Хелп, знатоки духовых инструментов!
Хелп, знатоки духовых инструментов!
Как называется деревянная(бамбуковая) дудка с шестью дырочками сверху и одной снизу?

- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как угодно! Ты скажи как туда дуют, там язычок или свисток или оно поперечное?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Какой-то самодельный вариант вистла. Я не в теме.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Еще можно на форуме сайт http://vargan.ru поинтересоваться.
Там дудочников полно, играют на всем, что способно свистеть
Там дудочников полно, играют на всем, что способно свистеть
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Много Нёб
ну с таким определением мы и сами справились...
как-то "негативненько" написали...
я дудел в самодельные дудки внешне не презентабельные, но исключительно хорошие...
можно подумать то, что выставлено у вас на продажу не "самопальное"...
и гитара мастеровая - самопал...
и если на гармошке написано Hand Made - значит самопал...
да и скрипка Страдивари выходит тоже...
ну с таким определением мы и сами справились...
как-то "негативненько" написали...
я дудел в самодельные дудки внешне не презентабельные, но исключительно хорошие...
можно подумать то, что выставлено у вас на продажу не "самопальное"...
и гитара мастеровая - самопал...
и если на гармошке написано Hand Made - значит самопал...
да и скрипка Страдивари выходит тоже...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
ahenobarbus
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 1
То, что вы продаете, можно охарактеризовать аналогично. Добавив, пожалуй, еще одно определение - с неадекватной ценой.Много Нёб писал(а):называется: самопальная продольная бамбуковая флейта ;]
Судя по расположению и размеру дырок есть все основания предположить, что это "устройство"
не строит, а тогда оно называется "самопальная игрушечная свистулька" 
Чтобы что-то свистящее называлось флейтой, недостаточно что бы оно только свистело
, надо еще что бы оно и имело какой нибудь правильный строй.
Чтобы что-то свистящее называлось флейтой, недостаточно что бы оно только свистело
-
Много Нёб
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 7:18 am
- Откуда: с Земли
- Контактная информация:
1
Ну что вы так!
Мы никого не хотели и не пытались обидеть!
Все в мире самопал. и никуда от этого не уйти ;];];]
Товарищ Starper очень точно подметил про расположение дырок...
Наше мнение про этот аппарат: заделать самую нижнюю дырку. тогда будет немного лучше. (как вариант - замотать изолентой ;])
А вообще: какая разница, как что-то называется?
встречают по названию, а провожают по звучанию? не так ли?
Мы никого не хотели и не пытались обидеть!
Все в мире самопал. и никуда от этого не уйти ;];];]
Товарищ Starper очень точно подметил про расположение дырок...
Наше мнение про этот аппарат: заделать самую нижнюю дырку. тогда будет немного лучше. (как вариант - замотать изолентой ;])
А вообще: какая разница, как что-то называется?
встречают по названию, а провожают по звучанию? не так ли?
Так то оно так, но я хочу найти в нете пособие по игре на сием инструменте.А вообще: какая разница, как что-то называется?
встречают по названию, а провожают по звучанию? не так ли?
Кстати по звучанию похоже на вистл, если все время зажимать нижнюю дырку. Но заделать ее нельзя, я щас подобрала одну мелодию, где эту дырку приходится отпускать на ноте Ля. И подругому никак!
-
ahenobarbus
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Много Нёб
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 7:18 am
- Откуда: с Земли
- Контактная информация:
1
Если "пилить" незачем, то можно по тюнеру замерить все ноты, издаваемые при последовательном открывании дырок.
Результаты измерения высот тона каждой дырки дадут хоть какую-то более подробную картину, к какому инструменту ближе всего лежит данная последовательность.
вобщем, замерьте ноты и выкладывайте их сюда
Результаты измерения высот тона каждой дырки дадут хоть какую-то более подробную картину, к какому инструменту ближе всего лежит данная последовательность.
