Вопросы про нотный строй гармошки

Обсуждение игры на блюзовой диатонике.
Ответить
GthWolf
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 3:17 am

Вопросы про нотный строй гармошки

Сообщение GthWolf » Вс апр 06, 2008 10:01 pm

Ответьте, пожалуйста на пару чайницких вопросов:
Умные книжки говорят, что на гармошке в тональности C второе отверстие на вдох -- это G(соль). И третье на выдох -- тоже "соль". Но звучат они, вроде бы, по-разному. Людям с муз. слухом тоже показалось, что по-разному. Что, на самом деле, за ноты там и там?
Вообще, почему в гармошке всех три октавы сделаны по-разному?
Заранее спасибо!
dust
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 1:24 pm
Откуда: Самара

Сообщение dust » Вс апр 06, 2008 10:13 pm

одинаковые там ноты
ходим, ходим, че ходим?
Аватара пользователя
Cowboy on the Water
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 8:25 pm
Откуда: Москва

Сообщение Cowboy on the Water » Вс апр 06, 2008 10:33 pm

Там одинаковые ноты, просто ты скорее всего учишься, и поэтому когда ты 2 на вдох берёшь, то у тебя звук получается чуть ниже. Нужно это устранять, почитай статьи на сайте. И ещё как бы тембр немного разный. В крайнем случае у тебя может гармонь слегка не строить, но это уже вряд ли.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн апр 07, 2008 12:22 am

Ноты одинаковые, но тембр разный. Одна звучит на вдох, другая на выдох. Это сылышно и исполнителю и окружающим.

Если посмотреть по тюнеру, то разница будет очень маленькая, но тем не менее она будет из за того, что гармошки настраиваются так, чтобы аккорды звучали более стройно. Это называется интонированная настройка (бывает еще темперированная).
FAQ
http://www.harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#tun

У Стива Бекера есть упражнение конкретно на эти две дырки
http://www.harmonica.ru/practice/exerci ... ebaker/#a1
22 и 23-е
Послушай, там все очень хорошо слышно.

Я как то писал про то, какую ноту лучше играть, 2 вдох или 3 выдох
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=124308
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
GthWolf
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 3:17 am

Сообщение GthWolf » Вт апр 08, 2008 10:03 pm

Спасибо за исчерпывающие комментарии.
А почему все три октавы на гармошке сделаны по-разному?
Аватара пользователя
LeVitaN
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
Откуда: Кингисепп, Ленобласть
Контактная информация:

Сообщение LeVitaN » Вт апр 08, 2008 10:18 pm

GthWolf
покупай хромку на 16-дырок- там все октавы одинаковые...
no harm in... harp!
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср апр 09, 2008 7:39 am

GthWolf писал(а):Спасибо за исчерпывающие комментарии.
А почему все три октавы на гармошке сделаны по-разному?
Потому.
Так придумано мастером Рихтером, изготовившим первую гармонику с таким строем.
Первая октава придумывалась для аккомпанимента, поэтому там можно извлекать аккорды До и Соль мажор (на С гармонике), вторая и третья октава должны были использщоваться для игры мелодий. Расположение нот в них меняется только потому, что нот в октаве 7, а нот получается сыграть 8 - 4 на вдох и 4 на выдох, в третьей октаве получается смещение, нот на вдохе, отностительно тех же самых нот на выдохе.
Есть гармоники с повторяющимся строем. Например хроматические, или диатонические, например 12 дырочная Marin Band 364 Soloist. У них все октавы одинаковые, но тогда получается задвоение ноты До в начале и в конце каждой октавы, при этом на вдохе под этими До, расположены ноты Ре и Си.
http://www.harmonica.ru/theory/base/harmonica_notes/
(см. 12 Hole Chromatic для примера)
[i]"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)[/i]
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5303
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Ср апр 09, 2008 8:11 am

причем я думаю, что именно это смещение сыграло огромную роль в развитии диатоники. Хоть и у диатоники без овербендов есть пропуски в строе, каждая из 12 хроматических нот встречается на диатонике хотя бы раз и люди выкручивались, перенося кусочки мелодии по октавам. Если бы в 3-й октаве был строй как во второй - там бы точно никто не играл блюзв первой позиции ((:
[size=120]Музыкант. [url=http://www.seydel1847.de/epages/Seydel1847.sf/seccecbf5a51e/?ObjectPath=/Shops/Seydel/Categories/Artists/Alle_Kuenstler/Boris_Plotnikov]Эндорсер[/url] и [url=http://salespartner.seydel1847.de/salespartner2.asp?id=542&prioritaet=SEYDEL%20Service%20Partner]сервис-партнер[/url] фирмы [url=http://www.seydel1847.de]Seydel[/url]. Добро пожаловать на мой сайт [url=http://borisplotnikov.ru]http://borisplotnikov.ru[/url] и на [url=http://forum.harmonica.ru/viewforum.php?f=39]мой раздел на форуме[/url][/size]
Ответить