователя
Vorsin
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2005 12:04 am

Отчет с musicfesta за 15 октября 2005 года.

Сообщение Vorsin » Вс окт 16, 2005 2:50 am

Он должен был быть здесь и я его написал достаточно большой, но сейчас уже не живой и проверять нет сил. Завтра проверю и выложу, как и обещал.
"The sleep of reason produces monsters" (c) Goya
Аватара пользователя
Дядя Серёжа
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
Откуда: Москва, Марьино

Сообщение Дядя Серёжа » Вс окт 16, 2005 11:38 am

Ждем-ждем, оживай :wink:
[url=http://www.garmoshki.ru/temp/orden.jpg][img]http://www.garmoshki.ru/temp/orden-s.gif[/img][/url]Кавалер ордена "Для поднятия настроения"
Что угодно, но играть, чтобы от волнения и удовольствия у тебя волосы на руках вставали дыбом.©
Аватара пользователя
Vorsin
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2005 12:04 am

Сообщение Vorsin » Вс окт 16, 2005 4:17 pm

Musicfest 15 октября 2005 года в Лужниках.
Приехал я где-то без двадцати шесть. В принципе организация мероприятия заслуживает уважения. Нет, конечно, это был балаган редкостный, но было видно, что организаторы вложили в него много сил. Посредине спортивной площадки поставили большую сцену, а вокруг неё расположили стенды музыкальных компаний. Раздавили различные буклеты, и было выставлено много инструментов. После кратких препирательств с охраной, которая не хотела нас пускать на семинар, мы спустились в аудиторию, где давал семинары Фернандо Бреслау. Фернандо оказался молодым и жизнерадостным мужчиной лет 30, очень обаятельным и простым в обращении, чего было сложно ожидать от менеджера компании Хонер. Семинар состоял из нескольких презентаций, которые рассказывали азы губной гармошки. Какая плата на какой лежит и как в неё дуть. Очень огорчило то, что организаторы не нашли переводчика, а пригласили какую-то милую молодую девушку, которая к гармошке никакого отношения не имела и очень нервничала. Поэтому её помогали переводить «всем миром». Честно говоря, было её очень жалко, казалось, что она вот-вот упадет в обморок. Единственный интересный вопрос на этом семинаре был про то, что конкретно называется «Рихтеровской» гармошкой. Фернандо сказал, что Рихтеровская изобрел расположение плат (верхняя на вдох и нижняя на выдох) и расположение нот на диатонической губной гармошке. Как он сказал, это расположение нот очень удобно для исполнения немецких традиционных мелодий. А так, порадовало то, что в его презентации очень доходчиво было написано про блюз. После семинара большинство народа разъехались по домам и остались самые стойкие. Фернандо пошел на семинар по аккордеону, после чего обещал выступить на сцене. На семинар по аккордеону я опоздал, но при этом имел удовольствие наблюдать немую сцену. Слева сидит изящный немец, лет 50, с утонченными манерами и на блестящем немецком вещяет что-то сидящему справа от него. Справа от него сидит веселый Фернандо, который переводит с немецкого на английского стоящему за ним. Стоящий за ним- доброволец вызванный из публики. Высокий джентльмен в очках и светлом свитере. Было такое ощущение, что джентльмена вызвали для какого-то смертельного номера т.к. стоял он, задрав обе руки верх, куда-то себе за голову и переводил то, что переводил ему Фернандо. Объяснение сей занятнейшей картины крылось в том, что в аудитории был установлен датчик, который реагировал на движение, и при отсутствии оного выключал свет. Конечно он был установлен высоко на потолке, прямо над головой переводившего и работал как-то не так. Поэтому доброволец все время махал перед детектором руками и при этом переводил. В общем хороший повод задуматься над тем, что выключатели не самые глупые люди придумывали. Немец оказался профессором в немецкой консерватории по классу аккордеона. Как его звали я так и не понял, В общем один из семи лучших профессоров германии. Рассказывал, про историю развития акордеона и почему он не стал полноценным оркестровым инструментом. Причина- появился он действительно поздно (по-моему в конце 18-го века) и было очень немного композиторов, которые писали партии под него, а жаль, констатировал немец. Да, действительно жаль, тем более из-за этого в современной акордеоной музыке царит такой разброд и шатание. Из-за отсутсвия собственной "академической" классики, акордеонисты вынуждены осваивать общую классическую музыку, а каждый играет её по-своему. Рассказывал про методику обучения студентов. Главное что я из этого всего подчерпнул-основное качество акордеониста, которому они уделяют внимание- это умение аранжировать музыку. Т.е. приспосабливать её к специфике инструмента, что для хапера тоже полезно. Под конец я попросил его сыграть что-нибудь джазовое, вроде “When I fall in love” т.к. он про джаз много чего рассказывал. Он сыграл… И сыграл он “Misty” Эллы Фитжеральд… После чего, я раз и навсегда решил, что когда-нибудь куплю себе аккордеон. За всю свою жизнь слышал в живую только двух музыкантов, которые покоряют игрой раз и навсегда. Немец был вторым из них. Хотя это может потому, что я песню эту люблю. Потом Фернандо ушел выступать в зал, на сцену. Я последовал за ним. Выступал он с какой-то нашей группой. В принципе играли очень живенько и солистка была заводная, но публика была немного не та, все трезвые, чиненько стояли и слушали, да и Фернандо они периодически зажимали, не давая ему нормально сыграть соло. Потом мы поймали уставшего Фернандо и он пошел читать нам семинар по починке. Собрались небольшой кампанией хаперов внизу, в уже закрытой кафешке. Фернандо рассказывал про починку гармошек. Достал набор инструментов для починки. Отгибал язычки на гребенках. Чем больше зазор между язычком и платой, тем больше воздуха требуется, чтобы извлекать ноту, но тем громче она звучит. Это, конечно, изменяет звучание ноты на несколько центов, но в целом это несущественно. Он сказал, что он знал одного хроматиста, который играл в оркестре без микрофона и по этому максимально отгибал язычки, чтобы гармонь громче звучала. Если играешь мягко, то наоборот надо отгибать язычки совсем чуть-чуть. Потом рассказывал, как центровать язычки, чтобы они не цеплялись за плату, рассказывал как понижать и повышать ноту с помощью соскабливания с язычка метала. Царапины лучше делать косые, чтобы язычок не ломался. На звук также оказывает влияние то, как язычок отгибается. Он сказал, что предпочитает, когда язычок начинает отгибаться, после 1/3 своей длины, а до этого идет параллельно плате. В общем, сказал он, тренируйтесь на сломанных гармошках и настраивайте так, как вам удобно. На мой вопрос про J.J Milteau сказал, что гребенки у них пластмассовые, только облитые каким-то матерьялом точно также, как и Pro harp. Ни в худшую ни в лучшую сторону на герметичность они не влияют, а делаются просто для красоты. Никакой разницы в звучании гребенок из разных матерьялов нет. Во всяком случае они не смогли замерить их приборами. Сказал, что 10 лет назад MS производились без всякого контроля вообще, а теперь их очень тщательно настраивают вручную. А Ocean Star делают в Китае. Потом ему сыграли на тремоло гармошке, а я рассказал ему, что у нас в России совершенно уникальная школа по игре на тремоло гармошке. Он очень удивился т.к. нигде в мире никто не играет на тремоло гармошке с бендами. Был абсолютно покорен ламбадой, что не удивительно, учитывая, что он из Бразилии.И вообще Фернандо сказал, что в России очень много хороших хаперов. Восхищался всеми, кого слышал. Потом мы все попрощались и разошлись. И вообще было очень здорово, почаще бы так.
Последний раз редактировалось Vorsin Пн окт 24, 2005 8:19 pm, всего редактировалось 2 раза.
"The sleep of reason produces monsters" (c) Goya
Аватара пользователя
Vorsin
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2005 12:04 am