вобщем, замерьте ноты и выкладывайте их сюда
Никого не хотел обидеть, а только высказал свое предположение по стройности дудки, но никак не утверждение (читать вниматеольно пост). А самопал это не значит что хуже. Сам играю на самопалах
. Наоборот, из под станка, без ручной доводки инструмент будет в любом случае хуже (без грамотной доводки) . А что касается самоучителей, то можно хоть про БФ почитатать, хоть про вистл и сделав поправку на строй конкретного инструмента играть то, что входит в его диапазон. Главное правильно определить строй, если таковой имееется
. С первой октавой в принципе не сложно определиться (как выше посоветовали с тюнером или на слух). Что касается передувов, тут пожалуй не помешал бы какой-никакой опыт общения с подобными инструментами. Советовать же что-то заочно по доводке дудки, не пощупав ее не собирался и скорее всего не буду.
Вот кстати о самопалах - мой последний самопальчик
, если интересно.
http://slil.ru/24587599
Тростевая дудочка в строе D-High под трость альт-саксафона.
Дудка правда еще в стадии обыгрывания и точный тюнинг еще не делался. У меня этот процесс обычно занимает не меньше недели, особенно если дудка в каком-то ключе первая, как с этой. Надо привыкнуть к ней и прочувствовать все особенности. С репидами как правило быстрее - иногда можно уложиться и в пару дней включая изготовление, если поднапрячся. Но я обчно не тороплюсь с окончательными штрихами т.к. было много случаев, когда дудка уходила в брак из-за спешки. С язычковыми, имхо, в этом плане сложнее чем со свистковыми и по многим причинам, которые не буду здесь перечислять.
http://slil.ru/24587599
Тростевая дудочка в строе D-High под трость альт-саксафона.
Дудка правда еще в стадии обыгрывания и точный тюнинг еще не делался. У меня этот процесс обычно занимает не меньше недели, особенно если дудка в каком-то ключе первая, как с этой. Надо привыкнуть к ней и прочувствовать все особенности. С репидами как правило быстрее - иногда можно уложиться и в пару дней включая изготовление, если поднапрячся. Но я обчно не тороплюсь с окончательными штрихами т.к. было много случаев, когда дудка уходила в брак из-за спешки. С язычковыми, имхо, в этом плане сложнее чем со свистковыми и по многим причинам, которые не буду здесь перечислять.
-
Забавный зверек
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 5:56 pm
- Откуда: Нижний Новгород
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Имхо, сей топик это тоже самое, что у нас периодически возникают в основном форуме про гармоники
"у меня случайно оказалось вот такое вот гавно, как на нем научиться играть?".
Разумный ответ всегда один - купи нормальный новый инструмент и научись сперва играть на нем.
Хочешь научиться играть на блок флейте - купи обычную ученическую блок флейту в магазине.
"у меня случайно оказалось вот такое вот гавно, как на нем научиться играть?".
Разумный ответ всегда один - купи нормальный новый инструмент и научись сперва играть на нем.
Хочешь научиться играть на блок флейте - купи обычную ученическую блок флейту в магазине.
Забавный зверек писал(а):Starper
Прикольно! А играешь на ней как на блокфлейте?
А звук характерный - за счет трости, да?
Интересно а точный> А играешь на ней как на блокфлейте?
Нет, совсем не так.
> А звук характерный - за счет трости, да?
Да.
> Интересно а точный тюнинг как ее выполняется?
Изменением размеров игровых отверстий, и тонкой настрйкой мундштука с контролем как по тюнеру, так и на слух при игре разных музыкальных фраз во всех регистрах при обыгрывании, добиваясь легкой интонации, т.к. и на не очень хорошо настроеной тростевой дудке можно вытянуть правильные ноты, но при бОльших усилиях. Это если в двух словах, а если подробнее, то можно написать целую монографию по этому вопросу и все равно на словах не оторазить все нюансы. Некоторые штрихи делаются буквально по наитию.
Свистковые в этом отношении думаю гораздо проще. тюнинг как ее выполняется?
Ухххххх....
Зашел в кои веки, смотрю и плохо становится...
Господа хорошие, почему если встречается что-то незнакомое, то сразу в штыки? а если оно при этом не прилизано, то "гавно", причем самопальное?
