Страница 1 из 1

Wes Weston

Добавлено: Пн мар 05, 2012 8:47 pm
BwB

Звук просто огромный, если так можно выразиться.

Re: Wes Weston

Добавлено: Пн мар 05, 2012 9:03 pm
Ceant
Да здорово! Ну у него вроде как Басман-59 стоит, на заднем плане.(по умолчанию изначально басовый комбарь). Но могу ошибаться. ну очень похоже и по звуку и внешне!

Re: Wes Weston

Добавлено: Пн мар 05, 2012 9:57 pm
BwB
Ну, через тот же басман много кто играет, но далеко не у всех такой звук :) Тут многое завязано - правильный капинг, атака, звукоизвлечение, настройка оборудования, микрофон и т.д.

Re: Wes Weston

Добавлено: Пн мар 05, 2012 9:58 pm
BwB
Да, плюс у него получилось задать довольно-таки неплохой фанковій грув на гармошке

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 7:53 am
NcSteel
У него щеки надуваются . Это нормально ? Что то всегда думал что дышать через щеки это зло . Оказывается нет.

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 10:24 am
dmitrysbor
Если вот взять любой другой духовой инструмент ... любой ... совершенно ... любой ... ну вот ... саксофон например. То преподаватель говорит (да и литература тут в унисон повторяет) , что надутые щеки признак неправильно распределенного напряжения и паразитная привычка.
Конечно существуют аттракционы для привличения зрителя а ля Диззи Гиллеспи. Но это уже шоу-биз.

Что бы там ни было видно на видео ;)

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 10:48 am
..alexey..
dmitrysbor писал(а):Конечно существуют аттракционы для привличения зрителя а ля Диззи Гиллеспи. Но это уже шоу-биз
Сомневаюсь, что Гиллеспи это делал для привлечения зрителей :)

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 10:59 am
dmitrysbor
землемер писал(а):Дим, ты конечно великий спец, я понимаю и сакс у тебя есть, но я тебе скажу что вот когда щеки надуваются, то на верхних дырках гораздо лучше звук получается. Это не моя личная выдумка кстати.
Дык и я не занимаюсь распостранением непроверенных практик. В общем, каждый волен пребывать в пространстве cобственных суждений;)
Насчет Гиллеспи, вроде бы в автобиографии Майза Дэвиса написано. Покапаюсь на досуге.

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 11:13 am
..alexey..
dmitrysbor писал(а): Насчет Гиллеспи, вроде бы в автобиографии Майза Дэвиса написано. Покапаюсь на досуге.
Дим, ты лучше самого Дэвиса видио посмотри. :wink: http://www.youtube.com/watch?v=vFTp2O0y ... re=related

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 11:30 am
dmitrysbor
Примеры частных практик неичего не доказывают.

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 11:53 am
SAPient
dmitrysbor писал(а): Насчет Гиллеспи, вроде бы в автобиографии Майза Дэвиса написано. Покапаюсь на досуге.
Насчёт него было написано, что большой шутник был. Про щёки не помню.
А "развлекателем" публики или эстрадником (entertainer) Дэвис называл Луиса Армстронга (при всём уважении к последнему).

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 12:36 pm
dmitrysbor
Ну, например, такое объясние (ничем не хуже других),
которое впрочем не утверждает, что раздутые щеки Гилеспи - общепринятая и "правильная" практика. Скорее наборот - мера вынужденная. И уж конечно ни слова о лучшем контроле верхнего регистра инструмента, как утвержают "кое-кто на за западе". (Copyright Ефин Шифрин)
Предлагаю ОСОБЕННО обратить внимание на последнюю фразу.

из http://ru.wikipedia.org

Очень много было сказано и написано о неподражаемых щеках Диззи Гиллеспи. ... Объяснение этому дает Барнхарт[1] (музыкант, профессор по классу трубы и солист оркестра имени Каунта Бэйси):
«… в то время, когда Диззи с Чарли Паркером и другими начал устраивать джем-сешны на всю ночь, когда они создавали эту новую музыку — бибоп, он играл часами, много часов подряд, чаще всего соревнуясь с выходящими на сцену музыкантами, пытаясь их „зарезать“. Он никак не мог позволить себе поддаться усталости и заставлял себя продолжать, когда другие трубачи уже выходили из строя — то есть когда и его мышцы уже начинали сдавать. Чтобы не уступать саксофонистам, Гиллеспи опирался на свои щёки; в саксофон можно дуть хоть пять часов, усталость при этом не сравнима с усталостью человека, играющего на трубе. Губы трубача во время игры, вибрируя, ударяются о жесткий мундштук, в то время как саксофонист имеет дело с довольно мягкой тростью. Когда мышцы, составляющие амбушюр, устают … щёки неизбежно начинают компенсировать недостаток поддержки на губах, раздуваясь сильнее, чем обычно. Именно это и случилось с Гиллеспи. А не смеялись над ним, над его странным видом, по одной простой причине — никто в мире не потянул бы играть на трубе так и в таких количествах, как играл он в сороковых годах. Музыканты, критики, слушатели — всех их он заставил сосредоточиться на том, что он играл, а не на том, как он при этом выглядел. Мышцы щёк он использовал для того, чтобы дополнить выдох от диафрагмы. Да, щёки раздувались, но он не терял контроля над потоком воздуха».

