Паразитный призвук
- Станислав
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 11:14 am
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Паразитный призвук
Наверное, вопрос звучит часто, но к сожалению, не знаю, как именно выйти на ответ поиском.
Инструмент Hohner Chrometta 10, абсолютно новый. На первых-двух трех отверстиях все ноты звучат честно и на вдох и на выдох, но на выдох к основному звуку примешивается какое-то неприятное шуршание - как будто радиоприемник настраивается. И попутный вопрос(поскольку конструкция позволяет увидеть) - некоторые язычки, в основном именно над этими первыми отверстиями, не лежат на гребенке, а приподняты над ней под некоторым углом. Может ли это быть причиной проблем, и как с этим правильно бороться? Разобрать и пригнуть язычки обратно?
Инструмент Hohner Chrometta 10, абсолютно новый. На первых-двух трех отверстиях все ноты звучат честно и на вдох и на выдох, но на выдох к основному звуку примешивается какое-то неприятное шуршание - как будто радиоприемник настраивается. И попутный вопрос(поскольку конструкция позволяет увидеть) - некоторые язычки, в основном именно над этими первыми отверстиями, не лежат на гребенке, а приподняты над ней под некоторым углом. Может ли это быть причиной проблем, и как с этим правильно бороться? Разобрать и пригнуть язычки обратно?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
если абсолютно новый, то поиграй на гармошке подольше, это пройдет. это клапана трещат, вечная почти нерешаемая проблема хроматик
- Станислав
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 11:14 am
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
большое спасибо, я обнадежен. А если на четвертом отверстии - клапан прижат, вдох - фа-диез иногда звучит тихо-тихо, а иногда ведет себя так, как будто там вообще дырки нет - это пресловутая "проблема второй дырки"? просто ни с одним другим отверстием таких проблем нет, дую очень нежно, осторожно. Есть надежда, что это тоже "разыграется"?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это не знаю, надо смотреть. Возможно пережимаешь горло. Возможно клапан залип. Надо знающему человеку показать.
- Кузнецов Виталий
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 1:58 am
- Откуда: Одинцово
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А если не поменяют, акуратно открыть и поправить язычок.
я бы не стал менять просто по гигееническим соображениям.
Бывает язычок до середины колеблется, а ближе к корню цепляет за край слота.
можно попробовать либо чуть довернуть языочк, либо чуть расширить слот в этом месте, либо чуть подточить край язычка, чтобы не задевал.
Делается это самой мелкой шкуркой.
http://www.garmoshki.ru/pages/lastik.htm
я бы не стал менять просто по гигееническим соображениям.
Бывает язычок до середины колеблется, а ближе к корню цепляет за край слота.
можно попробовать либо чуть довернуть языочк, либо чуть расширить слот в этом месте, либо чуть подточить край язычка, чтобы не задевал.
Делается это самой мелкой шкуркой.
http://www.garmoshki.ru/pages/lastik.htm
- Кузнецов Виталий
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 1:58 am
- Откуда: Одинцово
Ремон и модификация
Станиславу:
Ответ: Если не ошибаюсь, вариация В-А идёт в мелодике. Хроматику "ломать" такими вариациями нет смысла. Это же полноценный хроматический инструмент. С нажатием слайдера - переход на диезы и бемоли. Это понятно. Могу сравнить только с саксофоном: от В бемоль малой октавы до F диез 3-й октавы.
Честно говоря особо не заморачиваюсь. Каждый инструмент своенравен. Надо смотреть, разбираться, покупать новую ГГ при поломке. В наличии имею GM, Pro Harp, Big River, Hering, ХВ-40 и хроматику Seydel. Нет ничего вечного.
Кто-то спрашивал "Почему не отстёгивать слайдер?".
Отвечаю: 1. Смысла нет отстёгивать, т.к. для регулировки язычков надо снять только пластины. А остальное - СУЕТА!
2. Каждая хроматика конструктивно отличается. Не важно, Swan, Seydel ил хрометта. По практике Seydel не понравился. Накладка - пластик. Играть удобно, если что-то разучиваешь, но когда активненько поддать, губы в клочья. На пластике быстрее сохнет слюна. С металлом в этом плане по-лучше. Да и накладка стравливает лишний воздух. Приходиться поджимать винты. Пережмёшь - слайдер встанет, в самый не подходящий момент.
3. И последнее. Это дырки. Проще, на мой взгляд, играть на квадратных. Сбэндить мона да и самому прикольно повыдувать оверблоу и овердроу. Ну вы в курсе
Ответ: Если не ошибаюсь, вариация В-А идёт в мелодике. Хроматику "ломать" такими вариациями нет смысла. Это же полноценный хроматический инструмент. С нажатием слайдера - переход на диезы и бемоли. Это понятно. Могу сравнить только с саксофоном: от В бемоль малой октавы до F диез 3-й октавы.
Честно говоря особо не заморачиваюсь. Каждый инструмент своенравен. Надо смотреть, разбираться, покупать новую ГГ при поломке. В наличии имею GM, Pro Harp, Big River, Hering, ХВ-40 и хроматику Seydel. Нет ничего вечного.
Кто-то спрашивал "Почему не отстёгивать слайдер?".
Отвечаю: 1. Смысла нет отстёгивать, т.к. для регулировки язычков надо снять только пластины. А остальное - СУЕТА!
2. Каждая хроматика конструктивно отличается. Не важно, Swan, Seydel ил хрометта. По практике Seydel не понравился. Накладка - пластик. Играть удобно, если что-то разучиваешь, но когда активненько поддать, губы в клочья. На пластике быстрее сохнет слюна. С металлом в этом плане по-лучше. Да и накладка стравливает лишний воздух. Приходиться поджимать винты. Пережмёшь - слайдер встанет, в самый не подходящий момент.
3. И последнее. Это дырки. Проще, на мой взгляд, играть на квадратных. Сбэндить мона да и самому прикольно повыдувать оверблоу и овердроу. Ну вы в курсе
