Я новичок и всех приветствую!
Начинаю играть - язык автоматом идет под нижний обрез гармошки - считает дырки. Мне говорят - это неправильно, язык не должен участвовать в нахождении нужной ноты, направление потока воздуха должно определять ноту, язык мешает. Через 10 минут такой игры кончик языка натирается об гармошку. Как от этого избавиться?
[Положение языка при игре]
- Slava Chernov
- Контактная информация:
Не использовать язык при игре и фокусировать одиночные отверстия губами.
Язык вообще никак не работает в данном случае.
А дырки считать надо в уме, просто натренировавшись чувствовать гармонику при игре.
Не надо никаких бумажек с циферками на гармошке, никаких зеркал и т.п. костылей.
Занимайся, пробуй играть для начала не сложные мелодии и всё получится.
Язык вообще никак не работает в данном случае.
А дырки считать надо в уме, просто натренировавшись чувствовать гармонику при игре.
Не надо никаких бумажек с циферками на гармошке, никаких зеркал и т.п. костылей.
Занимайся, пробуй играть для начала не сложные мелодии и всё получится.
Я так понимаю, что у меня закрепился метод "язык трубочкой". Так мне проще играть одиночные ноты, а стоит убрать язык - начинают звучать соседние или вообще не попадаю. Для простых мелодий может это и хорошо? Но стоит появиться бенду - во рту паника, уходит время на убирание языка, а потом он снова вылазит к гармошке.
- Андрей Рубанов
- Контактная информация:
Да, для одноголосой игры язык не нужен вообще.
Однако его можно использовать при игре аккордами: взять на выдохе четыре ноты одновременно и две средние поочерёдно прикрывать и открывать языком. Таким образом два крайних звука образуют октаву и звучат постоянно, а язык в это время прикрывает и открывает средние две ноты. Получается эффект гармони с раздвижными мехами. Звучит: бас, аккорд, бас, аккорд.
Это можно и на вдохе использовать, если от первой и второй дырки. Только если играть на вдох от второй дырки, то по краям образуется септима - тоже звучит, но по другому