Страница 1 из 1

Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Вт май 17, 2011 10:31 am
Dixie7
Если играть во всех 12 позициях, причем таким образом, что большинство этих позиций не будет самой востребованной или невостребованной т.е. все позиции одинаково нужны и важны, за исключением ре бемоль мажора или соль диез минора (где 4 и более знака альтерации); то какой ключ/тональность гармоники будут самыми оптимальными :?:

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Вт май 17, 2011 10:42 am
..alexey..
А ты лично в скольких позициях свободно играешь? И сколько знаешь людей ( можно не лично), которые во всех двенадцати свободно играют?

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:08 am
Dixie7
В пяти любой свободно сыграет, хоть и не всю гамму. Говард Леви вроде как.
Я же сказал что всякие ре бемоль мажоры или соль диез миноры не особо нужны.

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:10 am
discus62
F low, G, A, Bb, C. Дальше по желанию.

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:16 am
Dr.Miwka
Жейсон использовал Д и Bb если не ошибаюсь

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:16 am
Dr.Miwka
Жейсон использовал С и Bb если не ошибаюсь

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:24 am
discus62
Дело вкуса... И репертуара.

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:30 am
..alexey..
Miwka писал(а):Жейсон использовал С и Bb если не ошибаюсь
А почему в прошедшем времени?

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:45 am
discus62
Да и минорку неплохо иметь

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Ср май 18, 2011 1:32 am
harpfil
Не сильно большой спец, но можно ещё отталкиваться от того, на каких инструментах играет группа и в каких стилях! Если это гитарный блюз(близкая мне тема), то играют его в основном в Ми и в Ля! Реже - в Соль и т.п. Отсюда - тональность как правило второй позиции и соответсвенно тональность гармошки!

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Ср май 18, 2011 5:36 am
Linuxoid
Дежа вю какое-то... Чем эта тема отличается от вот этой:

http://www.forum.harmonica.ru/viewtopic ... 1&t=127414 :?:

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Ср май 18, 2011 7:52 am
Dr.Miwka
если записи послушать, он походу перестал этой хренью заниматься

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Пн май 30, 2011 10:16 pm
RockabillyBandido
harpfil писал(а):Не сильно большой спец, но можно ещё отталкиваться от того, на каких инструментах играет группа и в каких стилях! Если это гитарный блюз(близкая мне тема), то играют его в основном в Ми и в Ля! Реже - в Соль и т.п. Отсюда - тональность как правило второй позиции и соответсвенно тональность гармошки!
Напрашивается тональность D. Вполне в духе гитары. Я имею ввиду играбельность с максимально использованием открытых струн, чтобы при этом не просто аккордами брынькать, а "типа как на классической гитаре" - риффы мизинцем на первой струне и прочие прочие. Таким образом, в A - припопсованный, а в E - махровый и минорно-душещипательный

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Чт июн 02, 2011 9:49 pm
zOobRa
Также стоит упомянуть - наиболее реальная (а иногда и единственная) возможность для новичка сыграть с живыми людьми - это не сцена, не бары с живой музыкой и репетиционные площадки, а окрестные дворики с местной "чёткой молодежью", которые ни о каких квадратах и хуче-куче и слыхом не слыхивали и в лучшем случае владеют 3мя открытыми аккордами, играя такие хиты как "Восьмикласница-АаАа", "Магадан" или "Дальше.. Действовать будем мы".

Соответственно надо иметь A и D харп.

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Чт июн 02, 2011 10:35 pm
Sergei Levin
zOobRa писал(а):которые ни о каких квадратах и хуче-куче и слыхом не слыхивали и в лучшем случае владеют 3мя открытыми аккордами, играя такие хиты как "Восьмикласница-АаАа"...
zOobRa, я очень извиняюсь, но в песне "Восьмиклассница-АаАа" не три аккорда, а пять, причем с баррэ. И эти самые дворовые песни совсем не такие примитивные, и люди их играющие отнюдь не упыри, как любят их изображать. А уж примитивнее блюзового 3-аккордового квадрата вообще наверное ничего нету.

Да и вообще, не очень понял твою логику. Почему именно Ля и Ре нужно, чтобы пытаться подыгрывать местным "четким пацанам"?

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Чт июн 02, 2011 10:58 pm
zOobRa
2 Harding
Да вобщемто ничего такого негативного я не вкладывал. "Четкий" - это как сказать "черный" - всего лишь для конкретизации образа :D
Упырями бывают отдельные личности, а не те кто играют дворовые песни, имеют особые вкусы и так далее.

