история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
Микрофоны
Сперва небольшой экскурс в историю: товарищи негры вообще народ был небогатый. Дело усугублялось тем, что самое блюзмено-тусовое место в те года в Чикаго было...
...не догадаетесь.
...еврейский базар на одной из улиц. Что проблему с баблом не столько решало, сколько усугубляло.
В клубах тех времён тоже аппарата не было, кто хотел играть и хоть как то на этом зарабатывать(но тут уж как получится) приходил со своим аппаратом, а так как товарищи негры вообще народ был небогатый... в общем песни у них получались грустные...
Естессно первыми озаботились звукоусилением гитаристы. Бо техника игры. Харперы обычно падали на хвост и играли в чо придётся. Приходилось как правило в чужой микрофон и гитарный комбик в котором находился хоть один свободный вход. А если учитывать что в комбах того времени о поканальной эквализации а зачастую и регулировке громкости никто не не заморачивался - звук был как из джопы, почти всегда. Да ещё и тихий, патамушта вокальные микрофоны (если таковые и находились) обладали слабым "выхлопом" и хорошо если вся цепочка звучала чуть громче чем в акустику.
Положение спасли братцы Шур. Разработаный ими в своё время для армии(отсюда миленький зелёный цвет) и операторов телефонных станций 440\520тый микрофон обеспечивал неплохую разборчивость речи и обладал высоким выхлопом. Для использования в примитивных рациях и системах оповещения - он был самое то, но ввиду никакой частотки и линейности даже самые завалящие вокалисты петь в него брезговали. Бо на выходе получалась непонятная каша из звуков вместо пения.
...И тут внезапно выяснилось, что для гармохи этого микрофона впоне хватает. Никакой динамический диапазон и узкая частотка оказались вполне достаточными и позволяли хорошо прорезать микс, а мощный выход обеспечивал раскачку гитарных комбиков и громкий звук. Учитывая что форма "пули" позволяла довольно удобно работать без микрофонной стойки(которая тоже стоила денег и занимала место), а стоили они (натыреные или списаные с армейских складов) дешевле картошки - выбор харперов был однозначным.
Сперва небольшой экскурс в историю: товарищи негры вообще народ был небогатый. Дело усугублялось тем, что самое блюзмено-тусовое место в те года в Чикаго было...
...не догадаетесь.
...еврейский базар на одной из улиц. Что проблему с баблом не столько решало, сколько усугубляло.
В клубах тех времён тоже аппарата не было, кто хотел играть и хоть как то на этом зарабатывать(но тут уж как получится) приходил со своим аппаратом, а так как товарищи негры вообще народ был небогатый... в общем песни у них получались грустные...
Естессно первыми озаботились звукоусилением гитаристы. Бо техника игры. Харперы обычно падали на хвост и играли в чо придётся. Приходилось как правило в чужой микрофон и гитарный комбик в котором находился хоть один свободный вход. А если учитывать что в комбах того времени о поканальной эквализации а зачастую и регулировке громкости никто не не заморачивался - звук был как из джопы, почти всегда. Да ещё и тихий, патамушта вокальные микрофоны (если таковые и находились) обладали слабым "выхлопом" и хорошо если вся цепочка звучала чуть громче чем в акустику.
Положение спасли братцы Шур. Разработаный ими в своё время для армии(отсюда миленький зелёный цвет) и операторов телефонных станций 440\520тый микрофон обеспечивал неплохую разборчивость речи и обладал высоким выхлопом. Для использования в примитивных рациях и системах оповещения - он был самое то, но ввиду никакой частотки и линейности даже самые завалящие вокалисты петь в него брезговали. Бо на выходе получалась непонятная каша из звуков вместо пения.
