Вопросы про нотный строй гармошки
Вопросы про нотный строй гармошки
Ответьте, пожалуйста на пару чайницких вопросов:
Умные книжки говорят, что на гармошке в тональности C второе отверстие на вдох -- это G(соль). И третье на выдох -- тоже "соль". Но звучат они, вроде бы, по-разному. Людям с муз. слухом тоже показалось, что по-разному. Что, на самом деле, за ноты там и там?
Вообще, почему в гармошке всех три октавы сделаны по-разному?
Заранее спасибо!
Умные книжки говорят, что на гармошке в тональности C второе отверстие на вдох -- это G(соль). И третье на выдох -- тоже "соль". Но звучат они, вроде бы, по-разному. Людям с муз. слухом тоже показалось, что по-разному. Что, на самом деле, за ноты там и там?
Вообще, почему в гармошке всех три октавы сделаны по-разному?
Заранее спасибо!
- Cowboy on the Water
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 8:25 pm
- Откуда: Москва
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ноты одинаковые, но тембр разный. Одна звучит на вдох, другая на выдох. Это сылышно и исполнителю и окружающим.
Если посмотреть по тюнеру, то разница будет очень маленькая, но тем не менее она будет из за того, что гармошки настраиваются так, чтобы аккорды звучали более стройно. Это называется интонированная настройка (бывает еще темперированная).
FAQ
http://www.harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#tun
У Стива Бекера есть упражнение конкретно на эти две дырки
http://www.harmonica.ru/practice/exerci ... ebaker/#a1
22 и 23-е
Послушай, там все очень хорошо слышно.
Я как то писал про то, какую ноту лучше играть, 2 вдох или 3 выдох
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=124308
Если посмотреть по тюнеру, то разница будет очень маленькая, но тем не менее она будет из за того, что гармошки настраиваются так, чтобы аккорды звучали более стройно. Это называется интонированная настройка (бывает еще темперированная).
FAQ
http://www.harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#tun
У Стива Бекера есть упражнение конкретно на эти две дырки
http://www.harmonica.ru/practice/exerci ... ebaker/#a1
22 и 23-е
Послушай, там все очень хорошо слышно.
Я как то писал про то, какую ноту лучше играть, 2 вдох или 3 выдох
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=124308
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Потому.GthWolf писал(а):Спасибо за исчерпывающие комментарии.
А почему все три октавы на гармошке сделаны по-разному?
Так придумано мастером Рихтером, изготовившим первую гармонику с таким строем.
Первая октава придумывалась для аккомпанимента, поэтому там можно извлекать аккорды До и Соль мажор (на С гармонике), вторая и третья октава должны были использщоваться для игры мелодий. Расположение нот в них меняется только потому, что нот в октаве 7, а нот получается сыграть 8 - 4 на вдох и 4 на выдох, в третьей октаве получается смещение, нот на вдохе, отностительно тех же самых нот на выдохе.
Есть гармоники с повторяющимся строем. Например хроматические, или диатонические, например 12 дырочная Marin Band 364 Soloist. У них все октавы одинаковые, но тогда получается задвоение ноты До в начале и в конце каждой октавы, при этом на вдохе под этими До, расположены ноты Ре и Си.
http://www.harmonica.ru/theory/base/harmonica_notes/
(см. 12 Hole Chromatic для примера)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5303
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
причем я думаю, что именно это смещение сыграло огромную роль в развитии диатоники. Хоть и у диатоники без овербендов есть пропуски в строе, каждая из 12 хроматических нот встречается на диатонике хотя бы раз и люди выкручивались, перенося кусочки мелодии по октавам. Если бы в 3-й октаве был строй как во второй - там бы точно никто не играл блюзв первой позиции ((:
