Отечественный ламповый усилитель
Отечественный ламповый усилитель
Почитал статью на этом сайте про электрификацию гармахи и усилки... <br>Мои впечатления: начали заславие - кончили заупокой. Основная мысль статьи: "мы не такие богатые, чтобы покупать усилки за бугром", но тем не менее описываются как и что покупать из-за бугра. <br>Имею достаточный опыт радиолюбительства. Конечно я не застал уже ламповые дела и начинал с транзисторов и диодов. Но не думаю что это так сложно. <br>Поэтому такой вот вопрос: Есть ли опробованные и надежные схемы ламповых усилков на отечественной элементной базе? <br>Думаю не мешала бы на этом сайте статейка в "сделай сам" со схемами усилков. <br>
2Oleg: Я тоже не понял что за лампы нового поколения... Объяснись пожалуйста.. <br> <br>Думаю вернее будет узнать какие характеристики имеют буржуйские усилки ( кроме как выходная мощность), чтобы подыскать наш аналог, на наших лампах. Я уже надыбал схемки усилителей мощности на обычных телевизионных лампах (из ц/б телевизоров) типа 6П14П. <br>Схемки элементарные на 2-3 лампах... Ну еще надо найти схему предусилка и все. <br>Конечно есть схемы Hi-Fi где нужно подбирать каждый резистор, кондер и лампу, но я не знаю насколько это надо. Судя по статье об электрификации гармохи - гармоники от искажения оригинального сигнала нужны, тогда получается нам не нужно "кристальное" звучание и не надо добиваться низкого коеффициента нелинейных искажений...
Насколько я понял, наши современые лампы либо хуже аналогичных западных, либо лучше но и стоят уже дороже. Применяют в основном из соображений "цена-качество". Естественно, если мы хотим получить стилизованный звук, то нужны как раз старые, можно и от телевизора
<br>http://oldradio.qrz.ru/maillist/132.shtml <br> <br>Вообще я давно отошел от данной проблематики, так что сильно не бейте 
можно сходить на этот сайт: <br>http://audioworld.ru/DIY/diy.html
Sovtek не производитель. а продавец ламп завода Светланово или как там его, городок такой, <br>их лампы стоят в дороженных Маршалах. Солдано и Месса/Буги. тем более, что Тесла практически умерла как класс, отличные лампы для сценического звука, присмешной цене - по сравнению с буржуйскими. особенно "легендарные" EL-34, еще при коммунистах у нее был аналог 6П-27С
Значица так. Sovtek выпускает лампы под своей маркой в Новосибирске и в Саратове (сам там закупаюсь). Отечественных схем нет, равно как и нет такого понятия как "отечественная комплектовка". Все отечественные лампы, применяемые в звукоусилении - это аналоги забугорных ламп, изредка отличаются цоколевкой и некоторыми рабочими напряжениями. В основоном это лампы 12AX7 и 6L6, ну и EL-34 тоже, хотя они из одной бочки с 6L6. <br>Товарищу Hippo могу сказать, что биться за кристальный звук совершенно не нужно. Напротив, все классические инструментальные усилки имеют немеряные искажения, что, собсно говоря, и создает красивый ламповый звук. Схему усилка из телевизора лучше не трогай - это не совсем то что нужно, равно как и за Hi-Fi не хватайся - это бытовая техника, предназначенная для воспроизведения записей, а не для озвучки живых инструментов. <br>А что касается раздела "Сделай Сам" - я сейчас подбираю схемы усилков, которые имеет смысл публиковать на этом сайте. Как соберу - перешлю авторам, они выложат. <br>Подобрать аналоги к импортным лампом можно глядя <a href="http://www.guitar.ru/articles/tube_exchange/">сюда</a> <br><b>ВСЕ</b> усилки, выпускаемые в России содраны с зарубежных не очень известных моделей, так что напрягаться на это счет не надо. <br>И последнее: Собрать и отладить ламповый усилок до приличного звука - это, я вам доложу, такой геморрой.....
2AVB: Насколько я могу судить, инструментальные (читай гитарные) ламповые усилки отличаются от аудиофильских ламповых усилков тем, что в первых по умолчанию заложена возможность перегруза и введения дополнительных искажений. В линейном режиме звук должен быть чистым. Иначе будет не усилитель, а примочка. Или я ошибаюсь? <br>
2Oleg: Судя по этой статье (спасибо Black_Cat) http://www.moline.ru/equip/instr/combo/novik/novik.php <br>ты прав, нелинейность и преднамеренные искажения уже заложены в комбике. Я так понял COMBO или комбик это выходной усилок и динамик в одной коробке. <br>Тогда я могу резюмировать: для гармохи нужен простецкий ламповый усилок (одно или двухтактный на выходе), чтоб ни дай бог там была обратная связь, которая снижает уровень нелинейных помех, и чтоб ни одного транзистора или микросхемы там и не пахло:))) <br>Кстати последнее я хочу поставить под сомнение. Мы здесь вообще не говорили про предусилитель между микрофоном и усилителем мощности. Должен ли он быть чисто ламповый или можно сделать его на транзисторах? Это я к тому, что искажения при перегрузке дает выходной каскад, который у нас ламповый, поэтому возможно предусилок сделать транзисторным. Просто у ламп столько питающих напряжений (анодное, накала, сеточное), которые могут различаться у ламп в схеме усилителя, что приводит к усложнению блока питания.
