Бэнды
Бэнды
Цитирую faq: Порядок освоения бендов по дыркам смотри в Статье по звукоизвлечению Очень хотелось бы увидеть статью. Ни у кого не сохранилась?
Ещё:
"Попробуй для начала обеспечить герметичность в ротовой полости, чтобы воздушная струя шла ТОЛЬКО НАД языком. Это делается так: язык прижимаешь к зубам (то бишь ведь между челюстями у тебя при игре образуется щель - не играешь же ты со стиснутыми зубами? Вот ее-то и надо языком заткнуть), так чтобы между языком и зубами ни один микроб не пролез. =) А обеспечив герметичность просто дыши пузом, при этом меняя угол наклона языка, не отрывая его от щели между челюстями.
Если не обеспечить герметичности вышеозначенным способом, можно хоть в узел язык завязывать - звук существенно не изменится. "
Я так понимаю, это очень важный момент. Может кто-нибудь схематично нарисовать в разрезе ротовую полость (вид сбоку и сверху)? Я даже не представляю себе как это - "меняя угол наклона языка". В какую сторону меняя - вперёд или вбок?
"Теперь нужно оттягивать язык назад не приподнимая кончик языка, а наоборот, плотно прижимая его к нижней полоти рта - таким образом приподнимается корень языка (бенд корнем языка). "
Если язык оттянешь, тогда нужна полость не будет герметичной. Это так надо?
"Еще один важный аспект - вместе с оттягиванием языка назад, нужно опускать голосовые связки. Представь, что в горле находится поршень. При игре простых нот, он не работает, а при бэнде он начинает опускаться вниз в горло, фактически это опускаются голосовые связки. Очень близкое ощущение получается, когда пытаешься зевнуть с закрытым ртом. "
При таком упражнении у меня начинается зевота, которую не остановить. Это нормально или я что-то не так делаю?
Ещё:
"Попробуй для начала обеспечить герметичность в ротовой полости, чтобы воздушная струя шла ТОЛЬКО НАД языком. Это делается так: язык прижимаешь к зубам (то бишь ведь между челюстями у тебя при игре образуется щель - не играешь же ты со стиснутыми зубами? Вот ее-то и надо языком заткнуть), так чтобы между языком и зубами ни один микроб не пролез. =) А обеспечив герметичность просто дыши пузом, при этом меняя угол наклона языка, не отрывая его от щели между челюстями.
Если не обеспечить герметичности вышеозначенным способом, можно хоть в узел язык завязывать - звук существенно не изменится. "
Я так понимаю, это очень важный момент. Может кто-нибудь схематично нарисовать в разрезе ротовую полость (вид сбоку и сверху)? Я даже не представляю себе как это - "меняя угол наклона языка". В какую сторону меняя - вперёд или вбок?
"Теперь нужно оттягивать язык назад не приподнимая кончик языка, а наоборот, плотно прижимая его к нижней полоти рта - таким образом приподнимается корень языка (бенд корнем языка). "
Если язык оттянешь, тогда нужна полость не будет герметичной. Это так надо?
"Еще один важный аспект - вместе с оттягиванием языка назад, нужно опускать голосовые связки. Представь, что в горле находится поршень. При игре простых нот, он не работает, а при бэнде он начинает опускаться вниз в горло, фактически это опускаются голосовые связки. Очень близкое ощущение получается, когда пытаешься зевнуть с закрытым ртом. "
При таком упражнении у меня начинается зевота, которую не остановить. Это нормально или я что-то не так делаю?
Я сейчас осваиавю бенды, прочитал статью в разделе обучения и уже через 10 минут получалось похоже на запись (см там же 4 отверстие бенд на вдохе). На 2 -ом тоже без проблем. Главное, прочувствовать физику процесса. ИМХО ничего изолировать не надо, надо просто пустить весь воздушный поток над языком, заставить воздух пойти именно по такой траектории. Таким образом добиться того, чтобы воздух пошёл от гармошки вверх (на вдохе), под определённым углом к вертикали. Вот этот угол языком и регулируется.
Вопрос: Как бендить без языка, подскажите правильный путь.
Вопрос: Как бендить без языка, подскажите правильный путь.
От всяких этих анатомически и технических подробностей и рисунков, имхо, мало практичнеской пользы для взятия и освоения бендов. Язык вывихнешь или челюсть свернешь
гримасничая следуя описанию в первом посте, а результат может оказаться нулевой. К тому же у разных людей они могут работать несколько иначе.
Что бы я посоветовал, ловцам первого бенда?
Попробуйте посвистеть без гармошки, но не выдыхая, а вдыхая воздух. А потом начинайте свистеть высокую ноту и плавно перейти к низкой (этакое глиссандо). Далее, запомнив то, что делали при этом попробуйте проделать это с гармошкой во рту, в первой и второй октаве.
Для бендов на выдох (третья октава) можно посвистеть с гисандированием на выдохе.
Что важно, так это умение брать одиночные ноты при глубокой посадке?
Бенд надо почувствовать нутром, и тогда не важно будет куда у тебя язык загнут
У меня лично он (язык) лежит спокойно внизу, а работает гортань и диафрагма.
ИМХО.
Что бы я посоветовал, ловцам первого бенда?
Попробуйте посвистеть без гармошки, но не выдыхая, а вдыхая воздух. А потом начинайте свистеть высокую ноту и плавно перейти к низкой (этакое глиссандо). Далее, запомнив то, что делали при этом попробуйте проделать это с гармошкой во рту, в первой и второй октаве.
Для бендов на выдох (третья октава) можно посвистеть с гисандированием на выдохе.
Что важно, так это умение брать одиночные ноты при глубокой посадке?
Бенд надо почувствовать нутром, и тогда не важно будет куда у тебя язык загнут
У меня лично он (язык) лежит спокойно внизу, а работает гортань и диафрагма.
ИМХО.
-
Братец Кролик
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 10:01 pm
- Откуда: Петрозаводск
