Saxony Diminished
Saxony Diminished
Добрый день.
Подбираю себе первую хроматику.
Строй diminished - от ноты Bb3 или от ноты G3 (тот же строй, только сдвинут на 1 дырку).
Практического опыта с хроматиками нет, могу только теоритезировать.
Помогите разобраться что лучше.
Применение - простые джаз-баллады и стандарты, боссановы и немного классики (т.е играть с листа по уже написанному для других инструментов).
G - вроде как удобнее в плане диапазона (покрывает диапазон тенор сакса, можно играть все темы из аберсольда, а также с классических партитур скрипки без транспонирования на октаву вверх).
Недостаток - не доступна из конфигуратора - т.е. придется перетачивать два язычка (можно самому/может зайдель - но двухлетняя гарантия в обоих случаях аннулируется).
Bb - ближе к C в плане соотношения высоты ноты и длинны язычков, т.е. выигрышнее в плане отзывчивости/громкости, будет лучше слышна в оркестре. Основной рабочий диапазон ближе к "сочному" началу гармошки. Доступна из конфигуратора. Недостаток - может нехватать низов на некоторых темах и потребуется транспонирование/адаптирование.
Подбираю себе первую хроматику.
Строй diminished - от ноты Bb3 или от ноты G3 (тот же строй, только сдвинут на 1 дырку).
Практического опыта с хроматиками нет, могу только теоритезировать.
Помогите разобраться что лучше.
Применение - простые джаз-баллады и стандарты, боссановы и немного классики (т.е играть с листа по уже написанному для других инструментов).
G - вроде как удобнее в плане диапазона (покрывает диапазон тенор сакса, можно играть все темы из аберсольда, а также с классических партитур скрипки без транспонирования на октаву вверх).
Недостаток - не доступна из конфигуратора - т.е. придется перетачивать два язычка (можно самому/может зайдель - но двухлетняя гарантия в обоих случаях аннулируется).
Bb - ближе к C в плане соотношения высоты ноты и длинны язычков, т.е. выигрышнее в плане отзывчивости/громкости, будет лучше слышна в оркестре. Основной рабочий диапазон ближе к "сочному" началу гармошки. Доступна из конфигуратора. Недостаток - может нехватать низов на некоторых темах и потребуется транспонирование/адаптирование.
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Saxony Diminished
вот этот пассаж не совсем ясен:
"покрывает диапазон тенор сакса, можно играть все темы из аберсольда, а также с классических партитур скрипки без транспонирования на октаву вверх"
У каждого инструмента ограниченное кол-во удобных тональностей для игры и
какой бы ключ инструмента ты не выбрал - транспонировать всё равно придётся: либо ноты, либо Аберсольда.
Опять же теоретически,
на инструменте в Bb ты, вероятно, сможешь играть по нотам для тенор саксофона, а в С по нотам для инструментов в натуральном ключе типа фортепьяно. Без транспонирования.
Ещё есть ощущение что бемольные тональности в большем ходу в джазе, хотя я не утверждаю что джаз не играют во остальных тональностях.
http://guitarpages.narod.ru/images/Circ ... _print.png
"покрывает диапазон тенор сакса, можно играть все темы из аберсольда, а также с классических партитур скрипки без транспонирования на октаву вверх"
У каждого инструмента ограниченное кол-во удобных тональностей для игры и
какой бы ключ инструмента ты не выбрал - транспонировать всё равно придётся: либо ноты, либо Аберсольда.
Опять же теоретически,
на инструменте в Bb ты, вероятно, сможешь играть по нотам для тенор саксофона, а в С по нотам для инструментов в натуральном ключе типа фортепьяно. Без транспонирования.
Ещё есть ощущение что бемольные тональности в большем ходу в джазе, хотя я не утверждаю что джаз не играют во остальных тональностях.
http://guitarpages.narod.ru/images/Circ ... _print.png
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы
Re: Saxony Diminished
Транспонировать ноты. Например, как если бы Вам нужно было бы сыграть на альте тему для трубы в Бэйном строе, то наверняка тема была бы странспонирована в соответвующую тональность строя Eb. На гармошке то-же самое - странспонировать оригинальную тему из Bb в C. А можно вообще играть все темы для Bb без всякого транспонирования, представляя, что у тебя гармошка diminished в A, а не в G.dmitrysbor писал(а): У каждого инструмента ограниченное кол-во удобных тональностей для игры и
какой бы ключ инструмента ты не выбрал - транспонировать всё равно придётся: либо ноты, либо Аберсольда.
Как раз, чтобы сыграть ЛЮБУЮ тему по нотам тенор сакса, В ТОЙ ЖЕ тональности, нужна гармошка G (или хотя бы Ab).dmitrysbor писал(а): Опять же теоретически,
на инструменте в Bb ты, вероятно, сможешь играть по нотам для тенор саксофона, а в С по нотам для инструментов в натуральном ключе типа фортепьяно. Без транспонирования.
