Не играл ли кто на такой? Что можете сказать?
Я не то, чтобы новичок, но давно не играл. А тут взял Hohner Weekender, кажись, и китайская какая-то - не продохнуть... Когда Плант (Роберт) играет, к примеру, то не слышно как-то, чтобы он напрягался.
И что значит Low - Тональность: D low?
Раньше были Hohner гармошки, хроматическая была, но на ней бендов не надуешь. Подарил детям. EXTREME BENDING XB-40 - 11 штук
Думаю, брать C,
Чтоб голову не греть,
Рояль переставляя,
В ней, такой-сякой...
Вот спрашивается: ежели человек не новичок (в кои-то веки это слово здесь правильно написали), а просто давно не играл, то нафига он брал Weekender? "Это ж бубль-гум"... В смысле тремола....
Low D - это не тональность, а ключ. Т.е. тональность первой позиции гармошки Low - значит "низкий". Т.е. на октаву ниже D.
Что касается конкретно ХВ-40, то штука прикольная, но учиться на ней не стоит. Тем более на LD.
Weekender уцелел со старых времён.
Насчёт Low прояснил - спасибо. Думаю, взять обычную, в С.
Мне главное, чтобы звучала хорошо и легко играть было, а здесь на эту тему, вроде как, дополнительные возможности.
Сильно учится вряд ли получится: голова каменеет на глазах, так что как выйдет, так выйдет. Чисто подудеть напоследок.
Dr. Gonzo, хочешь я тебе сделаю diminished?
Это такая современная настройка - там всего 3 позиции (против 12 на этом ХВ40) - и не надо овербендов. И все хроматично.
Цену и модель гармошки можно обсудить. Сифонить разумеется ничего не будет.
вот у нас есть нормальная страна - ездим по правой стороне дороги, все дружно. А допустим, что мы в правилах разрешили ездить и по левой... Нормально? Но нам этого показалось МАЛО. И мы разрешили переделывать машины, чтобы колесики были на крыше. Ну это чтобы можно было при перевороте уехать. Ну и вообще удобно - по-всякому можно ездить... Только при этом машина которая едет перевернутой поворачивает так же наоборот... Показывает что вправо, а едет влево... И при этом можно ездить по встречке...
То же самое с гармошкой. Если нормальные, удобные, логичные и простые строи. А есть Рихтер, где чаще по встречке... А еще есть перевернутые машины с колесами на крыше - это ХВ40... которые тоже по встречке.
jim-ph писал(а):Dr.Gonzo,
То же самое с гармошкой. Если нормальные, удобные, логичные и простые строи. А есть Рихтер, где чаще по встречке... А еще есть перевернутые машины с колесами на крыше - это ХВ40... которые тоже по встречке.
jim-ph, что-то ты, кажется, сгущаешь краски! Идея гармошки проста: все отверстия бендятся в оба направления. Я не являюсь счастливым обладателем XB-40, но сама идея мне по душе!
Dr.Gonzo писал(а):до сих пор никто никакой гадости не рассказал
Гадостей писать не буду, просто мнение свое.
Пробовал эту гармошку, не понравилась жутко!!!
Она должна бендиться в обе стороны, очень легко, но на мой взгляд, бендится она хуже, чем обычная нормальная гармошка.
Да и вообще, она очень неудобная, непонятная и играть на ней неприятно.
Она у нас лежала год, никому не нужная, потом мы с трудом возврат Динатону сделали.
Harding, мне кажется, ты сгущаешь краски
Нормально она бендится. Тебе, может, просто неудачный экземпляр попался. У меня все чики-пуки, как говорится. Но мундштук у нее неудобный, это факт.
Может и нормально бендится, не спорю.
Просто многие люди ведутся на рекламные заявления, что она мол и так и сяк, и спроектирована специально под бенды и прочее... Люди, которые не умеют делать бенды и овера, видят в ней "спасательный круг". А это не так!
jim-ph писал(а):это убогая логика рихтера, умноженная на два...
Ну, вообще это ведь не Рихтера логика, а Эрика Эпина. И судя по записям, которые я видел, ему очень нравится на ней играть - а это уже кое-что!
Что непривычно после обычной гармошки - это понятно. Габариты другие, ощущения тоже (там ведь какие-то специальные клапаны внутри). Вон я к Марин Бенду после Сильвер Стара неделю где-то привыкал. Потому что Сильвер - плоская пластиковая длинненькая с большими дырочками, а Маринка - пухленькая деревянная коротенькая с маленькими дырочками...
Впрочем, в данном случае это скорее вопрос вкуса (а также цвета и запаха)))
Вот здесь дядя 2 гармошки показывает Hohner Harmonicas: The XB-40 & The Steve Baker Special - Todd Parrott
У этой XB-40 чистенький звук какой-то. Вторая по звучанию мне больше катит. Я вообще нойз-рок люблю, гранж, группы типа The Jesus Lizard, Helmet, L7, Butthole Surfers, Soundgarden. Так что от гармошки хотелось бы подгруженного, фуззового звука. Так что от затеи с XB-40 готов отказаться. Что-то я только щас уши разул. The Steve Baker Special - Здесь пишут Инструмент создан на базе Marine Band 365/28. Так может не выёживаться и взять её, Marine Band 365/28: куда мне эти добавленные басы. Впрочем, если их можно бендить, то и они не повредят.
Что скажете, уважаемые?
Я вообще на гитаре пилю, типа, буги с мерзким, грязным звуком, под бас с барабанами с синта ямы-самоиграйки. В одиночестве. Позвоночник травмирован, так я лёжа, в основном. Начал это записывать на комп и вот про гармошку вспомнил. А учился я в молодости на джаз-фоно, но не очень серьёзно - пошёл по кривой дорожке.
