Самая оптимальная тональность диатоники
Самая оптимальная тональность диатоники
Если играть во всех 12 позициях, причем таким образом, что большинство этих позиций не будет самой востребованной или невостребованной т.е. все позиции одинаково нужны и важны, за исключением ре бемоль мажора или соль диез минора (где 4 и более знака альтерации); то какой ключ/тональность гармоники будут самыми оптимальными
- ..alexey..
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:46 am
- Откуда: Санкт Петербург
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
А ты лично в скольких позициях свободно играешь? И сколько знаешь людей ( можно не лично), которые во всех двенадцати свободно играют?
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
В пяти любой свободно сыграет, хоть и не всю гамму. Говард Леви вроде как.
Я же сказал что всякие ре бемоль мажоры или соль диез миноры не особо нужны.
Я же сказал что всякие ре бемоль мажоры или соль диез миноры не особо нужны.
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Жейсон использовал Д и Bb если не ошибаюсь
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Жейсон использовал С и Bb если не ошибаюсь
- ..alexey..
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:46 am
- Откуда: Санкт Петербург
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
А почему в прошедшем времени?Miwka писал(а):Жейсон использовал С и Bb если не ошибаюсь
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Не сильно большой спец, но можно ещё отталкиваться от того, на каких инструментах играет группа и в каких стилях! Если это гитарный блюз(близкая мне тема), то играют его в основном в Ми и в Ля! Реже - в Соль и т.п. Отсюда - тональность как правило второй позиции и соответсвенно тональность гармошки!
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Дежа вю какое-то... Чем эта тема отличается от вот этой:
http://www.forum.harmonica.ru/viewtopic ... 1&t=127414
http://www.forum.harmonica.ru/viewtopic ... 1&t=127414
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
если записи послушать, он походу перестал этой хренью заниматься
- RockabillyBandido
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 10:44 pm
- Откуда: Донецьк - це Україна
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Напрашивается тональность D. Вполне в духе гитары. Я имею ввиду играбельность с максимально использованием открытых струн, чтобы при этом не просто аккордами брынькать, а "типа как на классической гитаре" - риффы мизинцем на первой струне и прочие прочие. Таким образом, в A - припопсованный, а в E - махровый и минорно-душещипательныйharpfil писал(а):Не сильно большой спец, но можно ещё отталкиваться от того, на каких инструментах играет группа и в каких стилях! Если это гитарный блюз(близкая мне тема), то играют его в основном в Ми и в Ля! Реже - в Соль и т.п. Отсюда - тональность как правило второй позиции и соответсвенно тональность гармошки!
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Также стоит упомянуть - наиболее реальная (а иногда и единственная) возможность для новичка сыграть с живыми людьми - это не сцена, не бары с живой музыкой и репетиционные площадки, а окрестные дворики с местной "чёткой молодежью", которые ни о каких квадратах и хуче-куче и слыхом не слыхивали и в лучшем случае владеют 3мя открытыми аккордами, играя такие хиты как "Восьмикласница-АаАа", "Магадан" или "Дальше.. Действовать будем мы".
Соответственно надо иметь A и D харп.
Соответственно надо иметь A и D харп.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
zOobRa, я очень извиняюсь, но в песне "Восьмиклассница-АаАа" не три аккорда, а пять, причем с баррэ. И эти самые дворовые песни совсем не такие примитивные, и люди их играющие отнюдь не упыри, как любят их изображать. А уж примитивнее блюзового 3-аккордового квадрата вообще наверное ничего нету.zOobRa писал(а):которые ни о каких квадратах и хуче-куче и слыхом не слыхивали и в лучшем случае владеют 3мя открытыми аккордами, играя такие хиты как "Восьмикласница-АаАа"...
Да и вообще, не очень понял твою логику. Почему именно Ля и Ре нужно, чтобы пытаться подыгрывать местным "четким пацанам"?
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
2 Harding
Да вобщемто ничего такого негативного я не вкладывал. "Четкий" - это как сказать "черный" - всего лишь для конкретизации образа
Упырями бывают отдельные личности, а не те кто играют дворовые песни, имеют особые вкусы и так далее.
Моя логика складывается из того, что народ чаще всего играет в ми-мажор и ми-минор. Под гармошку иногда вообще 1 аккордным боем.
Пытаясь вписаться на разных гармошках лично у меня сложилась такая статистика..