...И тут внезапно выяснилось, что для гармохи этого микрофона впоне хватает. Никакой динамический диапазон и узкая частотка оказались вполне достаточными и позволяли хорошо прорезать микс, а мощный выход обеспечивал раскачку гитарных комбиков и громкий звук. Учитывая что форма "пули" позволяла довольно удобно работать без микрофонной стойки(которая тоже стоила денег и занимала место), а стоили они (натыреные или списаные с армейских складов) дешевле картошки - выбор харперов был однозначным.
Последний раз редактировалось George_M Вс ноя 17, 2013 12:15 am, всего редактировалось 5 раз.
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага.
Примерно тогда же фирма "астатик" разработала новый тип капсюлей, пьезоэлектрический. состояло оно из мембраны, кристаллика сегнетовой соли, упора для этого кристалла и двух контактов. По себестоимости новые капсюли были ощутимо дешевле динамических: одно дело заставить мексиканского гастарбайтера ровно намотать катушку, приклеить к мембране, аккуратно запихать в магнитный зазор что б нигде не тёрло и упаковать в корпус, - и другое дать горсть мембран, спичечный коробок уже отформованых в виде палочек или таблеток кристалликов, и сказать "приклеиваешь таблетку сюда, тыкаешь тестером, лампочка загорается - пихаешь в корпус, не загорается - клеишь другую таблетку"...
Выход у этого типа миков изначально был весьма нехилый, частотка - одна верхняя середина с упором на верха.
Недостатков было только два: они боялись ударов. Сильно боялись. уронил микрофон с комбика на пол - выступление сорвалось, и ищешь новый мик. И второе: стОили они конечно дешевле новых 520х шуров, но дороже списаных армейских. Петь в них так же было невозможно, но многие харперы использовали их как и 520тые, причём звук был более яркий, "перченый" и сильнее выделялся в миксе, хоть низов и не было.
В общем то использовались и всякие другие микрофоны, кто что стырил - в то и дует ,
но по соотношению цена\качество эта парочка была вне конкуренции.
Выход у этого типа миков изначально был весьма нехилый, частотка - одна верхняя середина с упором на верха.
Недостатков было только два: они боялись ударов. Сильно боялись. уронил микрофон с комбика на пол - выступление сорвалось, и ищешь новый мик. И второе: стОили они конечно дешевле новых 520х шуров, но дороже списаных армейских. Петь в них так же было невозможно, но многие харперы использовали их как и 520тые, причём звук был более яркий, "перченый" и сильнее выделялся в миксе, хоть низов и не было.
В общем то использовались и всякие другие микрофоны, кто что стырил - в то и дует ,
но по соотношению цена\качество эта парочка была вне конкуренции.
Последний раз редактировалось George_M Сб ноя 16, 2013 12:05 pm, всего редактировалось 6 раз.
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага.
George_M
Неплохо рулишь в истории миков ! Молодец ! Интересно читать !
Неплохо рулишь в истории миков ! Молодец ! Интересно читать !
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага.
Комбики
Зоопарк комбиков изначально тоже был весьма разнообразен. Море разных гаражных мастерских купив моток меди, килограмм 10 железа, коробку лампочек и пару динамиков начинали выпуск своей неповторимой и самой лучшей в мире модели комбика. Схемы как правило были взяты из учебника радиотехники или из даташита на лампочку. Мощность составляла 2-15 ватт. Отдельные модели выдавали 30 или даже 40 или аж 80(могучий фендер твид твин) ватт, но эта круть использовалась только на больших сценах музыкантами модных биг-бэндов и стоила запредельных для уличного музыканта денег. Так было пока Лео Фендер не начал выпуск своего "Чемпиона".
(Это, кстати, вид сзади!)
Первые Чемпы 5C1 - это 5ти ваттные комбики с 6ти-8ми дюймовыми динамиками. С точки зрения схемотехники - жуткий уродец и жертва удешевления во всём. Вход на одном пентоде, выход на втором, шасси как такового не было, вместо него была согнутая пополам железная пластинка продырявленая под крепёж чуть ли не гвоздём, дешовые детали, ручка только одна: "громкость". Фонило это дело - будь здоров, жутко перегружалось начиная с четверти хода ручки громкости, могучий микрофонный эффект входного пентода вполне мог тягаться со средней паршивости ревером.