Моя логика складывается из того, что народ чаще всего играет в ми-мажор и ми-минор. Под гармошку иногда вообще 1 аккордным боем.
Пытаясь вписаться на разных гармошках лично у меня сложилась такая статистика..

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Чт июн 02, 2011 11:19 pm
Sergei Levin
Ну, из своего опыта дворовой игры могу совершенно точно сказать, что самая распространенная тональность - Ля минор. Дальше идет Ми минор, он посурьезней так звучит, и в нем не нужен тяжелый аккорд Фа с баррэ. Если мажорный, то играется чаще всего в До, либо в Соль. Еще в Ре мажор, тоже достаточно удобная тональность, хотя и аккорды с баррэ нужны. В Ми мажор я не припомню чтобы мы что-то играли, это не наша тональность :) Ми мажор - это для блюза, для кантри.

Так вот. К Ля минор подойдет обычная До, в 4 позиции, там натуральная минорная гамма. К Ми минор подойдет Соль, или же Ля, если играть во 2 позиции в блюзовой манере.

То есть тут особо ничего придумывать не нужно. До, Ля, Ре, Соль... вот самые нужные всегда и везде гармошки.

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Пт июн 03, 2011 10:18 am
Vovka_BC
ИМХО, новичка за 4-ую позицию побьют. Честно так думаю.

Но все равно дворовый аккомпанемент на 3-ех аккордах - бесценный опыт, как по мне. И опять же - заставляет мыслить не только блюзово (а то попривыкали некоторые елозить по гармошке в 1,2-ой позиции, добавляя бенды и "ручные" эффекты - вот и весь блюз), импровизировать, подстраиваться под стиль игры гитариста.

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Пт июн 03, 2011 11:21 am
Sergei Levin
Вовка, а четвертая - это такая же первая. Разница только в другой тонике. То есть под Ля минор на До можно дудеть практически в любую дырку, не промахнешься. Это тоже самое, как дудит Дилан.

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Пт июн 03, 2011 3:22 pm
Vovka_BC
Вот только тоника внизу на бенде, а вверху при звукоизвлечении новичка звучит противно.

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Пт июн 03, 2011 3:55 pm
Sergei Levin
Что поделать, этот инструмент вообще похож на головоломку, очень все непросто. Во многом из-за этого и интересен. А насчет тоники, можно ее вообще не играть, подудеть где-нибудь на средних.

UPD. Вообще, я все больше нахожу Падди Рихтер очень удобной настройкой. Вот с Падди как раз во двор самое оно :)

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Ср июн 08, 2011 10:35 pm
argus
во 'дворах' обхожусь тремя гармохами A,C,D.прокатывает,да.Но если играю дуэтом с тубистом,то-ВЬ.любит он бемоли,и фсё тут.СОВЕТ:обходите филармонию стороной,да!

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Ср авг 24, 2011 3:12 pm
OlegShcherbina
Harding писал(а):До, Ля, Ре, Соль... вот самые нужные всегда и везде гармошки.
+1 для "двора"
Для "души" стараюсь пониже - F# low, G (1,2,3,4 позиция)
Для своей блюзовой группы группы F#, Db, Cb, G, A, C, F. Так сложился репертуар. (2-3 позиция)

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Ср авг 24, 2011 3:59 pm
SergeyZZZ
Cb :shock: ?

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Ср авг 24, 2011 6:27 pm
LeVitaN
SergeyZZZ писал(а):Cb :shock: ?
читается же понятно - "си-бемоль" ;)

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Чт авг 25, 2011 10:08 am
Vovka_BC
Ололо :D

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Пт авг 26, 2011 9:43 am
OlegShcherbina
Сорри! Конечно-же опечатка (там должна была быть B - "си" ), но править не буду - забавно получилось! :)

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Пт авг 26, 2011 10:42 am
LeVitaN
в эфире радио "Си-Си-До" - ой, простите - Би-Би-Си (BBC) ;)

Re: Самая оптимальная тональность диатоники

Добавлено: Пт авг 26, 2011 11:28 am
BwB
Кстати, мне кажется, что для полной хроматической игры мне кажется удобной Ab ну, т.е. если владеть техникой оверблоу или клапанами на гармошке играть во всех тональностях наверное будет удобнее на этой гармошке