По теме -- не был задан самый главный вопрос -- откуда ноги у инструмента. Где его купили и при каких условиях?
Насчет нижней дырки (отпилить-заклеить? нуну), да, тем кто делает флейты очевидно что это НЕИОНИЙСКИЙ лад. Но кто сказал именно в таком ключе? "судя по дырке это сувенир".
Господа, вот у меня тут лежит дудочка, 5 дырок, равномерно расположены от конца и до середины флейты, свистковая. Сувенир? а играет так что ой... Только аппликатуру с нее я снимал по видео, ибо не укладывалось у меня в голове как с 5ю дырками две полные диатонические октавы играются. Флейта оказалась настроена так что при всех открытых -- тоника, минорный или гуцульский лад, в первой октаве аппликатура закрытая (отверстия открываются по одному), во второй открытая.
аналогичную дэнцивку длиной сантиметров в 7 и выглядящую сильно корявее чем на фото, я тут на муз. выставке в руках держал. То ЧТО она выдавала во второй октаве не снилось ни одному вистлу. И вокруг меня бегали саксафонисты и другие музыканты "а у вас нет хроматических сопилок? у меня есть, вот мне бы с той аппликатурой но вот с таким тембром", от которых приходилось отбиваться обьяснениями о том что гуцулы делают традиционные инструменты, а за "хроматикой" просим к Деминчуку (изобретателю 10ти дырочной сопилки). А тембр... Ну тембр... Из-за него я и таскаю с собой всегда вистл (кларк ориджинал) и денцивку...
Итак, мои предположения:
если это не сувенир, то флейта имеет неевропейский строй (по крайней мере невистловый), возможно восточное или балканское происхождение. Не гуцульский инструмент (ибо бамбук и свисток тоже нехарактерен).
Сувенирность флейты на этих фотографиях (привет, знатоки!) не видна совсем, ибо это определяется качеством проработки свистка! А его-то как раз и не видно.
Зашел в кои веки, смотрю и плохо становится...
Господа хорошие, почему если встречается что-то незнакомое, то сразу в штыки? а если оно при этом не прилизано, то "гавно", причем самопальное?
По теме -- не был задан самый главный вопрос -- откуда ноги у инструмента. Где его купили и при каких условиях?
Насчет нижней дырки (отпилить-заклеить? нуну), да, тем кто делает флейты очевидно что это НЕИОНИЙСКИЙ лад. Но кто сказал именно в таком ключе? "судя по дырке это сувенир".
Господа, вот у меня тут лежит дудочка, 5 дырок, равномерно расположены от конца и до середины флейты, свистковая. Сувенир? а играет так что ой... Только аппликатуру с нее я снимал по видео, ибо не укладывалось у меня в голове как с 5ю дырками две полные диатонические октавы играются. Флейта оказалась настроена так что при всех открытых -- тоника, минорный или гуцульский лад, в первой октаве аппликатура закрытая (отверстия открываются по одному), во второй открытая.
аналогичную дэнцивку длиной сантиметров в 7 и выглядящую сильно корявее чем на фото, я тут на муз. выставке в руках держал. То ЧТО она выдавала во второй октаве не снилось ни одному вистлу. И вокруг меня бегали саксафонисты и другие музыканты "а у вас нет хроматических сопилок? у меня есть, вот мне бы с той аппликатурой но вот с таким тембром", от которых приходилось отбиваться обьяснениями о том что гуцулы делают традиционные инструменты, а за "хроматикой" просим к Деминчуку (изобретателю 10ти дырочной сопилки). А тембр... Ну тембр... Из-за него я и таскаю с собой всегда вистл (кларк ориджинал) и денцивку...
Итак, мои предположения:
если это не сувенир, то флейта имеет неевропейский строй (по крайней мере невистловый), возможно восточное или балканское происхождение. Не гуцульский инструмент (ибо бамбук и свисток тоже нехарактерен).
Сувенирность флейты на этих фотографиях (привет, знатоки!) не видна совсем, ибо это определяется качеством проработки свистка! А его-то как раз и не видно.