В рекламных листовках было написано: "замечательный чистый и глубокий звук позволяет добиться сочного фендеровского звучания на небольшой громкости для студийного использования" - что показывает отсутствие какой либо разницы в правдивости между рекламой тех времён и современной.
Стоило это чебурашко - меньше всех остальных фендеров, орало довольно громко(но частотка - одна середина. верха и низа не было из за динамика), было не слишком тяжёлым, имело 2 входа и много музыкаторов стали его использовать для игры в гитару и гармоху.
Надо сказать что схема вышла весьма удачной, и будучи выполнена из качественных деталей в грамотном корпусе выдавала хороший сочный звук. Чем собственно и занялись маленькие радиомастерские, фигача свои версии чемпа буквально на коленке, и добиваясь лучшего звука нежели у оригинала.
Штирлиц* насторожился(С)...
...и выпустил новую версию чемпа 5F1 (а позже 5F2 с добавленой ручкой тембра). Предварительный усилитель был выполнен на двух триодах вместо одного пентода, анодное напряжение задрано аж до 450ти вольт (супротив 350ти для типового режима работы выходной лампочки) что дало бОльшую громкость на чистом звуке(и меньший ресурс ламп), появилось нормальное шасси, которое экранировало схему и уменьшило наводки и фон. Вот этот аппарат стал настоящим чемпионом в своём классе.
Маленький, громкий, лёгкий и недорогой. До сих пор считается эталоном** маломощного*** гитарного комбика и звучит ощутимо лучше более мощных пуш-пулл схем.
Вот он то, в сочетании с микрофоном шур или астатик и стал классикой и образцом чикагского звука.
* - в смысле Лео.
** - так же ценители чемпиоидов уважают валко-гретч 6150, за счёт небольших схемотехнических отличий у него более басовый и глубоко-хрипловатый звук.
*** - немалой, заметьте громкости. Вполне достаточной и для сегодняшних дней, что б переорать ударку и 100ватный басовый комбо.
Зоопарк комбиков изначально тоже был весьма разнообразен. Море разных гаражных мастерских купив моток меди, килограмм 10 железа, коробку лампочек и пару динамиков начинали выпуск своей неповторимой и самой лучшей в мире модели комбика. Схемы как правило были взяты из учебника радиотехники или из даташита на лампочку. Мощность составляла 2-15 ватт. Отдельные модели выдавали 30 или даже 40 или аж 80(могучий фендер твид твин) ватт, но эта круть использовалась только на больших сценах музыкантами модных биг-бэндов и стоила запредельных для уличного музыканта денег. Так было пока Лео Фендер не начал выпуск своего "Чемпиона".
(Это, кстати, вид сзади!)
Первые Чемпы 5C1 - это 5ти ваттные комбики с 6ти-8ми дюймовыми динамиками. С точки зрения схемотехники - жуткий уродец и жертва удешевления во всём. Вход на одном пентоде, выход на втором, шасси как такового не было, вместо него была согнутая пополам железная пластинка продырявленая под крепёж чуть ли не гвоздём, дешовые детали, ручка только одна: "громкость". Фонило это дело - будь здоров, жутко перегружалось начиная с четверти хода ручки громкости, могучий микрофонный эффект входного пентода вполне мог тягаться со средней паршивости ревером.
В рекламных листовках было написано: "замечательный чистый и глубокий звук позволяет добиться сочного фендеровского звучания на небольшой громкости для студийного использования" - что показывает отсутствие какой либо разницы в правдивости между рекламой тех времён и современной.
Стоило это чебурашко - меньше всех остальных фендеров, орало довольно громко(но частотка - одна середина. верха и низа не было из за динамика), было не слишком тяжёлым, имело 2 входа и много музыкаторов стали его использовать для игры в гитару и гармоху.
