Контроль тона оверблоу
-
Alexander Baulin
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 5:55 am
Контроль тона оверблоу
интересует сабж. технически это должно осуществляться как и с простыми бендами или по другому? Пытаюсь освоить первый овербенд - 4 дырка (С). в зависимости от того как "корячу" горло - звук вначале стихает переходит через нестабильную область и срывается в овербенд но на выходе всегда D# -35%. И скорректировать тон никак не получается.
влияет ли тюнинг гармошки на тон овербендов, или только на стабильность получения их?
влияет ли тюнинг гармошки на тон овербендов, или только на стабильность получения их?
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
и я учусь...
ага главное взять его, когда взял с тоном проблем нет...
вот умора -
полчаса помучал МБ де Лакс на оверблоу на 4-5-6
больше дул в 5-е...
зубья на гребенке гляди как разошлись...

это и новичкам на заметку -
высохло и все встало на место!!!
вот поэтому харперы любят играть во-второй позиции...
там большинство нот на вдох...
при этом меньше влаги попадает на гребенку...
ага главное взять его, когда взял с тоном проблем нет...
вот умора -
полчаса помучал МБ де Лакс на оверблоу на 4-5-6
больше дул в 5-е...
зубья на гребенке гляди как разошлись...

это и новичкам на заметку -
высохло и все встало на место!!!
вот поэтому харперы любят играть во-второй позиции...
там большинство нот на вдох...
при этом меньше влаги попадает на гребенку...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
дерево нормальное - много лучше чем на обычной МБ...
но обычно играют более-менее равномерно
по всему диапазону - и на вдох, и на выдох...
а тут я, учась делать и "ловя" оверблоу,
в течение получаса только грязно "выдыхал",
практически в один 5-ый хоул (hole) =)
но обычно играют более-менее равномерно
по всему диапазону - и на вдох, и на выдох...
а тут я, учась делать и "ловя" оверблоу,
в течение получаса только грязно "выдыхал",
практически в один 5-ый хоул (hole) =)
Последний раз редактировалось LeVitaN Вс авг 31, 2008 9:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
ahenobarbus
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
ahenobarbus
Semion
StGarret
спасибо, но слухи о мощности легких сильно преувеличены...
вам - владельцам пластиковых гребенок СП20 и ГМ этого не понять...
все дело именно в гигроскопичности дерева Делюксового комб-а... от этого и повело...
вот фотка после получасовой просушки на задней "решетке" ЭЛТ монитора - практически выпрямилась и я ее собрал...

StGarret как всегда еще правее, прежде чем пытаться выдуть "овер", нужно чтоб -
либо изначально повезло с гармошкой...
либо она перед тем подверглась правильному кустомайзингу...
Semion
StGarret
спасибо, но слухи о мощности легких сильно преувеличены...
вам - владельцам пластиковых гребенок СП20 и ГМ этого не понять...
все дело именно в гигроскопичности дерева Делюксового комб-а... от этого и повело...
вот фотка после получасовой просушки на задней "решетке" ЭЛТ монитора - практически выпрямилась и я ее собрал...

StGarret как всегда еще правее, прежде чем пытаться выдуть "овер", нужно чтоб -
либо изначально повезло с гармошкой...
либо она перед тем подверглась правильному кустомайзингу...
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
TiGr
чо ее "щупать"... дул и дул в одну дыру...
вместо того, чтоб сразу поправить язычки,
достаточно было сделать гэпы и "арку",
при попытках "поймать" овер - по-разному дул
только в одно пятое...
когда комб увлажняется равномерно, зубья только удлиняются и вылезают "выше плат"...
в моем случае влага попадала только на внутренние стенки "зубьев", потому зуб и повело...
физика, однако...

чо ее "щупать"... дул и дул в одну дыру...
вместо того, чтоб сразу поправить язычки,
достаточно было сделать гэпы и "арку",
при попытках "поймать" овер - по-разному дул
только в одно пятое...
когда комб увлажняется равномерно, зубья только удлиняются и вылезают "выше плат"...
в моем случае влага попадала только на внутренние стенки "зубьев", потому зуб и повело...
физика, однако...

- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
LeVitaN
Почему именно 5 мучал, а не 4 или 6 которую рекомендуют для начала? Есть рекомендация, что пока все бенды не будут на должном уровне, вплоть до свободного перебирания бендов на 10 дырке, за оверы браться не стоит, ты все бенды освоил или решил просто не отставать от остальных в погоне всех за оверами?
Почему именно 5 мучал, а не 4 или 6 которую рекомендуют для начала? Есть рекомендация, что пока все бенды не будут на должном уровне, вплоть до свободного перебирания бендов на 10 дырке, за оверы браться не стоит, ты все бенды освоил или решил просто не отставать от остальных в погоне всех за оверами?
Май мъюзик
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Virtue
читай пост StGarett в соседнем топике
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?p=177099#177099
вот я также поступаю...
мне понадобился фа-диез, его и пытался извлечь...
читай пост StGarett в соседнем топике
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?p=177099#177099
вот я также поступаю...
мне понадобился фа-диез, его и пытался извлечь...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Контроль тона оверблоу
Приходится снова поднять тему. От сильного желания сыграть что-нибудь джазовое приходится изучать оверблоу (есть, конечно, еще много чего, что изучить надо, те же беды на вдох контролировать лучше надо, но все-таки оверблоу тоже хочется).
Начал с 4 отверстия, т. к. надо Eb на C гармонике получить. Гармоника Golden Melody, некастомизированная. Получается заткнуть язычок на выдох. Однако при этом пока никак не дотягиваю до Eb. Получается примерно посередине между Eb и D. Звук при этом такой звенящий, ну примерно такой, когда при имитации паровоза делаешь бенды на 3 и 4 отверстиях.
Что делать-то при этом? Есть какие-то советы типа "дуй сильнее", "поверни куда-нибудь челюсть", "сильнее/слабее напрягай горло" и пр.? Или тут чисто экспериментально надо искать?
Звук могу выложить, но, думаю, раз проблема встречалась и раньше, то и так все ясно.
Начал с 4 отверстия, т. к. надо Eb на C гармонике получить. Гармоника Golden Melody, некастомизированная. Получается заткнуть язычок на выдох. Однако при этом пока никак не дотягиваю до Eb. Получается примерно посередине между Eb и D. Звук при этом такой звенящий, ну примерно такой, когда при имитации паровоза делаешь бенды на 3 и 4 отверстиях.
Что делать-то при этом? Есть какие-то советы типа "дуй сильнее", "поверни куда-нибудь челюсть", "сильнее/слабее напрягай горло" и пр.? Или тут чисто экспериментально надо искать?
Звук могу выложить, но, думаю, раз проблема встречалась и раньше, то и так все ясно.
Re: Контроль тона оверблоу
"Гэппинг, великий и могучий" (С)Zauberer писал(а):Однако при этом пока никак не дотягиваю до Eb.
....
Что делать-то при этом?
...
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Контроль тона оверблоу
А есть ли другие варианты? Может, попробовать на другой гармонике сыграть оверблоу? Если да, то на какой они теоретически легче получаться должны: на низкой или высокой?
Забыл написать, что "не дотягиваю до Eb" надо понимать как "пытаюсь сделать овербенд второй день уже (примерно по часу отводил на это), причем что-то выдуваться начало уже на первый день". Ну в общем я больше склонен винить в этом свою технику, а не гармонику. К тому же, чего это ей не передуваться-то? Играет нормально, отклонения от нот в пределах нормы, гепы тоже вроде малы, хотя, может, и нет... Короче, в сомнениях я...
Забыл написать, что "не дотягиваю до Eb" надо понимать как "пытаюсь сделать овербенд второй день уже (примерно по часу отводил на это), причем что-то выдуваться начало уже на первый день". Ну в общем я больше склонен винить в этом свою технику, а не гармонику. К тому же, чего это ей не передуваться-то? Играет нормально, отклонения от нот в пределах нормы, гепы тоже вроде малы, хотя, может, и нет... Короче, в сомнениях я...
