Одиночная нота
Одиночная нота
Друзья! Помогите бедному человеку, не получается у меня извлекать одиночные ноты.
Я так и не понял, каким образом нужно складывать губы, при игре “метод свистка”?
На сайте написано "губы трубочкой", на форуме пишут, что это не совсем правильно.
Помогите, пожалуйста
Я так и не понял, каким образом нужно складывать губы, при игре “метод свистка”?
На сайте написано "губы трубочкой", на форуме пишут, что это не совсем правильно.
Помогите, пожалуйста
расскажу тебе свою историю. с самого начала, я естественно складывал губы трубочкой. и играл так всегда! играл так постоянно! и знаешь что? однажды я понял что могу поместить гармошку глубже. Потом еще глубже. А сейчас я могу играть почти не напрягая губы и попадать в одну дырку. Вот так. Секрет знают все, и он очень прост: тренировка, тренировка, тренировка...
Jimie +1, -молодец, классно об'яснил!
Просто метод свистка -это блокировка губами. А есть язык в трубочку. Про губы в трубочку еще не слышал
Я блокирую исключительно с помощю нижней губы. чуть-чуть опускаю челюсть и немного выпячиваю нижнюю губу. Даже не выпячиваю -расслабляю, давая ей естественно отвиснуть.
Совет: Старайся не напрягать горло, играть расслабленно и медленно. Поймай одиночную ноту где-то в середине 5 или 4 и поиграй не меняя позы губ минуту-две. Поначалу губы будут "застывать" а потом привыкнешь. А потом двигать от дырки к дырке.
Удачи!
Просто метод свистка -это блокировка губами. А есть язык в трубочку. Про губы в трубочку еще не слышал

Я блокирую исключительно с помощю нижней губы. чуть-чуть опускаю челюсть и немного выпячиваю нижнюю губу. Даже не выпячиваю -расслабляю, давая ей естественно отвиснуть.
Совет: Старайся не напрягать горло, играть расслабленно и медленно. Поймай одиночную ноту где-то в середине 5 или 4 и поиграй не меняя позы губ минуту-две. Поначалу губы будут "застывать" а потом привыкнешь. А потом двигать от дырки к дырке.
Удачи!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Уже много раз тут писал, но кратенько повторю.
Нужно взять гармошку в рот, обхватив ее губами, так, чтобы накрыть внутренней частью губ циферки на крышках, и соответсвенно нижней гшбой такую же часть нижних крышек. Примероно так, если бы вы пытались высосать яйцо через маленькую дырочку дырочку или высосать спелый персик.
Должно получиться взять аккодрд на первых 3-4 отверстиях как на вдох, так и на выдох. Не всасывать или вдувать воздух, а спокойно дышать через гармошку.
Проверить правильность, можно по стройности аккорда. Должны получаться хорошие строящие сочные аккорды и на вдох и на выдох.
Это база и пропускать этот момент нельзя.
Далее все различия блокировок отличаются только тем, что при блокировке языком, язык затыкает левые 3 отверстия, и воздух идет через уголок в крайнее левое отверстие, а при блокировке губами, нужно вытянуть слегка губы, приблизить уголки рта к передним зубам и приподнять всю эту конструкцию выше к носу. Примерно так, как бы вы показали ребенку утенка губами. При этом надо пытаться перейти от звучания аккорда к звучания одной ноты.
Не нужно пытаться заткнуть соседния отврестия губами, не нужно пытаться сформировать губами дырочку, равную по размеру отверстию гармоники, нужно просто сфокусировать поток воздуха на нужное отверстие.
Формулировка "губы трубочкой" принципиально не верна, т.к. дает не верное представление о положении гармошки в губах.
Правильно "блокировка губами"
Подробнее читай тут
http://harmonica.ru/theory/articles/make_sound/
Нужно взять гармошку в рот, обхватив ее губами, так, чтобы накрыть внутренней частью губ циферки на крышках, и соответсвенно нижней гшбой такую же часть нижних крышек. Примероно так, если бы вы пытались высосать яйцо через маленькую дырочку дырочку или высосать спелый персик.
Должно получиться взять аккодрд на первых 3-4 отверстиях как на вдох, так и на выдох. Не всасывать или вдувать воздух, а спокойно дышать через гармошку.
Проверить правильность, можно по стройности аккорда. Должны получаться хорошие строящие сочные аккорды и на вдох и на выдох.
Это база и пропускать этот момент нельзя.
Далее все различия блокировок отличаются только тем, что при блокировке языком, язык затыкает левые 3 отверстия, и воздух идет через уголок в крайнее левое отверстие, а при блокировке губами, нужно вытянуть слегка губы, приблизить уголки рта к передним зубам и приподнять всю эту конструкцию выше к носу. Примерно так, как бы вы показали ребенку утенка губами. При этом надо пытаться перейти от звучания аккорда к звучания одной ноты.
Не нужно пытаться заткнуть соседния отврестия губами, не нужно пытаться сформировать губами дырочку, равную по размеру отверстию гармоники, нужно просто сфокусировать поток воздуха на нужное отверстие.
Формулировка "губы трубочкой" принципиально не верна, т.к. дает не верное представление о положении гармошки в губах.
Правильно "блокировка губами"
Подробнее читай тут
http://harmonica.ru/theory/articles/make_sound/
Правильно Блэки говорит. Мне кажется одиночные ноты получаются засчет правильного формирования воздушного потока в горле. Я когда играю одиночную ноту то у меня во рту как минмум 3 отверстия. Вообще когда я начинал то тоже не мог понять как играть одиночные ноты блокировкой губами и предпочел начать обучаться блокировкой языком. А через годик попробовал блокировку губами и сразу получилось.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если вы хотите научиться прилично играть на гармонике, что то большее, чем "Чижик-пыжик", я бы не порекомендовал ни одну из тех книжек, что были выпущены на русском языке про губную гармонику.
В качестве самоучителя не подходит ни одна.
Всю информацию и даже больше, чем в книжках, вы найдете на сайте.
Вот на английском пожалуйста. Есть хорошие.
В качестве самоучителя не подходит ни одна.
Всю информацию и даже больше, чем в книжках, вы найдете на сайте.
Вот на английском пожалуйста. Есть хорошие.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
О, блин.
Про нее то я и забыл, потому что так ее и не видел, т.к. не было случая ее приобрести, а Александр не посчитал нужным предоставить ее мне для рецензии
Это аудио школа, записанная на CD диск и небольшая брошюрка с иллюстрациями к тому что говорит и играет Братецкий в примерах.
Я не смогу сказать про нее ничего бошльше, кроме того, что написано тут:
http://www.sanchillo.com/shop/index.php?categoryID=94
Про нее то я и забыл, потому что так ее и не видел, т.к. не было случая ее приобрести, а Александр не посчитал нужным предоставить ее мне для рецензии

Это аудио школа, записанная на CD диск и небольшая брошюрка с иллюстрациями к тому что говорит и играет Братецкий в примерах.
Я не смогу сказать про нее ничего бошльше, кроме того, что написано тут:
http://www.sanchillo.com/shop/index.php?categoryID=94
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Книжки Смолина появились раньше, чем этот сайтCrazen писал(а):Здравствуйте! Насчет самоучителей - начал недавно заниматся на гармошке, и вместе с ней купил из интереса самоучитель Губная гармошка для начинающих, издатель Смолин К. О. 2006 год. Полистал - 80% и картинки с этого сайта![]()