Надо сказать что схема вышла весьма удачной, и будучи выполнена из качественных деталей в грамотном корпусе выдавала хороший сочный звук. Чем собственно и занялись маленькие радиомастерские, фигача свои версии чемпа буквально на коленке, и добиваясь лучшего звука нежели у оригинала.
Штирлиц* насторожился(С)...
...и выпустил новую версию чемпа 5F1 (а позже 5F2 с добавленой ручкой тембра). Предварительный усилитель был выполнен на двух триодах вместо одного пентода, анодное напряжение задрано аж до 450ти вольт (супротив 350ти для типового режима работы выходной лампочки) что дало бОльшую громкость на чистом звуке(и меньший ресурс ламп), появилось нормальное шасси, которое экранировало схему и уменьшило наводки и фон. Вот этот аппарат стал настоящим чемпионом в своём классе.
Маленький, громкий, лёгкий и недорогой. До сих пор считается эталоном** маломощного*** гитарного комбика и звучит ощутимо лучше более мощных пуш-пулл схем.
Вот он то, в сочетании с микрофоном шур или астатик и стал классикой и образцом чикагского звука.
* - в смысле Лео.
** - так же ценители чемпиоидов уважают валко-гретч 6150, за счёт небольших схемотехнических отличий у него более басовый и глубоко-хрипловатый звук.
*** - немалой, заметьте громкости. Вполне достаточной и для сегодняшних дней, что б переорать ударку и 100ватный басовый комбо.
Последний раз редактировалось George_M Вт май 05, 2009 10:49 pm, всего редактировалось 7 раз.
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага.
...как это водится со временем всё хужает.
Те самые астатики сейчас не выпускаются, более менее приближённые по звуку микрофоны - хоннер блюзбластер, но всё же не то. Старые - на 90% убиты (напоминаю, они дохли от ударов как мухи).
С шуром тоже грустная картина: современная модель 520DX имеет совсем другой капсюль нежели старые 520тые, и соответственно другой звук. Неплохой но другой.
И с фендером то же самое. Современный "Чемп600"(или его брат-близнец Gretsch G5222) имеет другой динамик, другие детали(что неплохо), другую схему выпрямителя и другие трансформаторы нежели старые, "твидовые", модели* и соответственно другой звук. Впрочем при желании его можно спаять и самому, и максимально приблизить к старому звучанию, в отличие от микрофонов...
* - цена за которые на е-бэй может доходить до 4000-6000баксов.
Те самые астатики сейчас не выпускаются, более менее приближённые по звуку микрофоны - хоннер блюзбластер, но всё же не то. Старые - на 90% убиты (напоминаю, они дохли от ударов как мухи).
С шуром тоже грустная картина: современная модель 520DX имеет совсем другой капсюль нежели старые 520тые, и соответственно другой звук. Неплохой но другой.
И с фендером то же самое. Современный "Чемп600"(или его брат-близнец Gretsch G5222) имеет другой динамик, другие детали(что неплохо), другую схему выпрямителя и другие трансформаторы нежели старые, "твидовые", модели* и соответственно другой звук. Впрочем при желании его можно спаять и самому, и максимально приблизить к старому звучанию, в отличие от микрофонов...
* - цена за которые на е-бэй может доходить до 4000-6000баксов.
Последний раз редактировалось George_M Вс ноя 17, 2013 12:18 am, всего редактировалось 5 раз.
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага.
George_M
А можно в качестве доклада на истории использовать ?
А можно в качестве доклада на истории использовать ?
Попса - Зло !
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
Э... Не возражаю, тока даты сам ищи.
p.s. Исправления и дополнения приветствуются.
p.s. Исправления и дополнения приветствуются.
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
George_M
Спасибо, отличная статья получилась.