Или гармошка с грязным звуком - это вообще что-то другое?
Извините за сумбур.
Sheriff,
2 с половиной октавы. Агментед дает три. С идеальной логикой.
Hohner SBS/365 у меня был. Разобран на запчасти. Это огромный, совершенно неиграбельный кусок дерева)
А почему тебе не взять обычную гармошку?
Возьми обычную диатонику: Special 20, Golden Melody, MB Deluxe
Для блюза и рока (да и для всего остального тоже) хватит.
А подгруженный звук получается, когда гармошку через микрофон втыкаешь в гитарный комб. Ну, можно и в компьютер, через программные эмуляторы, типа Guitar Rig, Amplitube и прочие.
Джим, я к тому и писал - 30 нот против 39 у рихтера. Да и вообще имхо игрушка этот диминишед. Есть у меня такой, поиграл арабщину с хаве нагилой и закинул в ящик.
Топикстартер, Хардинг прав, бери голден мелоди или ей подобную и играй в свое удовольствие.
Джим имел ввиду - либо будешь просто дудеть, как делают 95%, либо отнесешься к гармошке как к серьезному инструменту типа кларнета или сакса, и будешь учиться играть.
Первую гармошка в 99,9% берут в До, потому что... да потому что это До мажор, потому что опять же 99,9% самоучителей и прочих учебных пособий написаны для До. Во 2-й позиции (блюзовой, самой драйвовой) это будет Соль.
Бери пока в До, а потом видно будет.
Если тебе понравится, дальше будет Ля и т.д.
Я тебе желаю удачи!
Если будут какие-то вопросы, ты обращайся, пожалуйста.
овердрочер, от слова овербенды - достаточно сложная техника, позволяющая играть на диатонике хроматическую гамму. Не заморачивайся пока
Вообще, я считаю, что рихтеровская настройка более-менее идеальна для блюза. Возможно, есть и более идеальные строи для блюза, но практика 20 века показала, что и этот неплох. Хотя это наврядли. Даблстопы, характерные трели, октавы, чаггинг - все это рихтер и все это классический ритм-н-блюз и все, что с ним рядом. Не будет у строя этих фич - не будет этого блюза. Да, будет что-то другое, но такого блюза не будет. В этом, пожалуй, основная круть строя Рихтера. И поэтому от него не отказались до сих пор толпы гармонистов.
Но если играть какие-то сложные вещи, то тут или много часов тратить на освоение овербендов (а это трудно), или играть на хроматике, или пробовать другие строи.
овердрочер - это человек, который ударился в миф о хроматичной рихтер гармошке. Ушел играть искать ноты и не вернулся. Официально такими "без вести пропавшими" числятся все больше и больше людей.
XB-40 - крайне интересная гармошка
Играл на ней более года
Единственная проблема - инструмент ТРЕБУЕТ четкой постановки и дыхания
С обратной стороны - научит аппарат работать в нужном направлении достаточно быстро
Еще один минус , как и в случае использования гармошек с другими фишками по получению различных нот или с использованием гармоник в разных строях - это запутывание собственной "памяти" на фразировку и позиции.
Если решил играть в основном на XB-40 - бери работай)))
Злой ты Джим) Откудаж такая нелюбовь к оверам (сам же вроде гармошки под них затачиваешь)? Почему собственно миф? Ладно, я понимаю Леви для тебя не авторитет, но так ведь не он один так играет.
Гармошки с ОВ-настройкой я делаю, если заказывают.
А почему миф - ты и сам знаешь, почему миф.
Потому что их нет на 100% серийных гармошек.
Потому что их вообще невозможно делать серийно.
Потому что они чуждые по тембру к другим нотам
Потому что это отдельная техника звукоизвлечения (а точнее ДВЕ), не связанные с другими нотами
Потому что их логика использования ломает мозг
...Потому что ты (а также Боря, Леви, Риччи и прочие) ежедневно развинчивают и ковыряют свои гармошки.
Я сегодня их почти не развинчивал, честно-честно)) Серийных нет, но так ведь и на гитарах серийного производства нельзяиграть не отстроив под себя (высота порожков, звучков, анкер и т.д.). Невозможно делать серийно - как и любой инструмент требующий индивидуальной доводки, а это почти все инструменты. Чуждые по тембру - ну тут могу с нятяжкой согласиться, хотя опять же не все и смотря кто и что играет. Ничего страшного в этой технике нет, и не сказал бы что она ломает мозг больше чем передувание саксофона или свип и теппинг на гитаре.
это проявляется в виде целой культуры шаманов, колдующих над гармошками, и их адептов, пропагандирующих это.
С рихтером гармошка никогда не будет хроматична.
"С рихтером гармошка никогда не будет хроматична."
Ну нет так нет, ты только тех кто на ней хроматически играет в известность поставь, чтоб херней не страдали. Будим тогда все дружно хава нагилу на трухармоник играть)
ок, перефразирую.
ЛАДА никогда не будет ездить со скоростью 290кмч.
Это не значит, что мой сосед Василий не может поставить на нее другой двигатель и разогнаться до 290.
Но серийная лада никогда не разгонится до этой скорости.
Извиняюсь, что влезаю, но в качестве кандидатов разумно смотреть True Harmonic, Diminished, Augmented.
На Diminished играет крутой дядя из Германии. Альфред Хирш вроде или как-то так. Все остальные строи тоже в принципе можно представить. В смысле - что из них можно извлечь. И это без всякого видео.
Да, а ведь можно поставить еще вопрос и так, в чем крутость рихтеровского строя. Про блюз я выше написал. А что еще-то есть? Десяток крутых гармонистов, которые могут играть хроматически? Это круто, но проигрывает гитаре, трубе, саксофону, фоно и пр. и пр.