Много раз видел и слышал, что блюз играют на хроматике. Кари Белл и Джон Хармоника Смит любили это дело, Уолтер Хортон и Джуниор Уэллс баловались ... Звучит местами правда very funny.
В чём прикол? В чём удобство? С диатоникой всё понятно: в мажоре тоника на 2 вдох, от 1 на выдох до 6 на выдох без передувов получаем все ноты блюзовой гаммы, в миноре тоже с тоникой на 4 вдох много попадает ..
А с хроматикой? Там же можно извлечь все ноты. Правда я заметил, что эти черные парни на них бендят ... Наверняка можно много послушать и выявить закономерности, но может кто напишет сразу?
В общем - как удобнее и правильнее играть блюз на хроматике? Допустим хроматика в До. Какие тональности при этом удобны и в чём фишка?