Спасибо, отличная статья получилась.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
Эту б статью да прям в статьи)
дурак дураку рознь
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
Супер!
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
а чего, это всё? продолжения не будет?
можно наверное столько всего расказать и про усилки и про микрофоны
можно наверное столько всего расказать и про усилки и про микрофоны
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
Ничо не знаю, просили про чикагу - получили про чикагу...
%-)
Можно и про усилки, но тама в схемотехнику надо лезть, без этого никак. Не факт что народ оценит такой порыв... Микрофоны - так есть веточка, там много чего полезного по делу.
%-)
Можно и про усилки, но тама в схемотехнику надо лезть, без этого никак. Не факт что народ оценит такой порыв... Микрофоны - так есть веточка, там много чего полезного по делу.
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
даёшь усилки! оно интересно!
rare shure 99B86 CM 1959 in jt-30 shell, Blues Blaster,Shure 545sd, Fender princeton reverb'85
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
Ну попробую...
Для затравки: фото первого чемпа изнутри. всем рыдать!
Для затравки: фото первого чемпа изнутри. всем рыдать!
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
Читал на одном дыхании. Большое спасибо
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
А что, Влад Крыжановский сейчас ипользует для гармошки Diamond Blue J-20
http://www.ampeg.com/products/diamondbl ... index.html
Вот такой он внутри, и это считается круто:
http://www.ampeg.com/products/diamondbl ... index.html
Вот такой он внутри, и это считается круто:
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
Эх, разведёте меня таки на обзор тенденций в усилкостроении... %-)
А навесной монтаж это не то чтобы круто, - это правильно. Это порой единственный способ избежать самовозбуждения в ламповой технике(хоть и дороже в производстве чем печатные платы). И комплектуха внутри весьма достойная, только в россии мастера вместо "горчичников" (жёлтые конденсаторы на плате) предпочитают оранж дропы. А силвер мике (чёрно-фиолетовый*, между левыми двумя переменниками напаян) альтернатив особо и нет, серебро-слюда, очень хорошо пропускает высокие частоты... Я в свои извраты тоже по возможности их пихаю. Единственный косяк - керамический резистор (белый прямоугольник справа-вверху) - не любит вибрацию и удары, если он подохнет - ничего больше не сгорит, но звук пропадёт.
* - кстати, очень хорошие цветопередача и освещение на фото, сразу видно - профи снимал. Правильно снять железяку или там усилитель - это я вам скажу непросто.
А навесной монтаж это не то чтобы круто, - это правильно. Это порой единственный способ избежать самовозбуждения в ламповой технике(хоть и дороже в производстве чем печатные платы). И комплектуха внутри весьма достойная, только в россии мастера вместо "горчичников" (жёлтые конденсаторы на плате) предпочитают оранж дропы. А силвер мике (чёрно-фиолетовый*, между левыми двумя переменниками напаян) альтернатив особо и нет, серебро-слюда, очень хорошо пропускает высокие частоты... Я в свои извраты тоже по возможности их пихаю. Единственный косяк - керамический резистор (белый прямоугольник справа-вверху) - не любит вибрацию и удары, если он подохнет - ничего больше не сгорит, но звук пропадёт.
* - кстати, очень хорошие цветопередача и освещение на фото, сразу видно - профи снимал. Правильно снять железяку или там усилитель - это я вам скажу непросто.
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
George_M
Шикарный топик! Спасибо!
Шикарный топик! Спасибо!
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
George_M
У меня тут множество вопросов накопилось вследствие того, что мне захотелось собрать усилитель.
Сначала предисловие.
В принципе в настоящий момент усилитель для гармошки мне не нужен. Наверное, примерно через год можно будет озаботиться этой покупкой. Но пока есть желание попробовать собрать самому. Ну, просто из-за того, что это интересно.