А насчёт предусилителя и оконечника - во всех ламповых гитарных комбах пререгружают не оконечник, а именно предусилитель, и в нём как раз вся ценность. Иногда кстати, делают как раз предусилитель ламповый, а оконечник транзисторный (так крупных ламп не нужно, надёжнее и электричества жрёт меньше). Можно ещё взять ламповый апредусилитель отдельно, а потом всё это пустить в линию...
2 AVB: глянь на этот усилок. Тут все вместе и предусилок и УМ. <br>http://zzxm.narod.ru/VRL23/mor.djvu
2 AVB: еще надыбал схемку цирклотронную безтрансформаторную <br>http://www.klausmobile.narod.ru/project ... mont_r.htm
Не за что, надеюсь что-то из этого можно выдавить. У меня знакомый сантехник нашел в каком-то журнале схему телевизора. целый год собирал детали, потом нарисовал всю схему на стене в гараже и по вечерам собирал. За пару месяцев у него был чудо телик, любой советский завод бы позавидовал бы. главное шурупать в технике, а со схемой можно крутые совФендеры делать:)
Ух как много всяких мнений, и среди них увы хватает заблуждений.
<br> <br>Уважаемые, не стоит даже заморачиваться с аналоговой (ламповой) схемотехникой, если только вы не радиоинженер-практик, проработавший в своей специальности много лет. <br> <br>Во-первых, это все нетривиально собрать и отладить, даже имея на руках точную схему с методикой настройки (ламповыне приборы имеют погрешности расхождения параметров, таким образом, даже имея лампы одинаковых типов - мы не имеем фактически одинаковых приборов). Понятно, что никто не стремится собрать схему в классе А, но и это не значит, что все сильно упрощается. <br> <br>Во-вторых, если речь идет о мощниках, то есть нюанс в виде трансформатора - прибора сопрягающего выходной каскад и нагрузку - найти готовый нелегко, наматывать нужный - дорого. <br>Делать безтрансформаторный выхлоп - себе дороже по применяемым лампам. <br>Схема питания ламповых каскадов тоже требует нестандартного (в отличии от транзисторной схемотехники) подхода в построении БП. <br>По комплектующим все обойдется в итоге недешево! <br> <br>В общем выхода два, а точнее один. Ну первый вариант самый правильный с инженерной точки зрения - конструирование лампового микрофонного усилителя или буферного каскада (предусилителя). Здесь оригинальность схемы поможет решить все необходимые задумки в окраске звука. <br> <br>Второй вариант самый легкий и доступный всем - ищите старую совковую концертную ламповую технику в развалах. Еще можно найти кучу выпущенных ЛОМО (и не только) усилков, комбов и подобного. Дешево и почти решает задачу. Доработка таких изделий будет более удобна, транспортировка - менее....
<br> <br>Теперь пару незначительных комментов к постам: <br> - в ламповой схемотехнике не так важно иметь конкретную схему под "отечественные" или другие компоненты, все привязывается к параметрам ламп, лампы же с подобными параметрами выпускал и соц. лагерь и кап. Да, корпус и цоколевка порой отличается... <br>- "Светланово" - такой версии я еще не слышал, но очень занятная трактовка названия
) Речь конечно же идет о знаменитом питерском заводе "Светлана", который и ныне действует, вот только ламповое производство давно выкуплено американцами и ориентировано на западный рынок. Ассортимент ламп большой, ставятся они много где, и в Маршаллах и в разном крутом хай-энде... <br> <br>Вот. Извините за обширность поста 
Хе... За отечественную технику не скажу, но у меня завелась пара гробиков made in Bulgaria, 1967-й год, ни одного полупровода в комплекте (даже в блоке питания ламповые диоды), называется "Моно-25-2". 25 ватт на выходе, после небольшой переточки (разъемы поменять, а то там все под 5 штырей) получилось очень даже неплохо. И довольно долго жило (сначала на родных лампах - Tesla, потом - на совтеках), пока мне его не грохнули... Теперь думаю привести в порядок второй и юзать его.... А то у вторго явно треснул горшок трансформатора, это уже явно не лечится.... <br>Но! Ежели там что нагнется - ремонту это уже не подлежит, потому что там везде навесной монтаж, не дай бог что придется менять - это все проводки перебирать....
