Achtung die Frage! В каких еще стиля можно играть и какие им соответствуют позиции? Например как играется всякая арабика-испанщина.
Не блюз
Не блюз
Я сегодня сделал открытие! Дело в том, что я около года плотно играю на диатонике (не так уж и много)
и только сегодня понял что на этом чудном инструменте млжно играть обалденную цыганщину.
Achtung die Frage! В каких еще стиля можно играть и какие им соответствуют позиции? Например как играется всякая арабика-испанщина.
Achtung die Frage! В каких еще стиля можно играть и какие им соответствуют позиции? Например как играется всякая арабика-испанщина.
Parozich
Мне совершенно не жалко набить табов, но я и сам толком не понимаю, как я это играю... Блюз я тебе набью по-табам без проблем, с восточной музыкой - пасс. Играю какие-то бенды на 1,2,3,4 дырке вдох, слегка прибеживаю 5, бенд на 6. Потом все до 6 на выдох. Могу залезть наверх (8-9). Передуваю 4 и 6 на выдох... И вибрато побольше.
А что за записи 2002 года??? Разве я тогда уже играл... не помню
Мне совершенно не жалко набить табов, но я и сам толком не понимаю, как я это играю... Блюз я тебе набью по-табам без проблем, с восточной музыкой - пасс. Играю какие-то бенды на 1,2,3,4 дырке вдох, слегка прибеживаю 5, бенд на 6. Потом все до 6 на выдох. Могу залезть наверх (8-9). Передуваю 4 и 6 на выдох... И вибрато побольше.
А что за записи 2002 года??? Разве я тогда уже играл... не помню
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это Павка писал - лад - дважды-гармонический мажор: пониженные 2-я и 6-я ступени: C Db E F G Ab B C. Иногда можно неплохо зацепить Bb и Eb.
Табы лада 1 (1)' 2 (2)'' (2) 3 (3)''' 4 (4)' 5 (5) 6 (6)' (7) 7. Хаванагила в этом ладу 4 4 5 (4)' 4 5 5 и т.д. вверх секвенциями, сам разберешься (-:
Вообще, говорят, у арабов несколько десятков ладов (-:
Еще можно фригийский использовать: 5-я позиция, ми минор на до гармошке.
Табы лада 1 (1)' 2 (2)'' (2) 3 (3)''' 4 (4)' 5 (5) 6 (6)' (7) 7. Хаванагила в этом ладу 4 4 5 (4)' 4 5 5 и т.д. вверх секвенциями, сам разберешься (-:
Вообще, говорят, у арабов несколько десятков ладов (-:
Еще можно фригийский использовать: 5-я позиция, ми минор на до гармошке.
Вообще восточная музыка - арабская, персидская, индийская и т.п. не так проста как пишет Боря, имхо. Ее лад вообще невозможно записать стандартными нотами т.к. в ней, в отличие от "западной" музыки весь звукоряд разделен не на 12 полутонов, а на большее число интервалов (17-20???). И сответственно есть интервалы и в четврть тона и меньше. Т.е. в ней есть ноты, которых нет на "наших" хроматических инструментах c фиксированым строем типа ф-но. Т.е. на таких инструментах без перестройки невозможно сыграть арабику. А вот на диатоники есть такая возможность т.к. бенд можно делать и на пол тона и на четверть и на любое другое число центов. Но для этого надо чувствовать ее лад.
Поэтому Даника вполне можно понять, когда он говорит, что не может описать табами то что играет. Он интуитивно чувствуя лад делает нестандартные подтяжки про которые я писал выше (на четверть тона и другое "произвольное" число центов) извлекая нестандартные ноты свойственные восточной музыке.
Я думаю, что для того чтобы научиться играть такую музыку на диатонике полезно для начала научиться напевать эти мотивы, чтобы она как бы "осела внутри тебя" , как, например, та же мажорная или минорная гамма.
А хава-нагива , имхо, это не арабика, а клезмер, который играется стандартными нотами, но в своих (клезмерских) ладах, один из которых Боря с подачи Павла и привел.
Все что я написал выше, это естественно, имхо, а не поучение. Я не знаток восточной музыки, а просто изложил вкратце то немногое что узнал из разныж источников, и если не правильно то с интересом почитаю более компетентные суждения и любые поправки, дополнения.
Поэтому Даника вполне можно понять, когда он говорит, что не может описать табами то что играет. Он интуитивно чувствуя лад делает нестандартные подтяжки про которые я писал выше (на четверть тона и другое "произвольное" число центов) извлекая нестандартные ноты свойственные восточной музыке.
Я думаю, что для того чтобы научиться играть такую музыку на диатонике полезно для начала научиться напевать эти мотивы, чтобы она как бы "осела внутри тебя" , как, например, та же мажорная или минорная гамма.
А хава-нагива , имхо, это не арабика, а клезмер, который играется стандартными нотами, но в своих (клезмерских) ладах, один из которых Боря с подачи Павла и привел.
Все что я написал выше, это естественно, имхо, а не поучение. Я не знаток восточной музыки, а просто изложил вкратце то немногое что узнал из разныж источников, и если не правильно то с интересом почитаю более компетентные суждения и любые поправки, дополнения.
Спасибо Юрий,
очень правильно всё разъяснил... Главное что-бы музыка звучала в голове, ну или в сердце, а лады дело четвёртое, особенно на диатонике...
Кстати, видал как турки играли на эл. органе. Там есть колёса для плавного повышения-понижения тона и тремоло, так они рук с этих колёс не снимали
)
очень правильно всё разъяснил... Главное что-бы музыка звучала в голове, ну или в сердце, а лады дело четвёртое, особенно на диатонике...
Кстати, видал как турки играли на эл. органе. Там есть колёса для плавного повышения-понижения тона и тремоло, так они рук с этих колёс не снимали
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Прикольно. Можно ссылочки?
И вообще, блюз тоже нифига не темперированная музыка если на то пошло. Да и Европейская музыка тоже не всегда темперирована (-:
Смысл в том, что бенды эти можно двигать на слух как угодно, а общая картина такая.
И вообще, блюз тоже нифига не темперированная музыка если на то пошло. Да и Европейская музыка тоже не всегда темперирована (-:
Смысл в том, что бенды эти можно двигать на слух как угодно, а общая картина такая.