Так вот, какие условия. Схема должна быть не совсем уж сложной, но и желательно, чтобы звук получился не совсем отстойным. На сайте Ерасова есть схемы для ламповых комбиков Classic 45, Gavrosh 8, Goblin 10, GTA-40R. Как думаешь, можно что-то из этого собирать или, может, лучше тот же твид чемп попробовать? Условия таковы, что в электронике я в принципе разбираюсь (т. е. не все забыл после университета и есть возможность знания освежить), опыт пайки имеется, но опыта сборки электроники нет. Ну и что бы ты мог посоветовать для такого первого опыта?
При этом хотелось бы узнать еще две вещи. Есть ли какой-нибудь мануал с описанием процесса комбостроения? Ну или просто книжки, которые надо прочитать, чтобы не налажать совсем уж. Второе - стоимость исходных деталей. Во сколько примерно мне обойдутся детали для GTA-40R или твид чемпа? Спрашиваю, потому что есть же риск все спалить или что в итоге бяка получится. Ну а если оно при этом не очень много денег отнимет, то не так жалко. Да, то что динамик играет важную роль в комбике и одновременно стоит дорого - это известно. Однако, пока хочется просто собрать нормально нормальную схему, а если получится, тогда можно уже будет о динамиках думать.
У меня тут множество вопросов накопилось вследствие того, что мне захотелось собрать усилитель.
Сначала предисловие.
В принципе в настоящий момент усилитель для гармошки мне не нужен. Наверное, примерно через год можно будет озаботиться этой покупкой. Но пока есть желание попробовать собрать самому. Ну, просто из-за того, что это интересно.
Так вот, какие условия. Схема должна быть не совсем уж сложной, но и желательно, чтобы звук получился не совсем отстойным. На сайте Ерасова есть схемы для ламповых комбиков Classic 45, Gavrosh 8, Goblin 10, GTA-40R. Как думаешь, можно что-то из этого собирать или, может, лучше тот же твид чемп попробовать? Условия таковы, что в электронике я в принципе разбираюсь (т. е. не все забыл после университета и есть возможность знания освежить), опыт пайки имеется, но опыта сборки электроники нет. Ну и что бы ты мог посоветовать для такого первого опыта?
При этом хотелось бы узнать еще две вещи. Есть ли какой-нибудь мануал с описанием процесса комбостроения? Ну или просто книжки, которые надо прочитать, чтобы не налажать совсем уж. Второе - стоимость исходных деталей. Во сколько примерно мне обойдутся детали для GTA-40R или твид чемпа? Спрашиваю, потому что есть же риск все спалить или что в итоге бяка получится. Ну а если оно при этом не очень много денег отнимет, то не так жалко. Да, то что динамик играет важную роль в комбике и одновременно стоит дорого - это известно. Однако, пока хочется просто собрать нормально нормальную схему, а если получится, тогда можно уже будет о динамиках думать.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
Ну, ерасова на коленке собирать дело не слишком умноое. Дороже выйдет чем купить %-))
И из всей линейки к нашим целям применимы гта-15, классик 45 и блюспейс. гта = фендер про джуниор, классик = по мотивам блэкфейса а блюспейс просто очень хорош.
гаврош8 и гоблин - маломощные пуш-пуллы. Не приемлю я такую концепцию, если уж делать 5ти ваттку - то только однотакт типа чемпа. гта-40 - такой неправильный маршаллоид с никаким предом и странным фазоинвертером, у него звук какой то никакой... безхарактерный совсем... как именно комбик мне не нравится, надо добавлять какой нибудь предусилитель или кардинально перепаивать.
Детали для чемпа - выйдут ориентировочно тыр8 где то, если не из говна собирать. Ну и звучать он будет поприятнее гоблина\гавроша это без вопросов.
Книжки\мануалы - ну в общем то есть, при желании могу ссылок наковырять, а начинать стОит с электробезопасности, там внутри 700 вольт переменки и 400 постоянки %-))
И из всей линейки к нашим целям применимы гта-15, классик 45 и блюспейс. гта = фендер про джуниор, классик = по мотивам блэкфейса а блюспейс просто очень хорош.
