Скажите, что такое бенд и как он играется?
Шучу...
У меня на четвёртом и на первом отверстии не поличается резкого бенда. В том смысле, что я не могу перейти от ноты на вдох на ноту с бендом сразу, получается только со съезжанием. Могу ещё объяснить по другому - не могу взять бенд без глиссандо...
Бенд
постарайся как следует развить "мышечную память" на этот бенд
возьми его как умеешь плавно, и держи долго пока дыхания хватит.
при этом старайся не особо напрягаться, лучше наоборот расслабиться но чтобы он продолжал звучать ровно, чисто и громко.
кстати imho лучше такие вещи тренироваться именно при громкой игре, "шепотом" - без толку.
когда сможешь его спокойно долго удерживать, то потренируйся играть последовательности небенд-бенд-небенд-бенд... с разной скоростью. потом добавь стаккато языком. постепенно привыкнешь.
возьми его как умеешь плавно, и держи долго пока дыхания хватит.
при этом старайся не особо напрягаться, лучше наоборот расслабиться но чтобы он продолжал звучать ровно, чисто и громко.
кстати imho лучше такие вещи тренироваться именно при громкой игре, "шепотом" - без толку.
когда сможешь его спокойно долго удерживать, то потренируйся играть последовательности небенд-бенд-небенд-бенд... с разной скоростью. потом добавь стаккато языком. постепенно привыкнешь.
Вообще-то, строго говоря, стакато это игра короткими отрывистыми нотами. Важным же, для правильного интонирования - без подъезда является атака в начале извлечения и не важно, как будет дальше звучать нота отрывисто или протяжно, про что я тебе и написал выше, может слишком лаконично выразился и непонятно. Могу еще добавить, что это касается не только ГГ. На всех духовых инструментах "в начале пути" преподаватели рекомендуют играть с артикуляцией, извлекая ноты с ударом языка и тянуть их подольше (длинные ноты с атакой - самое главное упражнение для дудок , имхо), для наработки мышечной памяти и правильного интонирования. Это касается и кларнета (мне преп-ца так и рекомендовала), и БФ (читал в учебниках), и других дудок. Думаю и ГГ не исключение.
Все сказаное естественно имхо, но я придерживаюсь этого мнения и сам в свое время вернулся к этому и на зафуне и на БФ да и на ГГ, когда начал борьбу за правильное интонирование. Сейчас, когда начинаю разучивать какую-то тему вначале всю ее играю с артикуляцией, а потом уже отрабатываю плавные переходы где необходимо и стакато.
Все сказаное естественно имхо, но я придерживаюсь этого мнения и сам в свое время вернулся к этому и на зафуне и на БФ да и на ГГ, когда начал борьбу за правильное интонирование. Сейчас, когда начинаю разучивать какую-то тему вначале всю ее играю с артикуляцией, а потом уже отрабатываю плавные переходы где необходимо и стакато.