Да вобщемто ничего такого негативного я не вкладывал. "Четкий" - это как сказать "черный" - всего лишь для конкретизации образа
Упырями бывают отдельные личности, а не те кто играют дворовые песни, имеют особые вкусы и так далее.
Моя логика складывается из того, что народ чаще всего играет в ми-мажор и ми-минор. Под гармошку иногда вообще 1 аккордным боем.
Пытаясь вписаться на разных гармошках лично у меня сложилась такая статистика..
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Ну, из своего опыта дворовой игры могу совершенно точно сказать, что самая распространенная тональность - Ля минор. Дальше идет Ми минор, он посурьезней так звучит, и в нем не нужен тяжелый аккорд Фа с баррэ. Если мажорный, то играется чаще всего в До, либо в Соль. Еще в Ре мажор, тоже достаточно удобная тональность, хотя и аккорды с баррэ нужны. В Ми мажор я не припомню чтобы мы что-то играли, это не наша тональность Ми мажор - это для блюза, для кантри.
Так вот. К Ля минор подойдет обычная До, в 4 позиции, там натуральная минорная гамма. К Ми минор подойдет Соль, или же Ля, если играть во 2 позиции в блюзовой манере.
То есть тут особо ничего придумывать не нужно. До, Ля, Ре, Соль... вот самые нужные всегда и везде гармошки.
Так вот. К Ля минор подойдет обычная До, в 4 позиции, там натуральная минорная гамма. К Ми минор подойдет Соль, или же Ля, если играть во 2 позиции в блюзовой манере.
То есть тут особо ничего придумывать не нужно. До, Ля, Ре, Соль... вот самые нужные всегда и везде гармошки.
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
ИМХО, новичка за 4-ую позицию побьют. Честно так думаю.
Но все равно дворовый аккомпанемент на 3-ех аккордах - бесценный опыт, как по мне. И опять же - заставляет мыслить не только блюзово (а то попривыкали некоторые елозить по гармошке в 1,2-ой позиции, добавляя бенды и "ручные" эффекты - вот и весь блюз), импровизировать, подстраиваться под стиль игры гитариста.
Но все равно дворовый аккомпанемент на 3-ех аккордах - бесценный опыт, как по мне. И опять же - заставляет мыслить не только блюзово (а то попривыкали некоторые елозить по гармошке в 1,2-ой позиции, добавляя бенды и "ручные" эффекты - вот и весь блюз), импровизировать, подстраиваться под стиль игры гитариста.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Вовка, а четвертая - это такая же первая. Разница только в другой тонике. То есть под Ля минор на До можно дудеть практически в любую дырку, не промахнешься. Это тоже самое, как дудит Дилан.
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Вот только тоника внизу на бенде, а вверху при звукоизвлечении новичка звучит противно.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Что поделать, этот инструмент вообще похож на головоломку, очень все непросто. Во многом из-за этого и интересен. А насчет тоники, можно ее вообще не играть, подудеть где-нибудь на средних.
UPD. Вообще, я все больше нахожу Падди Рихтер очень удобной настройкой. Вот с Падди как раз во двор самое оно
UPD. Вообще, я все больше нахожу Падди Рихтер очень удобной настройкой. Вот с Падди как раз во двор самое оно
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
во 'дворах' обхожусь тремя гармохами A,C,D.прокатывает,да.Но если играю дуэтом с тубистом,то-ВЬ.любит он бемоли,и фсё тут.СОВЕТ:обходите филармонию стороной,да!
- OlegShcherbina
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 4:37 pm
- Откуда: Ставрополь
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
+1 для "двора"Harding писал(а):До, Ля, Ре, Соль... вот самые нужные всегда и везде гармошки.
Для "души" стараюсь пониже - F# low, G (1,2,3,4 позиция)
Для своей блюзовой группы группы F#, Db, Cb, G, A, C, F. Так сложился репертуар. (2-3 позиция)
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Cb ?
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
читается же понятно - "си-бемоль"SergeyZZZ писал(а):Cb ?
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Ололо
- OlegShcherbina
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 4:37 pm
- Откуда: Ставрополь
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Сорри! Конечно-же опечатка (там должна была быть B - "си" ), но править не буду - забавно получилось!
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
в эфире радио "Си-Си-До" - ой, простите - Би-Би-Си (BBC)
Re: Самая оптимальная тональность диатоники
Кстати, мне кажется, что для полной хроматической игры мне кажется удобной Ab ну, т.е. если владеть техникой оверблоу или клапанами на гармошке играть во всех тональностях наверное будет удобнее на этой гармошке