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 12:51 pm
BwB
Еще раз убеждаюсь, что не важно, как ты получаешь звук, какой тип звукоизвлечения, хоть носом дуй, если результат классный, значит все правильно.

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 12:57 pm
dmitrysbor
BwB писал(а):Еще раз убеждаюсь, что не важно, как ты получаешь звук, какой тип звукоизвлечения, хоть носом дуй, если результат классный, значит все правильно.
Это ты хорошо заметил :D

Но в в общем случае и для большинства неверно.
Что делать всем остальным? Кто приходит учиться в ДМШ и ,извини, пока не знает будет ли результат через несколько лет? А будет ли он классным? А может будут только "раздутые розовые щечки" и пшик вместо звука?
Важно двигаться по проторенным и проверенным методикам с контролируемым результатом.
Овладеешь - хоть через рек--м дуди.

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 1:13 pm
Sergei Levin
dmitrysbor писал(а):Если вот взять любой другой духовой инструмент, саксофон например. То преподаватель говорит, что надутые щеки признак неправильно распределенного напряжения и паразитная привычка.
На саксе и на гармошке принципиально разное звукоизвлечение. Если не ошибаюсь, на саксофоне нужно определенное фиксированное положение ротовой полости — т.н. амбушюр. На гармошке фиксировать ничего не нужно, все максимально расслаблено, особенно с БЯ. Кстати, при игре аккордами хорошо заметно, как щеки раздуваются и сдуваются. И на высоких нотах тоже.

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 1:22 pm
dmitrysbor
Harding писал(а): На саксе и на гармошке принципиально разное звукоизвлечение. Если не ошибаюсь, на саксофоне нужно определенное фиксированное положение ротовой полости — т.н. амбушюр.
Это нет так. Совсем.
И различия с гармошкой безусловно существуют;)

Фиксированный амбошур на саксе - гарантия кикса при переходе с регистра в регистр.
К примеру, для взятия верхних нот трость прижимается сильнее. Если с таким же амбошюром взять нижную ноту - кикс обеспечен. Соотвественно, амбошур опреративно подстраивается.
На саксе он контролируемо плотный - но и не не расслабленный.
Аналогия - хватка теннисной ракетки с птичкой в руке. Птичку надо удержать, чтобы не улетела плотно, но если пережать ты ее придушишь.

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 3:05 pm
NcSteel
Спасибо за дискусию , много чего познал !

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 3:57 pm
dmitrysbor
Постом выше я выразился по поводу частных примеров. На мой взгляд к звукоизвлечению отношения не имеет - так вредная привычка, не более.

Bottom line and also end of discussion:
Полагаю, аполлогеты раздувания щек имеют причины и основания это делать.
Как музыкальные так и не музыкальные ;)

Re: Wes Weston

Добавлено: Вт мар 06, 2012 4:27 pm
Sergei Levin
Дим, я не апологет «раздувания щек» :) Просто попробовал поиграть, и сразу заметил, что щеки непроизвольно раздуваются. Особенно на аккордах и высоких нотах. Наверное потому, что и и там и там возникает достаточно большой напор воздуха. Можно напрячь щеки, чтобы они не раздувались, но это неестественно ДЛЯ ГАРМОШКИ, и звук сразу станет зажатым.

Вот при бендах и оверах нужен определённый жесткий амбушюр, который нужно держать. И при овербендах щеки не раздуваются.

Re: Wes Weston

Добавлено: Ср мар 07, 2012 10:30 am
Vovka_BC
Ну чо тут спорить? Если все расслабленно, и щеки сами надуваются, когда дышишь диафрагмой, особенно активно - это норм.
Когда надуваешь щеки, чтобы ими дуть, толкаешь ими воздух, напрягаешь - это плохо.