Как играть акомпанимент на гармонике?
Как играть акомпанимент на гармонике?
Здравствуйте!
Начну стого, что я вполне осознаю возможность суеществования подобной темы, и если это так, прошу просто дать ссылку, а эту удалить.
Объясните пожалуйста, как строится аккомпанимент к соло: одна гармошка выдуживает непосредственно тему, а вот вторая....аккорды, но как?? если значится, к примеру, аккорд Ля - в какие дырки дуть? а если ля минор?? проще говоря, как расположены ступени на гармошке(диатонической, в частности, тональность До)??
что-то аналогичное геометрии гитарного грифа тут существует??
проще говоря, КАК ПОСТРОИТЬ АККОРД??
надеюсь на понимание моей письменной экспрессии)))
Начну стого, что я вполне осознаю возможность суеществования подобной темы, и если это так, прошу просто дать ссылку, а эту удалить.
Объясните пожалуйста, как строится аккомпанимент к соло: одна гармошка выдуживает непосредственно тему, а вот вторая....аккорды, но как?? если значится, к примеру, аккорд Ля - в какие дырки дуть? а если ля минор?? проще говоря, как расположены ступени на гармошке(диатонической, в частности, тональность До)??
что-то аналогичное геометрии гитарного грифа тут существует??
проще говоря, КАК ПОСТРОИТЬ АККОРД??
надеюсь на понимание моей письменной экспрессии)))
Постараюсь вкраце написать что-то более существенное, чем пожелание искать дальше
При построении аккорда на гармони(10дырочной диатонике) в твоем распоряжении 10 нот, комбинировать которые ты можешь языком и губами, зажимая ненужные ноты. При этом твои возможности в аккордах ограничены волшебной буковкой у гармошки сбоку или на её крышках - то есть если гармошке приписан до мажор ( C ), то на вдох ты можеш взять соль мажор (доминанту от до мажора) на первых 4х дырках и ре минор с 4 по 6 дырки или с 4 по 10 ре минорное построение, усложненное 7й дыркой. На выдох у тебя только ноты из до мажорного трезвучия.
Зная тональность, в которой собираются играть ритм или соло, ты выбираешь себе удобную гармошку или позицию (если ты свободно ими владеешь) и уже подстраиваешь под них свою игру. Тут уж проще учиться на практике, эмпирическими методами, ибо построить/объяснить теорию импровизации весьма непросто. Обычно этому долго учатся.
Зная тональность, в которой собираются играть ритм или соло, ты выбираешь себе удобную гармошку или позицию (если ты свободно ими владеешь) и уже подстраиваешь под них свою игру. Тут уж проще учиться на практике, эмпирическими методами, ибо построить/объяснить теорию импровизации весьма непросто. Обычно этому долго учатся.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На самом деле, играть только на двух гармошках, пытаясь друг другу акомпанировать, это быстро надоедает.
Обычно один играет ритм, чередуя аккорды на вдох и выдох, игру октавами, реже (кто умеет) арпеджии, типа рок-н-рольных ходильников, а второй играет рифы, потом желательно меняться (акомпанировать почему то никто не любит)
Вот так мы играли с Сергеем Алексеенко в 2003-м году.
http://www.garmoshki.ru/sound/harps.mp3
Если услышите, там на записи потом добавляется еще два гармониста, и еще почти не слышно звучит басовая гармошка.
Считаю, что намного интереснее использовать для акомпанимента гармоники гитару или клавишные инструменты.
PS Судя по постановке вопроса, автор в гармошках шарит очень плохо, поэтому акомпанименты играть рановато, попробуйте пока научиться играть не сложные слоло. Качественные подклады играть сложнее, хотя никто не мешает сейчас пытаться и учиться
Обычно один играет ритм, чередуя аккорды на вдох и выдох, игру октавами, реже (кто умеет) арпеджии, типа рок-н-рольных ходильников, а второй играет рифы, потом желательно меняться (акомпанировать почему то никто не любит)
Вот так мы играли с Сергеем Алексеенко в 2003-м году.
http://www.garmoshki.ru/sound/harps.mp3
Если услышите, там на записи потом добавляется еще два гармониста, и еще почти не слышно звучит басовая гармошка.
Считаю, что намного интереснее использовать для акомпанимента гармоники гитару или клавишные инструменты.
PS Судя по постановке вопроса, автор в гармошках шарит очень плохо, поэтому акомпанименты играть рановато, попробуйте пока научиться играть не сложные слоло. Качественные подклады играть сложнее, хотя никто не мешает сейчас пытаться и учиться
Последний раз редактировалось Slava Chernov Ср июн 13, 2007 6:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ваша правда - шарю из рук вон гармошку плохо...((
но музыкальную грамоту отчасти представляю.
и про то, что аккомпанируют определённой ритмикой, которую можно легко варьировать, догадываюсь вполне - мой вопрос не в этом. Но изучая г.г., прихожу к выводу, что на него конкретно и нельзя ответить: "подуй туда, чтобы услышать то"..или изобразить конкретную апликатуру аккордов, как, например, на этом сайте есть "имя ноты/№дырочки/вдох-выдох".
буду догадываться самостоятельно.
спасибо учавствовавшим. кое-что из сказанного оказалось доступным моему уму))
но музыкальную грамоту отчасти представляю.
и про то, что аккомпанируют определённой ритмикой, которую можно легко варьировать, догадываюсь вполне - мой вопрос не в этом. Но изучая г.г., прихожу к выводу, что на него конкретно и нельзя ответить: "подуй туда, чтобы услышать то"..или изобразить конкретную апликатуру аккордов, как, например, на этом сайте есть "имя ноты/№дырочки/вдох-выдох".
буду догадываться самостоятельно.
спасибо учавствовавшим. кое-что из сказанного оказалось доступным моему уму))
Если есть представление о начальной музыкальной подготовке, то все получитсяHell писал(а): музыкальную грамоту отчасти представляю...
буду догадываться самостоятельно...
Рассматривай последовательность отверстий на вдох и выдох , как набор трезвучий (аккордов) и смотри какие терции на ступенях следуют за тоникой , они тебе и дадут названия аккордов
Но учти , это не пианино или гитара ,растяжки не помогут
А вот и подсказка для До Мажора

С Уважением, SJ!
Не стоит ,в гармохах я тож новичокHell писал(а):... мою искреннюю благодарность!
Очень хороший ответ дал тебе Тима , он кстати затронул тему родства и параллелизма тональностей на примере C / Am
Если у До Мажорной гармохи на выдохе- ДоМиСолька , то могу предположить ,что у Ля Минорной - ЛяДоМи и можно шпарить так всеми любимые "русские народные -блатные хороводные" ?!
С Уважением, SJ!
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5947
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Я думаю, вам будет интересно поиграться с этим
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
Сейчас готовлю новую версию, расширенную.
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
Сейчас готовлю новую версию, расширенную.
Destruction is not negative, You must destroy to build.
©
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Можно еще чтобы одна гармошка играла повторяющийся рифф, а другая заполняла паузы
