Минорные 3 и 7 ступень
Минорные 3 и 7 ступень
Минорные 3 и 7 ступень, и пониженная 5-ая( G, C, D, Bb, F и Db) соответственно.
Кто-нибудь, подскажите пожалуйста, как выбираются минорные 3 и 7 ступень, и пониженная 5-ая( G, C, D, Bb, F и Db соответственно) из ряда:
G Ab A Bb B С С# D Eb Е F F#.
Кто-нибудь, подскажите пожалуйста, как выбираются минорные 3 и 7 ступень, и пониженная 5-ая( G, C, D, Bb, F и Db соответственно) из ряда:
G Ab A Bb B С С# D Eb Е F F#.
Да не важно, в какой тональности, меня сам алгоритм интересует.Albannach писал(а):В какой тональности-то? Ряд, вроде как, хроматический соль мажор. Если так, то си бемоль (Bb) и фа бекар (в соль мажоре в норме фа диез).
Кстати, чем отличается хроматический мажорный лад от хроматического минорного?
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Позволь добавить...Albannach писал(а):Последовательностью расставления бемолЕйА алгоритм такой: считаешь ступени, и нужные понижаешь
На всякий случай, в соль мажоре третья ступень си (G(I), A(II), B(III)), понижаем на пол-тона - вуаля, си бемоль (Bb).
Дело в построении гаммы. Мажор, по классике строется по формуле:
Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон, Тон, Полутон.
Соответственно гамма До-мажор будет выглядеть как:
C (До), D (Ре), E (Ми), F (Фа), G (Соль), A (Ля), H (Си), C (До)
Минор строется так:
Тон, Полутон, Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон
Соответственно:
A (Ля), H (Си), C (До), D (Ре), E (Ми), F (Фа), G (Соль), A (Ля)
Я привёл примеры построения гнатурального мажора и минора, соответственно... Далее, для получения гармонического или мелодического мажора/минора, нужно модифицировать определённые ступени...
Вообщу, сходи лучше сюда http://7not.ru/ ...