Re: Saxony Diminished
Еще вопрос:
Если как следует заэмбосить хромку, технически возможно ВООБЩЕ отказаться от клапанов?
Если как следует заэмбосить хромку, технически возможно ВООБЩЕ отказаться от клапанов?
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 2:13 pm
- Откуда: Даугавпилс
- Контактная информация:
Re: Saxony Diminished
Необходимость установки клапана не зависит от эмбоссинга. Она зависит от жесткости язычков. Мягкие язычки больше нуждаются в клапанах, жесткие меньше, или вообще не нуждаются.
Re: Saxony Diminished
Достаточно ли жесткости стальных язычков саксони, чтобы избавиться от клапанов?SergZZZ писал(а):Необходимость установки клапана не зависит от эмбоссинга. Она зависит от жесткости язычков. Мягкие язычки больше нуждаются в клапанах, жесткие меньше, или вообще не нуждаются.
Для примера, есть такая недешевая модель хроматики под названием Renaissance. Насколько я знаю, там медные язычки и вообще нет клапанов. Как этого удалось добиться?
Вообще существует практика кастома хромок? Что с ними делают?
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 2:13 pm
- Откуда: Даугавпилс
- Контактная информация:
Re: Saxony Diminished
Почему нет клапанов? На одной из фото я вижу там клапана. Заоблачная цена это еще не показатель качества для гармошек. Кастомизировать можно, но это будет не рентабельное занятие, много язычков = много работы. Варганы лучше всего делать
Почему такая ненависть к клапанам?
Почему такая ненависть к клапанам?
Re: Saxony Diminished
Действительно. Инфа взята из вики и форумов. Источник конечно, сами понимаете... Гармошку просто привел как пример безклапанной, видимо неудачный.SergZZZ писал(а):Почему нет клапанов? На одной из фото я вижу там клапана.
То есть кастомизировать можно, но трудозатратно и такого эффекта как на диатонике все равно не получить, а без клапанов все равно не обойтись?SergZZZ писал(а):Кастомизировать можно, но это будет не рентабельное занятие, много язычков = много работы. Варганы лучше всего делать
Никакой ненависти к клапанам нет, есть некоторые сопутствующие неудобства, как и у всех. Вопрос был скорее из праздного интереса, все ли играют на хроматиках с клапанами. То есть, если на практике никто не кастомит - можно играть на клапанах и не парится.
Ой, я Вас умоляю.. Мы же с Вами взрослые люди!SergZZZ писал(а): Заоблачная цена это еще не показатель качества
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 2:13 pm
- Откуда: Даугавпилс
- Контактная информация:
Re: Saxony Diminished
Если даже кастомизирую хромку, то клапана снимаю, делаю, а потом на место возвращаю. Без них не катит мне гармошка. Снимал часть клапанов только на диатонике со слайдером, чтобы бэнды сделать доступными.
Re: Saxony Diminished
Халф валвед хроматики очень популярны. Какие клапана сдирать, насколько я понимаю, зависит от конструкции. На саксони можно все нижние вроде бы, у тебя останутся все нужные хром ноты от сладера, но добавятся бенды, потому что она вообще плохо бендится. Вот всякий кастом честно говоря, мне показался не очень нужным для хроматики, разве что для бендинга. Тут ИМХО все зависит от быстроты нажатия на слайд и идеальности синхронности с дыханием. Кстати, слайдер шумноватый на саксони. Может это конечно зависит от того, что я ее разбирал из интереса ☺
Меня тоже клапана раздражают, но не из-за того, как они звучат, мне кажется, что у меня саксони звучит как диатоника почти, а из-за того, что это элемент недолговечности, как и пружина, и резинки для слайдера. Но я пообщался с парочкой давно играющих людей в личной переписке, и мне сказали, что они отваливаются редко, типа если ковырял и оторвал и т.д.
Меня тоже клапана раздражают, но не из-за того, как они звучат, мне кажется, что у меня саксони звучит как диатоника почти, а из-за того, что это элемент недолговечности, как и пружина, и резинки для слайдера. Но я пообщался с парочкой давно играющих людей в личной переписке, и мне сказали, что они отваливаются редко, типа если ковырял и оторвал и т.д.
Re: Saxony Diminished
Интересно конечно,но может господину zOobRa-сначала всё таки мало мальски научиться играть?))) ато у нас так всегда-ещё ничего не магём-а уже чиним и ломаем))) думаю стоит тебе подумать над этим амигос
- dmitrysbor
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Saxony Diminished
как обычно наблюдаемое желание новичка купить:
сразу, очень хорошее, что-то одно, на всю жизнь. а так не бывает ни по одному из пунктов.
сразу, очень хорошее, что-то одно, на всю жизнь. а так не бывает ни по одному из пунктов.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
Жульманы