гаврош8 и гоблин - маломощные пуш-пуллы. Не приемлю я такую концепцию, если уж делать 5ти ваттку - то только однотакт типа чемпа. гта-40 - такой неправильный маршаллоид с никаким предом и странным фазоинвертером, у него звук какой то никакой... безхарактерный совсем... как именно комбик мне не нравится, надо добавлять какой нибудь предусилитель или кардинально перепаивать.
Детали для чемпа - выйдут ориентировочно тыр8 где то, если не из говна собирать. Ну и звучать он будет поприятнее гоблина\гавроша это без вопросов.
Книжки\мануалы - ну в общем то есть, при желании могу ссылок наковырять, а начинать стОит с электробезопасности, там внутри 700 вольт переменки и 400 постоянки %-))
Последний раз редактировалось George_M Сб ноя 16, 2013 12:03 pm, всего редактировалось 2 раза.
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
OK. Очень хорошо. Я думаю, что стоит все-таки попробовать.
Вчера еще наткнулся на форум QTLab, там ссылок на литературу довольно много, я даже и не знаю, что выбрать. Беда еще в том, что с каскадами на лампах я совершенно не знаком. Нам - программистам - преподавали только транзисторы и операционные усилители. Так что тоже скорее всего придется знакомится. Нехорошо же собирать что-то, не зная как оно работает.
На том же QTLab нашел и про электробезопасность. Ну и ранее в принципе приходилось собирать агрегаты, на которые 380 В подается, так что не все пропито, осталось лишь перечитать.
А вобще ты советуешь с чемпа начинать? Нет ли чего получше примерно за те же деньги и примерно той же сложности? Ведь всегда есть надежда, что и первый блин получится.
Вчера еще наткнулся на форум QTLab, там ссылок на литературу довольно много, я даже и не знаю, что выбрать. Беда еще в том, что с каскадами на лампах я совершенно не знаком. Нам - программистам - преподавали только транзисторы и операционные усилители. Так что тоже скорее всего придется знакомится. Нехорошо же собирать что-то, не зная как оно работает.
На том же QTLab нашел и про электробезопасность. Ну и ранее в принципе приходилось собирать агрегаты, на которые 380 В подается, так что не все пропито, осталось лишь перечитать.
А вобще ты советуешь с чемпа начинать? Нет ли чего получше примерно за те же деньги и примерно той же сложности? Ведь всегда есть надежда, что и первый блин получится.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
Очень правильный подход, некоторые кадры с этого форума его не разделяют к сожалению...Zauberer писал(а):Беда еще в том, что с каскадами на лампах я совершенно не знаком. Нам - программистам - преподавали только транзисторы и операционные усилители. Так что тоже скорее всего придется знакомится. Нехорошо же собирать что-то, не зная как оно работает.
На тебе ещё ссылочку - почиталочку http://www.sugardas.lt/~igoramps/index08.html
Тогда тем более чамп! И лучше вот в такой вариации https://taweber.powweb.com/store/kits_50a.htm#5F2H - мне нравится.Zauberer писал(а): А вобще ты советуешь с чемпа начинать? Нет ли чего получше примерно за те же деньги и примерно той же сложности? Ведь всегда есть надежда, что и первый блин получится.
................пыво, дефки, рокенроль!..............
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
валвекастеров паяльщик, и отвёрток командир...
Это вы меня ещё с плохой стороны не видели.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: история техники электрохарпинга (1) Чикага. Траффик!
George_M
Большое спасибо!
Тогда, как соберусь с духом (т. е. на выходных скорее всего), создам новую тему, в которой буду описывать весь процесс и задавать соответствующие вопросы.
Большое спасибо!
Тогда, как соберусь с духом (т. е. на выходных скорее всего), создам новую тему, в которой буду описывать весь процесс и задавать соответствующие вопросы.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...