Сообщение Vorsin » Вс окт 16, 2005 4:17 pm

Вот и оно, вроде ничего не забыл.
"The sleep of reason produces monsters" (c) Goya
Аватара пользователя
Boozzy
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Пн сен 16, 2002 4:00 am
Откуда: Сумы

Сообщение Boozzy » Пн окт 17, 2005 12:42 am

Интересно...
Если есть еще материал, о котором ты упоминал по тексту, выложи здесь или вышли, плз, на harmonica@ua.fm.

10 лет назад MS производились без всякого контроля вообще, а теперь их очень тщательно настраивают вручную
Тогда это не MS, а HMS, наверное... :-)
No Fun, My Baby, No Fun...
Аватара пользователя
bresslau
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 1:02 am
Откуда: Trossingen, Germany

Greetings from Trossingen

Сообщение bresslau » Пн окт 17, 2005 1:26 am

Hello everybody! This is just a short
message to tell you that this was a great trip to Moscow, and that I
was very happy to meet harmonica players from this website. It
is late now, and I have to go to work earlier tomorrow, but I wanted
to thank you for coming to the seminars. I will send you the
presentations soon. All the best,
Fernando Bresslau
---------------------------
www.whf-2005.de
www.hohner.info
www.hohner.de
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Пн окт 17, 2005 9:02 am

2Vorsin: Очень грамотный отчеь. Народ, у кого есть фотки, скинте пожалуйста мне на greywolf@harmonica.ru, я отчет выложу в событиях.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© [url=http://neubauten.org]Einsturzende Neubauten[/url]
Аватара пользователя
Vorsin
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2005 12:04 am

Сообщение Vorsin » Пн окт 17, 2005 5:21 pm

2 Bozzy
Матерьяла нет, пока. Будет, выложу. Не знаю, речь была про MS серию хонеровских гармошек (ну там sp20, Milteau и т.д).

2. bresslau
Thank you very much, Fernando. I`ve had a lot of fun and I`ve learned many intresting things.I just don`t know how to thank you.

2 Grey Wolf
Спасибо большое. Я еще немного допишу и поправлю т.к. все делалось в оврале.
"The sleep of reason produces monsters" (c) Goya
DDeliya
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 8:47 pm
Откуда: Москва

Сообщение DDeliya » Пн окт 17, 2005 8:57 pm

Отправил презентации, скопированные с презентационного ноутбука, Grey Wolf'у и Boozzy.
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Пн окт 17, 2005 11:41 pm

2DDeliya: Презентацию получил.
Ждем перевода.
2Vorsin: Поправляй, присылай. Вывесим все вместе.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© [url=http://neubauten.org]Einsturzende Neubauten[/url]
Self a la mer
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2005 3:55 am

Сообщение Self a la mer » Сб окт 22, 2005 4:21 am

Vorsin

Автор, пишите с абазацами!

Спасибо, было интересно прочитать :) Думаю, как-нибудь найду возможность вникнуть поглубже в тему
Life love & bastard
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5947
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Сб окт 22, 2005 9:32 pm

Материал презентаций здесь: http://harmonica.ru/content/other/harmo ... op_all.rar

В архиве файлы формата .DOC и .PPT.
Вес - 15.8 Мегов.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© [url=http://neubauten.org]Einsturzende Neubauten[/url]
Ответить