Re: Контроль тона оверблоу
Ну ещё вариант больше тренироваться. Но если всё время будет только свист, то уменьшить гепп для языка на выдув не помешает.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Контроль тона оверблоу
Ага. Ну я тоже чувствую, что язычок на выдох не затыкаю до конца.
Ибо попробовал заклеить слот с ним и дунуть. Тут не только Eb, но и E появилась на 4 отверстии. Плату я не снимал, но визуально геп там кажется совсем не большим, поэтому решил пока вместо гармоники помучить себя, т. е. потренировать на том, что есть.
В связи с этим вопрос. Как я понял, вся трудность именно в затыкании выдохового язычка, а там уж все довольно просто. Но как его затыкать? Какова физика процесса? Интересует, как должен идти воздух, чтобы это произошло? Должен ли он идти вниз, на вдоховый язычок, не доходя до кончика выдохового, или наоборот надо как-то кончик выходового языка давлением воздуха прижать к плате? Собственно пока мне представляется более вероятным первый вариант, для того вроде и гепинг делают, чтобы язычок на выдох давал звук лишь на самом своем кончике, и, если к этому кончику не подводить воздух, то и будет оверблоу.
В связи с этим вопрос. Как я понял, вся трудность именно в затыкании выдохового язычка, а там уж все довольно просто. Но как его затыкать? Какова физика процесса? Интересует, как должен идти воздух, чтобы это произошло? Должен ли он идти вниз, на вдоховый язычок, не доходя до кончика выдохового, или наоборот надо как-то кончик выходового языка давлением воздуха прижать к плате? Собственно пока мне представляется более вероятным первый вариант, для того вроде и гепинг делают, чтобы язычок на выдох давал звук лишь на самом своем кончике, и, если к этому кончику не подводить воздух, то и будет оверблоу.
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: Контроль тона оверблоу
Для такого дела я ее использую, и ничего другого не хочу.
http://www.suzukimusic.com/harmonicas/mr300/
http://www.suzukimusic.com/harmonicas/mr300/
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Контроль тона оверблоу
Ну это тоже вариант. Еще можно и просто клапана приклеить (если, конечно, получится). Но ведь умельцы и так умеют передувать! Да и почти получается ведь. 
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: Контроль тона оверблоу
Правда если микрофон у тебя в руках (пуля или вокальник), то об оверах на этой гармошке можно забыть. Это крайне неудобно. Только со стойкой. Это ее минус.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Контроль тона оверблоу
Так-с. Похоже, что теперь научился делать обверблоу без грязного призвука. 
Ну как научился: между D и Eb что-то выдувается. Да еще и долго удержать не могу. Посмотрим, что дальше будет.
Ну как научился: между D и Eb что-то выдувается. Да еще и долго удержать не могу. Посмотрим, что дальше будет.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Контроль тона оверблоу
Ага. Ноту теперь могу удержать. Правда, выдуваю пока через раз, да и занижаю. Но это ерунда по сравнению с тем, что требуется делать для того, чтобы получить оверблоу на первом отверстии. Сегодня у меня где-то час ушел на то, чтобы понять, как затыкать язычок на выдох. И еще где-то час на то, чтобы научиться это делать более-менее так, чтобы он почти не звучал, да чтобы при этом еще вдоховый язычок зазвучал. К началу третьего часа стала вырываться из гармоники искомая Eb. Но пока недолго она оттуда вырывается, да и опять грязная нота...
В общем в языке и остальном рту образовалась некая усталость. Еще больше захотел купить хроматику.
Вот такие хроники оверблоу получаются. Как и пишут в статьях, на первом отверстии самый кошмар...
В общем в языке и остальном рту образовалась некая усталость. Еще больше захотел купить хроматику.
Вот такие хроники оверблоу получаются. Как и пишут в статьях, на первом отверстии самый кошмар...
